Землеустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Основной целью землеустройства является обеспечение рационального и эффективного использования земель, установление границ территориальных зон особого режима использования земель (ЗОРИЗ) служит механизмом для достижения поставленных целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО
РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 4

1. 1. Подготовительные работы при установлении границ территориальных зон

особого режима использования земель

1.2. Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории Балашихинского района Московской области 5 1.3. Установление границ территориальных зон особого режима 7

использования земель 1.4. Определение особого режима использования земель территориальных зон 14



ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 17

2.1.Общие положения 17

2.2.Сотав земель, территориальные зоны и виды разрешенного использования

земельных участков

2.3 Содержание задания 21

2.3.1Подготовительные работы 21

2.3.2Расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования 24

2.3.3Обоснование инвестиционного выбора земельных участков для

жилищного строительства 27

2.3.4..Установление границ земель, передаваемых в ведение

муниципального образования. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Работа содержит 1 файл

Землеустройство.doc

— 512.00 Кб (Скачать)

 

 

Санитарно-защитная зона устанавливается для объектов, являющихся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучений от жилой застройки.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 - «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Главным государственным врачом РФ 17.05.2001г. Новая редакция Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (в ред. Изменения №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 №25) для промышленных предприятий и объектов, потенциально опасными для человека, в зависимости от мощности и в соответствии с санитарной классификацией предприятий был установлен следующий размер санитарно-защитных зоны:

    • Второй класс - 500 м.

 

 Составление  реестра ЗОРИЗ

После  выделения и  характеристики режимных и режимообразующих объектов, проходящих и расположенных на территории земель северной части Балашихинского района,  составлен реестр ЗОРИЗ, относящихся к данным объектам (табл. 1.2). В реестр внесены данные о режимообразующем объекте, типе и параметре зоны особого режима использования земель.

 

 

Таблица 1.2

РЕЕСТР ЗОРИЗ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№№ объектов

Наименование объектов и их параметры (площ., мощность, напряжение и  прочее)

Источники информации о режимообразующих объектах (наименование документов или организаций, предоставивших информацию)

Организации, в ведении которых  находятся режимообразующие объекты (собственники, арендаторы)

Вид (тип) зон особого режима использования  земель и параметры зон (м)

Источники информации о границах и параметрах ЗОРИЗ (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, их наименования, кем выданы, номера и даты выдачи,  утверждения)

Землепользования, на территории которых расположены ЗОРИЗ

Режим ограничений в использовании  земель, №№ приложений

инвентар. номер 

Площадь,  га

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. ОХРАННЫЕ  ЗОНЫ

1.1. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

604

воздушная линия электропередачи

300кВ

ОАО

«Мосэнергосбыт»

ОАО

«Мосэнергосбыт»

30мх2+16м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2009 г. N 160

 

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН

ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО  ХОЗЯЙСТВА И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН

97 кустарник

99,103,104 коллективные сады

98,102 фонд перераспределения

96 пастбища ЗАО Агрофирма «Косино»

12,76

39,75; 35,26;

40,33

 

 

14,3; 8,77

 

17,73

1.1

2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ  ЗОНЫ

2.1. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ

607

Кладбище 

Балашихинское Муницыпальное учреждение «Ритуал»

 

 

Продолжение таблицы 1.2

Балашихинское Муницыпальное учреждение «Ритуал»

СЗЗ - 500м

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Новая редакция

Санитарно-эпидемиологические

правила и  нормативы

(в ред. Изменения  N 1, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного  врача РФ от 10.04.2008 N 25)

116,117

сенокосы ЗАО Агрофирма  «Косино»

 

 

118,119

пруд п. Салтыковка

120

сенокосы ЗАО Агрофирма  «Косино»

122

Кустарник

124

фонд перераспределения

125

Салтыковский лесопарк

7,74; 2,42

 

 

 

 

 

2,46; 12,06

 

 

1,86

 

 

 

4,11

 

 

52,11

 

 

 

580,61

1.2

 

3. ПРИБРЕЖНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПОЛОСЫ

610

Водный объект

Администрация города Балашиха

Администрация города Балашиха

ПЗП 40м

Водный кодекс РФ №74-ФЗ от 03.06.2006г.

121 кустарник

120 сенокосы ЗАО Агрофирма «Косино»

118 пруд п. Салтыковка

5,11

 

1,86

 

 

 

2,46

1.3


 

 

Анализируя таблицу 1.2 Видим, что при составлении реестра  ЗОРИЗ:

      • каждому режимному  и режимообразующему объекту присвоен идентификационный номер
      • указан вид и параметры ЗОРИЗ, соответствующих данному объекту,
      • сделана ссылка на нормативно-правовой документ, на основании которого были установлены параметры ЗОРИЗ.

Режимы использования  земель в пределах охранных зон объектов приводятся в графе 9 реестра.

 

 

 

 

Таблица 1.3

Экспликация земель с особым режимом использования  по Балашихинскому району Московской области

 

№ п.п.

Наименование угодий

Площади земельных угодий, включенных в зоны с особым режимом  использования

Водопроводные сети и сооружения

ОЗ ЛЭП

Кладбища

1.

Сенокос

1,24

 

4,26

2.

Пастбища

 

3,93

 

3.

Многолетние насаждения

 

13,09

 

4.

Леса

   

193,54

5.

Кустарники

1,02

 

4,11

6.

Пруды

0,5

 

4,66

7.

Прочие земли

 

3,71

52,11

 

Итого:

2,76

20,73

258,68


 

 

 

Площадь зон, особого режима использования земель по каждому землепользователю, показанная в таблице 1.3, определена по картографическому материалу после нанесения  их границ на карту Балашихинского района Московской области масштаба 1:10 000.

 

 

Таблица 1.4

Экспликация земель в зонах особого режима их использования на территории Балашихинского района Московской области

Наименование

 режимных  и 

режимообразующих объектов

Всего

В том числе

Охранные зоны (03)

Прибр. защитн.

 полосы (ПЗП)

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ)

1

2

5

8

10

Площадные объекты

1. Кладбище

258,68

   

258,68

2. Водные объекты, неявляющиеся источниками водоснабжения

2,76

 

2,76

 

3. Электрические сети и сооружения

19,5

19,5

   

ВСЕГО земель с особым режимом использования

280,94

19,5

2,76

258,68


 

В данной таблице приведены общие площади по всем видам ЗОРИЗ и режимообразующим объектам в виде экспликации земель в зонах особого режима использования земель

 

1.4.Определение особого режима использования земель территориальных зон

Особый режим использования земель задается системой запретов либо ограничений тех видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Система ограничений и обременений устанавливается органами законодательной и исполнительной власти и определяется соответствующими нормативно-правовыми документами.

Особый правовой режим  использования на землях особо охраняемых территорий регламентируется ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 №33.

 

    1. Воздушные линии электропередачи с напряжением 330кВт.

 

В соответствии с «Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт» в охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается:

а) производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

б) осуществлять всякого  рода горные, погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, землечерпальные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку и вырубку деревьев и кустарников, располагать полевые станы, устраивать загоны для скота, сооружать проволочные ограждения, шпалеры для виноградников и садов, а также производить полив сельскохозяйственных культур;

в) осуществлять добычу рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);

г) совершать проезд машин  и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности  дороги более 4,5 м (в охранных зонах  воздушных линий электропередачи);

д) производить земляные работы на глубине более 0,3 м, на вспахиваемых землях - на глубине более 0,45 м, а  также планировку грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

Запрещается производить  какие-либо действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей, привести к их повреждению или к несчастным случаям.

 

    1. Кладбище площадью 133,81 га

 

. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую  застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

 

    1. Водный объект (пруд) 12,05 га

 

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование  сточных вод для удобрения  почв;

2) размещение  кладбищ, скотомогильников, мест  захоронения отходов производства  и потребления, радиоактивных,  химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление  авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и  стоянка транспортных средств  (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с указанными ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение  отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных  животных и организация для  них летних лагерей, ванн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ  2 
УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

2.1  Правовые основы  перевода земельных участков  из  иных категорий земельного фонда в земли населенных пунктов и видов разрешенного использования земельных участков.

Граница (черта) населенного пункта ¾ это внешняя граница земель населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий земель.

Установление границ земель (черты) населенных пунктов производится с целью передачи этих земель в  ведение муниципального образования  и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

Установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется:

  1. путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
  2. путем утверждения или изменения схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях)
  3. до 1 января 2010 года установление (изменение) границ населенных пунктов осуществляется на основании части 4 статьи 4.1 Закона орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Право устанавливающие  документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта.

Алгоритм действий по включению  земельного участка в границы  населенного пункта и изменению  вида разрешенного использования для  органов местного самоуправления.

  1. в течение сорока пяти дней подготавливают и направляют в исполнительный орган государственной власти субъекта российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, изменения вида разрешенного использования земельного участка.
  2. проводит публичные слушания по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта, об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

3. направляет в исполнительный  орган государственной власти  субъекта Российской Федерации  поступившее заявление о включении  земельного участка в границы населенного пункта, об изменении вида разрешенного использования, прилагаемые к нему документы, заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также заключение о результатах публичных слушаний.

Информация о работе Землеустройство