Порядок осуществления государственного кадастрового учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Работа содержит 1 файл

порядок осуществления гос кад учета земель на уроане МО.docx

— 101.14 Кб (Скачать)

Проявление ветровой эрозии приводит к постепенному уменьшению мощности почвы, их гумусности и, как следствие, к падению плодородия. На отдельных участках, имеющих уклон до 3°, проявляется также и водная эрозия почв.

На территории Щербиновского района выделены следующие категории земель по интенсивности проявления ветровой и водной эрозии:

IIA - земли, подверженные  средней ветровой эрозии. Расположены  они на равнине, плоских межбалочных водоразделах и слабопологих склонах (до 1°).

IIA - земли, подверженные  средней ветровой эрозии. Это  почвы, расположенные на более  возвышенных ветроударных водоразделах и на равнине.

IIIБ - земли, подверженные слабой и средней водной эрозии почв. Расположены они на склонах с крутизной 1-3° и 3-5° разных экспозиций.

Анализ эродированности почв района показывает необходимость проведения комплекса противоэрозионных мероприятий на всех землях, используемых в сельскохозяйственном обороте.

Подверженность земель Щербиновского района эрозионным процессам требует выполнения противоэрозионных мероприятий. Обработка почв должна обеспечить создание ветроустойчивой поверхности почв, способствующей снижению скорости ветра в приземном слое, препятствовать передвижению мелкозема, При возделывании всех культур основную обработку и мероприятия по уходу за почвой, кроме предпосевной культивации, следует проводить поперек направления эрозионноопасных ветров, посевы зерновых колосовых выполнять поперек направления эрозионноопасных ветров, прикатывать - зябь и посевы кольчато-шпоровыми катками. Севообороты должны быть насыщены культурами сплошного сева, а посевы пропашных яровых культур - ограничены.

3.3 Земельный фонд  района

3.3.1 Распределение  земельного фонда по категориям  земель

Земельный фонд Щербиновского района составляет 137707 га. Анализ распределения земель района по категориям за последние 3 года показывает, что превалирующая доля земель приходится на земли сельскохозяйственного назначения, площадь которых составляет 118880 га.

Причем 94,1 % из них - сельхозугодия. 58,6 % земель сельскохозяйственного  назначения приходится на долю сельскохозяйственных кооперативов, а 12,5 % - на долю акционерных  обществ и товариществ. Последние несколько лет стабильно увеличивается площадь крестьянских хозяйств: с 11,6 % в 2003 году до 13,3 % в 2005 году.

Земли поселений составляют небольшую долю - 3,7 % общей площади  района. Площадь этой категории земель возросла по сравнению с 2004 годом  на 49 га в связи с уточнением черты  поселений и передачей части  земель из других категорий. При этом из 5156 га земли под застройкой занимают 740 га, пашня - 232 га, пастбища - 619 га. Это  обусловлено тем, что все 14 населенных пунктов - сельские, причем в них  очень развито личное подсобное  хозяйство.

Общая площадь земель промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного  назначения составляет 1315 га, земель лесного  фонда - 1217 га, земель запаса - 673 га.

За счет передачи водных объектов краевого значения: р. Ясени, р. Ея, балка Горькая, Старощербиновских плавней, создана новая категория земель водного фонда площадью 10466 га. Распределение земельного фонда района по категориям земель представлено на рис. 3.1.

3.3.2 Распределение  земельного фонда по угодьям

Основным видом деятельности в Щербиновском районе является сельское хозяйство, поэтому 84 % района занято сельскохозяйственными угодьями. Из 115681 га сельхозугодий пашня занимает 108075 га, пастбища - 6680 га, многолетние насаждения - 926 га. Общая площадь сельхозугодий распределена по категориям земель следующим образом:

- земли сельскохозяйственного  назначения - 111893 га,

- земли поселений - 3394 га,

- земли промышленности, транспорта  и другого специального назначения - 128 га,

-земли лесного фонда  - 217 га,

- земли водного фонда  - 49 га.

Лесные земли, не покрытые лесом, составляют 74 га, земли под  древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд (лесополосы) - 3798 га. Из них 3335 га - земли сельскохозяйственного  назначения, 35 га - земли поселений, 272 га - земли промышленности, транспорта и другого специального назначения, 166 га - земли водного фонда.

Общая площадь земель под  водными объектами (ручьями, реками, заливом) составляет 2955 га. 112 га из них  расположены на землях сельскохозяйственного  назначения, 5 га - на землях лесного  фонда, 1 га - на землях промышленности, транспорта и другого специального назначения. Кроме того, под болотами 9599 га, что составляет 7 % площади  района. Из них 733 га расположены на землях сельскохозяйственного назначения, 880 га - на землях лесного фонда, 7267 га - на землях водного фонда, 673 га - на землях запаса.

Площадь застроенных территорий составляет 2923 га, из которых 69 га заняты промышленными сооружениями. На землях сельскохозяйственного назначения застроенные территории занимают 1671 га, на землях поселений - 740 га, на землях промышленности, транспорта и другого  специального назначения - 496 га, на землях лесного фонда - 2 га, на землях водного  фонда - 14 га.

Общая площадь земель, занятых  дорогами, составляет 2238 га. При этом 38,3 % - на землях сельскохозяйственного  назначения, 41,5 % - на землях поселений, 18,4 % - на землях промышленности, транспорта и другого специального назначения.

В районе 45 га нарушенных земель, 9 га заняты свалками. Овраги занимают 115 га, а пески - 99 га.

Распределение земельного фонда  Щербиновского района по угодьям приведено на рис. 3.2.

3.3.3 Распределение  земельного фонда по формам  собственности

Распределение земельного фонда  Щербиновского района по формам собственности значительно изменилось в начале 90-х гг. прошлого века, когда была проведена земельная реформа. На начало 2006 года распределение земельного фонда района по формам собственности имеет следующую структуру:

1) в собственности граждан  находится 97943 га земель,

2) в собственности юридических  лиц - 3064 га,

3) в государственной и  муниципальной собственности - 36699 га (рис. 3.3).

В соответствии с Земельным  кодексом в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  муниципальной собственности находятся  земельные участки, не предоставленные  в частную собственность и  которые признаны таковыми федеральными законами, законами субъектов РФ, а  также право собственности, на которые  возникло при разграничении государственной  собственности или приобретены  по основаниям, установленным гражданским  законодательством.

Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения в собственности граждан находится 96421 га, или 81,1 %, в т.ч. ввиде земельных долей - 79151 га, крестьянские (фермерские) хозяйства - 18283 га, личные подсобные хозяйства - 2693 га, садоводство - 30 га, в собственности юридических лиц - 3065 га, или 2,6 %. На долю земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, приходится 16,3 %, т.е. 19394 га. Всего в частной собственности - 99486 га, т.е. 83,7 %.

Из земель населенных пунктов  в собственности граждан находится 1522 га и в государственной и  муниципальной собственности - 3634 га, т.е. соответственно 29,5 % и 70,5 %. Из земель, находящихся в собственности  Российской Федерации, 2 га передано в  пользование юридическим лицам. Из земель, находящихся в собственности  субъекта Российской Федерации, 4 га передано в аренду юридическим лицам. Земли других категорий находятся в государственной и муниципальной собственности.

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В ЩЕРБИНОВСКОМ РАЙОНЕ КАК МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

4.1 Государственные  органы, осуществляющие государственный  кадастровый учет в районе, их  функции, задачи и полномочия

Государственным органом  управления земельными ресурсами района является Территориальный отдел  по Староминскому и Щербиновскому районам Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю (далее Отдел). Он является структурным подразделением территориального органа федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценке земель и государственного мониторинга земель, а также государственному земельному контролю на территории Староминского и Щербиновского районов.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативно-правовыми  актами.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, федеральными, краевыми муниципальными службами, общественными  объединениями и организациями.

Основными задачами отдела являются:

1. Организация ведения  государственного земельного кадастра.

2. Организация проведения  государственной кадастровой оценки  земель.

3. Осуществление государственного  земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель всех категорий.

4. Организация землеустройства.

5. Организация и осуществление  мониторинга земель.

6. Организация и осуществление  прогнозирования и планирования  рационального использования земель.

7. Составление совместно  с Щербиновским филиалом ФГУ «Земельная кадастровая палата» ежегодного отчета о состоянии использования земель в районе.

Отдел в соответствии с  возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

Организует:

1) создание автоматизированной  системы и внедрение информационных  технологий по ведению государственного  кадастра объектов недвижимости,

2) проведение территориального  землеустройства,

3) подготовку землеустроительных  материалов по определению границ  территории, на которой осуществляется  местное самоуправление,

4) осуществление технической  инвентаризации объектов градостроительной  деятельности,

5) ведение государственного  земельного кадастра,

6) информационное обеспечение  деятельности по государственному  и муниципальному управлению  земельными ресурсами, представление  в установленном порядке информационных, статистических, аналитических материалов,

7) контроль качества, точности, достоверности передаваемых организациями  технической инвентаризации в  органы учета сведений,

8) проведение государственной  кадастровой оценки земель,

Осуществляет:

1) ведение фонда данных  государственной кадастровой оценки  земель и мониторинга рынков  недвижимости,

2) участие в проведении  природно-сельскохозяйственного районирования  земель,

3) создание, ведение и  обеспечение сохранности государственного  фонда данных, полученных в результате  проведения землеустройства,

4) мониторинг земель, выявление  загрязненных и деградированных  земель, подготовку предложений  по их консервации или восстановлению,

5) участие в проведении  экспертизы землеустроительной  документации,

6) утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов  землеустройства,

7) согласование землеустроительной  документации,

8) государственный земельный  контроль,

9) удостоверение кадастровых  планов.

Отдел составляет совместно  с Щербиновским филиалом ФГУ «Земельная кадастровая палата» ежегодный отчет о состоянии и использовании земель района. Отдел обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений.

Очень важным является создание в Щербиновском районе на основании приказа Государственного комитета Российской Федерации от 16 мая 2000 года № 104-14 и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года № 22 «Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России» и с учетом приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 26 сентября 2001 года № П/166 филиала Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Щербиновскому району (далее Учреждение).

Основной задачей Учреждения является осуществление на территории района исполнительных функций по ведению  государственного земельного кадастра.

Во исполнение указанной  задачи учреждение осуществляет следующие  функции:

а) государственный кадастровый  учет земельных участков, включая  постановку на учет вновь образованных земельных участков, учет текущих  изменений характеристик земельных  участков, снятие с кадастрового учета  прекративших существование земельных  участков,

б) государственный кадастровый  учет расположенных на земельных  участках и прочно связанных с  ними объектов недвижимого имущества  в части внесения сведений об их наличии в Государственный реестр земель кадастрового района,

в) ведение дежурных кадастровых  планов и кадастровых дел,

г) предоставление сведений государственного земельного кадастра правообладателям земельных участков и иным заинтересованным юридическим  и физическим лицам в форме  кадастровых планов,

д) предоставление обобщающих сведений государственного земельного кадастра органам государственной  власти и местного самоуправления,

е) предоставление сведений органам юстиции по регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговым органам,

ж) хранение документов государственного земельного кадастра.

Для осуществления своей  деятельности Учреждение имеет право:

принимать и проверять  комплексность и надлежащее оформление документов, представляемых заинтересованными  лицами для проведения государственного кадастрового учета земельных участков,

Информация о работе Порядок осуществления государственного кадастрового учета