Землеустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Земля является одним из наиболее ценных ресурсов, основой жизнедеятельности человека, используемая в качестве средства производства в сельскохозяйственной и иной деятельности, и поэтому необходимо регулировать отношения по ее использованию и охране. Земля также является недвижимым имуществом и объектом права собственности и иных прав

Содержание

1. Введение
2. Глава Ι. Передача земель в ведение сельской администрации
1) Общие положения
2) Общие сведения об объекте землеустройства
3) Подготовительные работы
4) Расчет площади земель для ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения и пастьбы скота
5) Установление границ земель населенных пунктов, передаваемых в ведение сельской администрации
3. Глава ΙΙ. Разграничение государственной собственности на землю
1) Общие положения
2) Составление землеустроительного дела выполненных работ по разграничению государственной собственности на землю
4. Глава ΙΙΙ. Установление зон с особым режимом использования земель (ЗОРИЗ)
1) Общие положения
2) Характеристика типов ЗОРИЗ и условий установления их границ
3) Установление режимообразующих объектов, площадей угодий и условий использования их в границах ЗОРИЗ

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Рф Государственный университет по землеустройству.docx

— 235.66 Кб (Скачать)

Разграничение государственной собственности  на землю производится в строго определенном Законом порядке.

Статьей 6 Закона установлен порядок разграничения  государственной собственности  на землю, состоящий из следующих основных стадий:

- подготовка  перечней земельных участков, на  которые соответственно у Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности;

согласование  подготовленных перечней земельных  участков с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждение Правительством Российской Федерации подготовленных и согласованных перечней земельных участков;

внесение сведений о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, в документы государственного земельного кадастра;

государственная регистрация права собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  на земельные участки. 

Подготовка  документов для постановки земельного участка  на кадастровый учет:

1) Проведение подготовительных работ

Подрядчиком в  установленном порядке запрашиваются  в организациях, обладающих информацией о земельном участке или о территории, на которой он расположен, картографические материалы, материалы дистанционного зондирования, материалы инвентаризации земель и другие материалы, и документы, связанные с использованием и перераспределением земель.

Изучение и  анализ сведений о земельном участке  и о территории, на которой он расположен, на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документации, картографических материалов, материалов дистанционного зондирования.

2) Составление, согласование и утверждение проекта границ земельного участка.

По результатам  подготовительных работ подрядчиком  составляется проект границ земельного участка. Проект границ земельного участка включает: проектный план, пояснительную записку, ведомость вычисления площади земельного участка и акт согласования границ земельного участка.

Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный  план (планы), в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков при разграничении государственной собственности на землю.

Проектный план — план (карта), на котором вычерчены  с применением условных знаков и  обозначений, принятых в землеустройстве, всех элементов проекта землеустройст-Положение  границ земельного участка на проектном  плане подлежит согласованию с правообладателем этого земельного участка и правообладателями  смежных земельных участков. Акт подписывается всеми участниками процесса согласования, включая подрядчика. Проект границ утверждается заказчиком работ в установленном порядке. Подпись(подписи), заверенная печатью, утверждающего проект границ органа ставится на проектный план и титульный лист проекта границ.

3) Формирование землеустроительного  дела.

Материалы, полученные при проведении землеустройства, формируются  в землеустроительное дело.

Землеустроительное  дело включает:

• техническое  задание;

• список земельных  участков, представленный в Минимущество России;

• копию правоудостоверяющего документа;

• копии свидетельств о регистрации прав собственности  на недвижимое имущество, о внесении имущества в реестр федеральной  собственности, о регистрации юридического лица (организации);

• кадастровую  карту (план) земельного участка (территории);

• проект границ земельного участка;

• проектный  план;

• пояснительную  записку;

• извещения  правообладателю земельного участка, подлежащего государственному кадастровому учету, и правообладателям смежных  земельных участков о необходимости  согласования границ участка, расписки в получении извещения;

• копии доверенностей  лиц, уполномоченных правообладателями  земельных участков на участие в согласовании проектных границ земельных участков (при их наличии);

• акт согласования границ земельного участка;

• абрис межевых  знаков (поворотных точек) границ земельного участка;

• ведомость  вычисления площади земельного участка;

• каталог координат  поворотных точек;

• акт освидетельствования  землеустроительного дела;

• сведения для  государственного кадастрового учета:

• чертеж границ земельного участка;

• описание границ земельного участка;

• сведения о  земельном участке.

4. Подготовка  сведений для проведения государственного  кадастрового учёта земельного участка

Сведения для  проведения государственного кадастрового учета земельного участка подготавливаются в виде Описания земельного участка.

Процесс разграничения  форм собственности на землю позволяет: - уточнить информацию о землях, находящихся  в федеральной собственности; корректировать информацию по землям других собственников  и, следовательно, проверить данные о поступающих от землепользователей платежах;

- благодаря проведению  разграничения происходит обоснованное  распределение денежных средств по бюджетам различных уровней;

бюджеты территорий теряют часть своего дохода за счет изъятия стопроцентных арендных платежей за федеральные земли в федеральный бюджет, однако интересы государства в целом должны стоять выше местных интересов;

- федеральный  бюджет предусматривает помощь  местным и региональным бюджетам как на основании обязательного распределения между ними части средств из федерального бюджета, так и в качестве субвенций, субсидий на осуществление местных целевых программ.

В результате полученной информации было составлено землеустроительное дело на основе полученного картографического  материала, которое представлено ниже. 

2.2 Составление землеустроительного дела выполненных работ по разграничению государственной собственности на землю.

Для постановки земельного участка на кадастровый  учет необходимо сделать подготовительные работы и составить землеустроительное дело, которое состоит из технического задания, из правоустанавливающих и других документов, проектов, чертежей, актов согласования и т.д.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Рук. Тер. управления

Минимущества  России «Агентство Федерального

имущества по городу Москве»

______________А.В.  Тихоненко

«16»  декабря  2010 г.

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации                Государственный Университет по Землеустройству

                     Лицензия:

                Заказчик: территориальное управление Минимущества России

                  «Агентство федерального имущества

                по  г. Москве»

                Государственный контракт №2 от 08.05.2006

                                       ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ  ДЕЛО

выполненных работ при разграничении

государственной собственности на землю

для постановки на государственный

кадастровый учет земельного участка,

расположенного  по адресу: г. Москва
ул. Гарибальди, д.21, к.2

(адрес)

 Землепользователь: ФГУП "Жилищно-коммунальное управление" РАН

Площадь: 4196 кв. м.

               Генеральный директор     В.П. Раклов

Руководитель  НПО      И.О. Гусев

Руководитель  отдела     А.С. Максимов 
 

Москва, 2010г. 
 
 
 

Опись документов

землеустроительного дела  

№№  п/п

Наименование  документов и материалов

Стр.
1. Техническое задание 24
2. Перечень земельных  участков, представленный Минимуществом  России 28
3. Копия правоудостоверяющего документа  
4. Копия плана земельного участка  
5. Копия свидетельства  о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц  40
6. Копия Свидетельства  о внесении в реестр федерального имущества 25
7 Копия Свидетельства  о государственной регистрации  права на недвижимое имущество и  сделок с ним 26
8. Проект границ земельного участка: 27
8.1. Проектный план 29
8.2. Пояснительная записка 30
8.3. Акт согласования границ земельного участка 36
8.4. План границ земельного участка 32
8.5. Абрис межевых  знаков (поворотных точек) границ земельного участка 33
8.6. Каталог координат  поворотных точек и ведомость  вычисления площади земельного участка 34
9. Акт освидетельствования  землеустроительного дела 41
10. Сведения для  государственного кадастрового учета  земельного участка: файловая папка
10.1. Титульный лист  
10.2. Чертеж границ земельного участка 38
10.3. Описание границ земельного участка 39
10.4. Сведения о  земельном участке  
 
 
 
 

Опись составил:        Слободина А.А.

(Ф.И.О.)

 

Приложение 1

к государственному контракту

        ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Основания для выполнения работ.

        Проведение работ  по землеустройству при разграничении  государственной собственности  на землю, производится в соответствии с требованиями следующих документов:

   1) Земельный  кодекс Российской Федерации;

2) подпрограмма  «Информационное обеспечение управления  недвижимостью, реформирования и  регулирования земельных и имущественных  отношений» федеральной целевой  программы «Создание автоматизированной  системы ведения государственного  земельного кадастра и государственного  учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», утвержденная Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 25.10.2001 № 745;

3) Федеральный  закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении  государственной собственности  на землю»;

   4) Постановление  Правительства Российской Федерации  от 04.03.2002 № 140 «Об утверждении  Правил подготовки и согласования  перечней земельных участков, на  которые у Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  возникает право собственности». 

   2. Цели и задачи  работы.

    2.1. Работы проводятся в целях  формирования землеустроительных  дел для проведения государственного  кадастрового учета земельных  участков при разграничении государственной  собственности на землю.

   3. Состав работ.

    3.1. Камеральные землеустроительные  работы при разграничении государственной  собственности на землю включают  в себя следующие виды работ:

   -   подготовительные работы;

   -   составление проекта границ земельного  участка;

   -   формирование землеустроительного  дела по земельному участку;

  • подготовка сведений для проведения государственного кадастрового учета земельного участка,

Информация о работе Землеустройство