Порядок осуществления государственного кадастрового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Работа содержит 1 файл

порядок осуществления гос кад учета земель на уроане МО.docx

— 101.14 Кб (Скачать)

Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить  частными принципами, которые в современных  условиях реформирования земельных  отношений требуются для более  четкой ориентации работ:

1. Использование уже накопленной  земельно-кадастровой информации, конвертация  имеющихся баз данных государственного  земельного кадастра.

2. Последовательная модернизация  методики работ и структур  баз данных.

3. Ведение кадастровой  документации на бумажных и  электронных носителях, приоритет  записей на бумажных носителях.

4. Постоянное (вечное) хранение  земельно-кадастровой документации (ЕГРЗ, кадастровые дела, кадастровые  карты).

2.2 Государственный  кадастровый учет как основной  процесс ведения земельного кадастра

Государственный кадастровый  учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном  реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный  участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Земельный участок - это часть  поверхности земли, включая почвенный  слой, границы которой описаны  и удостоверены в установленном  порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами [2].

Государственный кадастровый  учет является основным процессом ведения  государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный  реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством.

На современном этапе  развития земельных отношений государственный  кадастровый учет является актом  признания государством факта возникновения, существования или прекращения  существования объекта, то есть является составной частью правовой процедуры  земельного кадастра.

Государственный кадастровый  учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой  учету подлежат земельные участки  и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:

1) административно-территориальные  единицы или образования;

2) территории с особым  режимом использования, в пределах  которых использование находящихся  на них земельных участков  или их частей производится  в соответствии с ограничениями,  определяемыми решениями органов  государственной власти, местного  самоуправления на основе федеральных  законов, законов субъекта федерации  и иных нормативно-правовых актов  (зоны ограничения на использование  для осуществления градостроительной  деятельности, градостроительные территориальные  зоны в городах и сельских  поселениях и т.д.);

3) территории категорий  земель, выделяемых по целевому  назначению в соответствии с  положениями Земельного кодекса  Российской Федерации;

4) экономические зоны, находящиеся  в пределах административно-территориальной  единицы, различающиеся величинами  цены земли, земельного налога  и арендной платы за расположенные  на их территориях земельные  участки и неразрывно связанную  с ними недвижимость;

5) другие зоны, характеризующие  качественное состояние земель  и окружающей природной среды  (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).

Основанием для проведения кадастрового учета является заявление, подаваемое собственником объекта  или обладателем иных прав, а также  государственным органом, органом  исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными представителями  в уполномоченные территориальные  органы с приложением документов по формированию объектов кадастрового учета.

Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается  учтенным со дня регистрации сведений о нем Едином государственном  реестре земель, который в последующем  становится основной документацией  земельного кадастра, создаваемой и  дополняемой в процессе кадастрового учета.

Все документы Единого  государственного реестра земель являются вечными и их уничтожение, а равно  и изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении  существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.

В процессе кадастрового учета  осуществляется также формирование кадастровых дел объектов кадастрового учета. Кадастровые дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном  реестре земель. Общая схема технологии кадастрового учета представлена на рис. 2.1.

Основными принципами государственного кадастрового учета являются:

а) единство системы государственного земельного кадастра и документации, которая создается в процессе кадастрового учета. Это означает стандартизированный  подход к структуре информации, ее составу и способам хранения;

б) обеспечение полноты  и достоверности информации в  земельном кадастре. Это означает контроль поступающей информации на ее достаточность и правомерность;

в) обеспечение актуальности информации, которая достигается  непрерывностью процесса ведения земельного кадастра;

г) заявочный принцип, который  подразумевает проведение кадастрового учета только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или  органов власти.

Государственный кадастровый  учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета и  заключается в процессе внесения сведений о них в Единый государственный  реестр земель.

Рис. 2.1 - Общая схема технологии государственного кадастрового учета

 

Сведения о правовом статусе  земельного участка вносятся на основании  справок о правах, предоставленных  учреждением юстиции по регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после регистрации прав.

Сведения о характеристиках  территориальных зон учитываются  на основании данных, поступающих  от органов, установивших эти зоны.

Все сведения, которые вносятся в Единый государственный реестр земель, должны удостоверятся лицом, производящим учет этих сведений. Результат кадастрового учета заверяется кадастровым инспектором.

Процесс кадастрового учета  осуществляется в три этапа:

1. Проведение подготовительных  работ.

2. Формирование земельного  участка как объекта учета.

3. Кадастровый учет сформированного  земельного участка.

Проведение подготовительных работ заключается в подборе, а при необходимости и в  изготовлении всех необходимых документов для осуществления и учета  земельных участков в соответствии с заявками.

Формирование земельного участка как объекта учета  на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся  в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой  процедуру описания земельного участка  как объекта кадастрового учета  в соответствии с заявкой и  установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом  для внесения сведений в Единый государственный  реестр земель.

Таким образом, государственный  кадастровый учет представляет собой  процедуру внесения и регистрации  сведений об объекте учета в Единый государственный реестр земель на основании  данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта  учета.

В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие  действия:

1) объекту учета присваивается  кадастровый номер;

2) сведения об объекте  регистрируются в документах  Единого государственного реестра  земель;

3) по результатам учета  формируется кадастровое дело  объекта;

4) подготавливается кадастровый  план объекта учета;

5) сведения об объекте  наносятся на дежурную кадастровую  карту.

2.3 Порядок предоставления  кадастровых сведений в процессе  ведения государственного кадастрового  учета

Сведения государственного земельного кадастра являются государственным  информационным ресурсом. Кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной  регистрации недвижимости, специальной  регистрации или учета отдельных  видов недвижимого имущества, природных  ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации [3].

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного  доступа. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять  сведения кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

Лицо, заинтересованное в  получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий  орган письменное заявление с  указанием своих реквизитов, объема и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа  доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений.

Постановление Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. № 918 «Об утверждении  правил предоставления сведений государственного земельного кадастра». Утверждены правила  предоставления сведений государственного земельного кадастра и установлена  максимальная плата за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном  участке. Конкретные размеры платы  за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование) определяются территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости исходя из сложившихся затрат по согласованию с органами ценообразования в  субъектах Российской Федерации.

Для получения сведений об определенном земельном участке  в заявлении указывается кадастровый  номер этого участка, а при  его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка.

Сведения об определенном земельном участке предоставляются  в течение десяти дней с момента  подачи заявления в виде выписок  по месту учета данного земельного участка из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных  законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов за плату или бесплатно, или мотивированный отказ в письменной форме. Эти сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

Для государственной регистрации  прав выдается кадастровый план объекта  учета с указанием его основных характеристик и отметкой об учете. Кадастровый план, предоставляемый  для государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действует в течение  месяца с момента выдачи, о чем  на выдаваемом документе делается соответствующая  запись.

Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

1) правообладателю земельного  участка или уполномоченным правообладателем  лицам;

2) налоговым органам в  пределах территории, находящейся  под их юрисдикцией;

3) судам и правоохранительным  органам, имеющим в производстве  дела, связанные с данным земельным  участком;

4) органам, осуществляющим  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию  или учет отдельных видов недвижимого  имущества и территориальных  зон, в объеме, который необходим  для работы указанных органов;

5) лицам, имеющим право  на наследование земельного участка  правообладателя по завещанию  или закону;

6) иным установленным  законом лицам.

Указанные выше органы и  лица оплачивают стоимость копирования  и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

Органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке  получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

Информация о работе Порядок осуществления государственного кадастрового учета