Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Введение 3
1 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте 4
1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте 4
1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте 7
1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на городском транспорте 10
2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный. правила предупреждения 16
2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16
2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения 17
3 Общественный и частный транспорт. безопасность на общественном и частном транспорте. правила поведения 20
3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20
3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте 21
3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте 21
3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте 22
3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения 23
3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО БЖДdocx.docx

— 55.88 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

    высшего профессионального образования

    «Сибирский  государственный индустриальный университет»

    Институт  экономики и менеджмента

    Кафедра общей экологии и безопасности жизнедеятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат

    по  дисциплине

    «Безопасность жизнедеятельности»

     «Транспорт и его опасности.

     Экстремальные ситуации в природных и городских  условиях»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Новокузнецк 2011

 

    

      Содержание

    Введение 3

    1 Экстремальные ситуации аварийного характера на    транспорте 4

      1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном   транспорте 4

      1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на     авиационном транспорте 7

      1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на     городском транспорте 10

    2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный.     правила предупреждения   16

      2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16

      2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения  17

    3 Общественный и частный транспорт.  безопасность    на общественном и   частном транспорте. правила    поведения 20

      3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20

      3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте  21

      3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте  21

      3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте  22

      3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения  23

      3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда  25

    Заключение 26

    Список использованной литературы 27 

    Введение

     В Российской Федерации, как и в  других развитых странах, транспорт  является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

     Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

     Выгодное  географическое положение страны позволяет  России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.

     О месте и значении транспорта в  отечественном народнохозяйственном комплексе свидетельствует также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны (в 2008 г. – 27,0%), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (в 2007 г. - 8%), в инвестициях на развитие отраслей хозяйства (в 2009 г.- 10,4%) и в численности занятых на них работников (в 2010 г. – 6,3%), а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны.

     Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

     Исходя  их поставленной цели можно выделить следующие задачи:

     - выделить сущность аварий и  катастроф, критерии и отличия;

     - рассмотреть виды транспортных  аварий и катастроф, их причины  и характеристики;

     В настоящее время любой вид  транспорта представляет потенциальную  угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. 

    1 Экстремальные ситуации аварийного характера на    транспорте

 

     Независимо  от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда. В этом и состоит главная задача изучения данной темы.

     Особенностью  современного транспорта является его  большая насыщенность электронергией. Наиболее электроемкими видами транспортных средств являются трамвай, троллейбус, метрополитен и железнодорожный транспорт.

      1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте

 

     Пассажир, пользующийся услугами железной дороги, находится в зоне повышенной аварийной опасности. Сложная система железнодорожно-транспортного производства включает в себя технологические зоны, в которых люди должны быть особенно предусмотрительны.

     Зонами  технологической опасности на железной дороге являются перегоны, зоны невидимости, железнодорожные пути и переезды, вокзалы, посадочные платформы и собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку. Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге перевозят опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. В связи с этим опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах.

     Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для жизни  и здоровья людей, – это крушение поездов, пожары. Они возникают, как правило, вследствие неисправности подвижного состава и путевого хозяйства, нарушения правил пользования средствами транспорта, правил безопасности движения и пожарной безопасности.

     Большую опасность для пассажиров представляет загорание или пожар в вагоне. Эта опасность усугубляется сосредоточением в ограниченном пространстве большого количества людей, отдаленностью вагона от пожарных подразделений, быстрым повышением температуры в очаге пожара с образованием токсичных газов и трудностью эвакуации пассажиров, особенно на перегонах в ночное время.

     Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров, кроме первичных средств  пожаротушения, в вагонах современной  постройки устанавливаются системы пожарной сигнализации «Тесла» и аварийные выходы – по два в боковых окнах 3 и 6-го пассажирских отделений со стороны поперечных диванов. Для информации пассажиров об аварийных выходах на стене около электрокипятильника имеется надпись «Вагон оборудован дополнительными выходами через окна 3 и 6-го купе». Кроме того, около каждого опускаемого окна рядом с рычагом для открывания сделана надпись-инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (сорвав предварительно пломбу). Нажать от себя на ручку – защелку окна». Подобная мера позволяет пассажиру, воздействуя на рычаг, опустить оконные рамы и полностью освободить проем размером 660 × 1020 мм, чтобы покинуть вагон.

     Постоянную  опасность представляет система  электроснабжения: все элементы электроснабжения (как внутри поезда, так и вне) требуют особого внимания и осторожности. Аварии при токоснабжении опасны токопоражением людей, а также являются причиной возникновения пожара. Особенно опасно, если в результате аварии провода линии электропередач оказываются внизу, так как может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения.

     Правила поведения в экстремальных ситуациях  аварийного характера на транспорте основываются на знании возможных причин их возникновения и последствий. Разумные, инициативные, решительные и грамотные действия, умение преодолеть страх и владеть собой дают шанс выйти из аварии с наименьшими потерями, во всяком случае снизить степень экстремальности. Заставьте себя сохранить спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих. Если с вами не произошло ничего серьезного, окажите помощь окружающим.

     При резком торможении опасайтесь травм  конечностей, головы, груди, сгруппируйтесь, займите фиксированное положение. Опасайтесь ударов падающих вещей.

     При экстренной эвакуации из вагона не суетитесь, не мешайте, берите с собой  только самое необходимое. Громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать дорогу на пути к выходу, оставьте на месте в вагоне, используйте предназначенные для экстремальных ситуаций аварийные выходы. Помогите пассажирам с детьми, престарелым, инвалидам. Покидая вагон через боковые двери и аварийные выходы, будьте особо внимательны, чтобы не попасть под идущий навстречу поезд. При необходимости прыгать с высоты осмотритесь, выберите место для приземления, сгруппируйте тело.

     Лучше же всего избежать аварий, а для  этого следует помнить и соблюдать  простые, доступные каждому правила  поведения.

     Правила поведения и меры безопасности при  нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:

     1) при движении вдоль железнодорожных  путей не следует подходить  ближе 5 м к крайнему рельсу;

     2) на электрифицированных участках  нельзя подниматься на опоры,  прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам;

     3) переходить железнодорожные пути  только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет, – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям и лишь после этого продолжать переход;

     4) при переходе через пути ни  в коем случае не подлезать  под вагоны и не перелезать через автосцепки;

Информация о работе Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях