Порядок осуществления государственного кадастрового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Работа содержит 1 файл

порядок осуществления гос кад учета земель на уроане МО.docx

— 101.14 Кб (Скачать)

Порядок осуществления  государственного кадастрового учета.

В соответствии с целью  дипломного проекта были предоставлены  и решены следующие задачи:

1. определены теоретические  положения земельного кадастра;

2. изучена методическая основав ведения земельного кадастра и порядок осуществления государственного кадастрового учета;

3. проведен анализ земельного  фонда Щербиновского района;

4. рассмотрены практические  мероприятия по осуществлению  государственного кадастрового  учета в районе;

5. решены вопросы обеспечения  безопасности жизнедеятельности  человека и защита окружающей  среды.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР, КАДАСТРОВАЯ  КАРТА, ОЦЕНКА ЗЕМЛИ, КАДАСТРОВАЯ ЕДЕНИЦА, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЕСТРАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших природных  богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.

В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании  земельных ресурсов, их охране и  воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей  стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию  ценнейшего ресурса - земель.

Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.

Выходом из такого сложного положения является определение  основных направлений государственной  политики в области управления земельными ресурсами и их реализация. Решение  задач управления возможно лишь в  результате создания целостной системы  управления земельными ресурсами, способной  обеспечивать их рациональное, комплексное  использование независимо от форм собственности  и отраслевой структуры экономики. Эта система включает в себя ряд  элементов, позволяющих учесть все  категории земель и недвижимого  имущества, установить наиболее эффективные  варианты их использования, направить  деятельность хозяйствующих субъектов  на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый  уровень поступлений финансовых средств в бюджет различных уровней.

Первой задачей при  формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных  отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и  субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее  время путем формирования государственного земельного кадастра [25].

Государственный земельный  кадастр - это систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, о территориальных зонах  и наличии расположенных на земельных  участках и прочно связанных с  этими земельными участками объектах.

Составная часть земельного кадастра - государственный кадастровый  учет - это специальная регистрация  в государственном земельном  кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и  удостоверения их полномочным должностным  лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.

Государственный кадастровый  учет земельных участков проводится на всей территории Российской Федерации  по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные  зоны независимо от форм собственности  на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

В Щербиновском районе кадастровый учет земельных участков осуществляет филиалом Краснодарского Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата». Данное учреждение было сформировано на основании приказа Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике от 16 мая 2000 года № 104-14 и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года № 22 «Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России» и с учетом приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 26 сентября 2001 года № П/166.

Государственный кадастровый  учет земельных участков на муниципальном  уровне осуществляется посредством  внесения (дополнения) необходимой  и достаточной информации в Государственный  реестр земель района, являющийся составной  частью Единого государственного реестра  земель.

Таким образом, государственный  кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, в общем  виде, представляет собой процедуру  присвоения земельному участку кадастрового номера и внесения соответствующих  характеристик этого участка  с присвоенным ему кадастровым  номером в Государственный реестр земель района (города).

Наличие системы управления земельными ресурсами, составной частью которой является государственный  кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, позволяет  планировать деятельность, исходя из зафиксированных характеристик  земельных участков. Тем самым  создается ясность в земельных  отношениях, повышается инвестиционная привлекательность земли по сравнению  с иными вариантами инвестирования, снижаются издержки при проведении сделок с земельными участками.

В итоге органы власти посредством  создания этой системы упорядочивают  отношения по поводу использования  недвижимости, получают необходимую  информацию о тенденциях в поведении  пользователей недвижимостью, в  т.ч. землей, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ И НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ  ЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

1.1 Понятие, сущность  и назначение земельного кадастра

В соответствии с Федеральным  законом государственный земельный  кадастр - это систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этим земельным участком объектов [3].

В настоящее время государственный  земельный кадастр является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных земельных ресурсах и  содержит необходимые сведения и  документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках.

Сбор и систематизация этих сведений осуществляется по единой методике и определенной системе, которые  обеспечивают характеристику земельного фонда по следующим основным направлениям:

1. Распределение земель  по категориям и формам собственности.

2. Распределение земель  по категориям угодьям.

3. Распределение земель  предприятий, организаций, граждан,  занимающихся производством сельскохозяйственной  продукции, по формам собственности.

4. Наличие земель предприятий,  организаций, граждан, занимающихся  производством сельскохозяйственной  продукции.

5. Распределение общих  площадей земель населенных пунктов  по формам собственности.

6. Использование земель  лесного фонда.

7. Состояние мелиорированных  земель.

В соответствии с этим государственный  земельный кадастр обеспечивает:

1) в области правовых  отношений: государственную регистрацию  прав на землю и сделок с  ней и защиту прав землепользователей;

2) в сфере экономики:  поступление земельных платежей  в муниципальный бюджет, проведение  кадастровой оценки земель, информационную  и правовую поддержку рыночного  оборота земли, а также создание  фондового рынка ценных земельных  бумаг;

3) в области управления  земельными ресурсами: учет земель, анализ целевого использования,  предоставление полной и достоверной  информации для планирования  и управления земельными ресурсами  города, межведомственное взаимодействие  при формировании объектов недвижимости, государственный контроль состояния  и использования земли;

4) в сфере общеинформационных услуг: предоставление Правительству, его структурам, судам, банкам, другим юридическим и физическим лицам достоверной земельно-кадастровой информации, информационное обеспечение геодезических, проектно-изыскательских и других работ.

В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра подготовлены и разработаны  нормативные и методические документы, направленные на развитие системы земельного кадастра России.

Основным документом, регулирующим отношения, возникающие при осуществлении  деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании  его сведений, является Федеральный  закон «О государственном земельном  кадастре» от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ. Введение Федерального закона в действие создало  надежную правовую основу для деятельности в области формирования и функционирования государственного земельного кадастра в России. Его положения предусматривают определение системы исполнительных органов, ответственных за ведение кадастра в стране, и требований, предъявляемых к земельно-кадастровой документации, а также установление порядка и условий предоставления кадастровой документации государственным органам, гражданам, юридическим лицам и ее использования.

1.2 Земельный фонд  как объект земельного кадастра

Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости  от вида права на земельные участки  являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные  ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно-территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости  от основного целевого назначения и  характера использования), субъектам  земельных отношений и правовому  режиму, по качественному состоянию (в том числе и экономические  характеристики), по видам угодий и  т.д.

Административно-территориальная  принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию  земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).

Категория земель определяет их целевое назначение. В соответствии с основным целевым назначением  земли делят на семь категорий:

1. Земли сельскохозяйственного  назначения.

2. Земли населенных пунктов.

3. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны  и иного несельскохозяйственного  назначения.

4. Земли особо охраняемых  территорий.

5. Земли лесного фонда.

6. Земли водного фонда.

7. Земли запаса.

Земельная собственность, землевладения, землепользования делятся на отдельные  земельные угодья, т.е. участки земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия естественно-исторических и других свойств. Угодья подразделяются на сельскохозяйственные (пашня, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота. Застроенные территории и другие). Функциональное использование угодий в значительной степени зависит от природных особенностей. Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, улучшенные, орошаемые и т.д.). Кроме выше перечисленных могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, участки консервации и другие).

Первичным элементом при  учете количественных и качественных характеристик угодий считается  контур - участок, имеющий замкнутую  внешнюю границу.

Земли сельскохозяйственного  назначения - это земли за чертой поселений, предоставленные для  нужд сельского хозяйства, а также  предназначенные для этих целей. В составе этих земель выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые  внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения  защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных  техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции [2]. Земли этой категории являются главным средством производства сельского хозяйства (основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, сырья), имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение плодородия, площади, предотвращения их деградации.

Земли населенных пунктов - это земли, используемые и предназначенные  для застройки и развития городских  и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Площадь земель данной категории  уменьшается в результате проводившихся  работ по разграничению земель в  соответствии с законодательством (исключение из состава земель населенных пунктов участков, находящихся в  ведении городских и сельских администраций и расположенных  за чертой поселений). На сложившиеся  тенденции повлияли также работы по уточнению границ городских и  сельских населенных пунктов.

Информация о работе Порядок осуществления государственного кадастрового учета