Порядок осуществления государственного кадастрового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Работа содержит 1 файл

порядок осуществления гос кад учета земель на уроане МО.docx

— 101.14 Кб (Скачать)

Использование сведений государственного земельного кадастра способами или  в формах, которые наносят ущерб  или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой  ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

2.4 Основные виды земельно-кадастровой документации

При земельном кадастре ведется  специальная земельно-кадастровая  документация, которая включает различную  информацию. Кадастровую информацию можно разделить на следующие  виды:

1. По назначению: статистическая, отчетная, справочная.

2. По условиям доступа:  открытая, ограниченная, закрытая.

3. По месту формирования: внешняя, внутрисистемная.

4. По виду представления:  бумажная, электронная.

5. По степени обработки:  первичная, преобразованная.

6. По способу отображения:  текстовая, графическая.

7. Нормативная.

Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых  земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях.

В планово-картографических документах географическое отображение  учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется  в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.

В свою очередь земельно-кадастровые  документы в зависимости от содержания и назначения подразделяются на основные, вспомогательные, первичные и документы, являющиеся основанием для ведения  кадастра.

В свою очередь основные земельно-кадастровые документы подразделяются на учетные и отчетные, Основным учетным земельно-кадастровым документом районного и городского уровней управления, то есть муниципального уровня, является государственный реестр земель административного района или города, в котором зарегистрированы все землепользования и землевладения, ведется учет количества и качества земель, содержатся данные по оценке земель. Вторым по важности документом является районная карта землепользования, которая дает наглядное представление о пространственном положении землепользователей, землевладельцев и собственников земли. Основным отчетным документом земельного кадастра является земельный баланс района. Основные земельно-кадастровые документы - это, документы, в которых производится учет всего землепользования и землевладения и систематическое отражение происходящих в них изменений. К ним относятся также государственный акт на право пользования землей, свидетельство о праве собственности на землю и землевладение, выдаваемые всем собственникам земли, землевладельцам, землепользователям.

К вспомогательным земельно-кадастровым  документам относятся рабочие тетради, списки землепользователей, землевладельцев  и собственников земли, приложения к отчетам, пояснительные записки, очерки, картограммы, диаграммы и  другие документы.

2.5 Автоматизированная система государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами

Система государственного земельного кадастра является важнейшим элементом  управления земельными ресурсами страны, который служит информационной основой государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Информационная база данных государственного земельного кадастра базируется на учетной системе земельных участков и их основных характеристик. Из-за значительных объемов информации система государственного земельного кадастра является автоматизированной и ведется по единым правилам, а данные заносятся в установленные законодательные формы.

Предпосылкой создания информационной базы данных государственного земельного кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная  целевая программа «Создание  автоматизированной системы ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», где была продекларирована необходимость создания единой БД ЗК, которая включала бы в  себя сведения не только о земельных  участках, но и об иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними. Результатом формирования данной информационной системы должна стать база данных экономически обоснованного налогообложения и части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью. В основу данной программы заложен принцип, определяющий, что одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основой для создания Единой базы кадастровых данных о земельных  участках и иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними, согласно рассматриваемой программе, является система земельного кадастра. Это  обусловлено рядом причин:

1. Земельный участок является  уникальной невоспроизводимой и  неперемещаемой учетной единицей, покрывающей всю территорию России, что исключает возможность возникновения  пробелов в учетной системе  (наличие неучтенных земельных  участков).

2. Земельный участок является  базисным объектом недвижимости, с которым связано все остальное  недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения  и т.д.).

3. Ведение государственного  земельного кадастра осуществляет  федеральный орган исполнительной  власти, имеющий строгую вертикаль  вплоть до муниципального образования,  что во многом облегчает движение  информационных потоков в системе.

4. В настоящий момент  автоматизированная информационная  система государственного земельного  кадастра (далее АИС ГЗК) является  единственной системой на территории  Российской Федерации, которая  функционирует в соответствии  с федеральным законом и по  единым правилам, а также содержит  информацию об иных объектах  недвижимости.

При этом необходимо четко  определить понятие иного недвижимого  имущества. Статьей 130 Гражданского кодекса  РФ определены следующие критерии отнесения  к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты условно могут быть разделены на три группы:

1) недвижимость по своим  физическим характеристикам (земельные  участки, участки недр, обособленные  водные объекты);

2) недвижимое имущество,  прочно связанное с землей, переместить  которое невозможно без несоразмерного  ущерба их назначению (леса, многолетние  насаждения, здания, строения, сооружения);

3) недвижимость по закону, т.е. те вещи, по своей физической  природе являющиеся движимыми, но отнесенные нормой права к недвижимому имуществу (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др.).

Таким образом, прежде чем  приступить к созданию БД ЗК, необходимо издать ряд нормативно-правовых актов, содержащих перечни иных объектов недвижимости и их характеристики, которые будут  входить в БД ЗК. К таким объектам недвижимого имущества помимо земельных  участков должны относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты. В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей  сути. Это объясняется тем, что  в данный момент существуют иные учетные  системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более  того, наличие сведений об этих объектах в БД ЗК сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного  баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное  количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик  об объекте, но которых в тоже время  достаточно для принятия рационального  управленческого решения. По сходной  причине в выше указанный перечень не вошли и участки недр.

Для реализации нормального  функционирования БД ЗК с целью достижения максимального экономического эффекта  необходимо решение многих задач, в  том числе:

- организация передачи  и обмена данными между автоматизированными  базами данных различных ведомств,

- внедрение и сопровождение  специальных автоматизированных  программ, их совершенствование,

- создание единого информационно-коммуникационного  пространства органов государственного  кадастрового учета, технической  инвентаризации, регистрации прав  на недвижимое имущество, налоговых  органов, органов государственного  управления и др.

На сегодняшний день законодательством  предусмотрена возможность использования  программных комплексов для автоматизации  ведения государственного земельного кадастра.

В рамках работ по реализации Федеральной целевой программы  Южным филиалом Федерального кадастрового центра «Земля» разработан программный  комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент, обеспечивающий автоматизацию процессов государственного кадастрового учета и построение автоматизированной базы данных, содержащих сведения об объектах кадастрового учета.

ПК ЕГРЗ имеет следующие  возможности:

1) экспорт табличной и  пространственной информации в  ряд распространенных форматов  данных,

2) поддержка библиотек  стилей отображения,

3) возможность добавления  и редактирования стилей;

4) возможность предоставления  каждому пользователю индивидуального  набора прав доступа к операциям  с базами данных;

5) поддержка одновременной  работы нескольких пользователей  с данными одной и той же  геодезической базы данных, включая  возможность их совместного редактирования  и др.

ПК ЕГРЗ как инструмент проведения государственного кадастрового учета автоматизирует четыре основных процесса ведения государственного реестра земель кадастрового района:

1. Процесс внесения сведений  о ранее учтенных земельных  участках - внесение описаний земельных  участков в соответствии с  Инвентаризационной описью и  описание земельных участков, находящихся  в государственной собственности  и не закрепленных за конкретными  лицами.

2. Процесс проведения  государственного кадастрового  учета земельных участков:

1) индивидуализация земельных  участков - присвоение уникальных  кадастровых номеров в соответствии  с установленной процедурой;

2) дежурство графических  сведений о земельных участках - проверка непротиворечивости сведений  о местоположении земельных участков  и о прохождении их границ;

3) внесение сведений в  соответствии с Описанием земельных  участков, представляемых на государственный  кадастровый учет;

4) подготовку и печать  документов, включаемых в государственный  реестр земель кадастрового района;

5) подготовку и печать  кадастрового плана земельного  участка.

3. Процесс государственного  кадастрового учета изменений  характеристик земельных участков, включающий:

- добавление новых сведений,

- изменение существующих  сведений с сохранением истории  изменений.

4. Процесс подготовки  выписок государственного земельного  кадастра на основании поданных  заявлений.

ПК ЕГРЗ как инструмент автоматизации позволяет избежать случайных ошибок при внесении сведений в ГРЗ КР. Это достигается:

а) использованием справочников и классификаторов;

б) наличием возможности  автоматического внесения характеристик  исходного земельного участка в  сведения о вновь образованных участках (например, местоположение, категория  земель);

в) наличием механизма подтверждения  действий, выполняемых в ПК ЕГРЗ;

г) наличием возможности  предварительного просмотра документов;

д) наличием механизма статусов записей.

ПК ЕГРЗ как механизм создания банков данных, содержащих сведения из документов государственного земельного кадастра, обеспечивает:

а) внесение, накопление и  хранение данных об объектах учета;

б) организацию защиты и  сохранности данных;

в) обработку и подготовку аналитических, статистических и иных производных документов, содержащих обобщенные сведения государственного земельного кадастра [17].

Не смотря на то, что использование  автоматизированных систем ведения  государственного земельного кадастра предусмотрено законодательством, технология ведения государственного земельного кадастра с использованием автоматизированных систем на сегодняшний  день находится в стадии разработки.

Вся пространственная информация об объектах учета отображается в  графическом виде с помощью геоинформационной  системы ObjectLand, которая имеет следующие возможности:

1) развитые средства пространственного  анализа данных;

2) отображение карт в произвольном масштабе;

3) средства ввода и  редактирования пространственной  информации с помощью задания  координат объектов;

4) копирование, объединение  и перемещение карт, слоев и  отдельных типов объектов между  различными геонформационными базами данных;

5) поиск информации в  таблицах по произвольным критериям;

6) статистические вычисления  на основе информации в таблицах;

7) установление произвольных  связей между пространственной  и табличной информацией;

8) получение информации  о выбранном на карте объекте  и др.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ЩЕРБИНОВСКОГО  РАЙОНА КАК ОБЪЕКТА КАДАСТРОВОГО  УЧЕТА

Информация о работе Порядок осуществления государственного кадастрового учета