Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Введение 3
1 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте 4
1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте 4
1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте 7
1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на городском транспорте 10
2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный. правила предупреждения 16
2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16
2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения 17
3 Общественный и частный транспорт. безопасность на общественном и частном транспорте. правила поведения 20
3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20
3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте 21
3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте 21
3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте 22
3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения 23
3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО БЖДdocx.docx

— 55.88 Кб (Скачать)

     5) при подходе к железнодорожному  переезду следует внимательно  следить за световой и звуковой  сигнализацией, а также за положением  шлагбаума. Переходить пути можно  только при открытом шлагбауме,  а при его отсутствии – убедившись, что нет близко идущего подвижного  состава;

     6) при ожидании поезда нельзя  устраивать на платформе подвижные  игры, бежать рядом с вагоном  идущего поезда, стоять ближе  2 м от края платформы во  время прохождения состава без  остановки;

     7) к вагону следует подходить  только после полной остановки  поезда;

     8) посадку в вагон или выход  из вагона осуществлять только  со стороны перрона или посадочной платформы. При этом будьте особенно внимательны, так как можно попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

     9) во время движения поезда нельзя  открывать наружные двери тамбура,  стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;

     10) при остановках поезда на перегоне  не рекомендуется выходить из  вагона;

     11) для того чтобы избежать травм  от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (полностью открытом или закрытом);

     12) нельзя пользоваться в вагонах  открытым огнем и бытовыми  приборами, работающими от вагонной  электросети;

     13) запрещается перевозить легковоспламеняющиеся  и взрывчатые вещества;

     14) заняв свое место в вагоне, нужно ознакомиться со схемой  эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях;

     15) если вы неуверенно чувствуете  себя на верхней полке, попросите  проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности. 
 

     1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на      авиационном транспорте

 

     В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях  гибнут все пассажиры и экипаж.

     Однако  ежегодно во всем мире на дорогах гибнут около 300 тыс. человек, в то время  как в авиакатастрофах – менее 5 тыс. человек. Таким образом, риск попасть  под машину в 10– 15 раз выше риска  погибнуть в авиакатастрофе. При  этом анализ показывает, что шансы  на спасение при полетах на крупных  реактивных лайнерах выше, чем при  полетах на небольших самолетах.

     Обеспечение безопасности при полетах самолета – одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего – от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.

     Особо следует отметить обеспечение при  полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете могут быть двигатель, топливная система, электросеть, гидравлическая система (если в ней используется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. Разрешение на эксплуатацию может быть дано только после проверки эффективности средств тушения пожара на натурном огневом моторном стенде.

     В кабине самолета на щитке со схематическим  планом самолета в пожароопасных зонах размещены лампы-кнопки. При загорании лампы летчик нажимом на нее включает баллоны с огнегасящей жидкостью. Здесь же, выше, расположены переключатели и кнопки, позволяющие (если пожар не локализован) направить к месту горения огнегасящую жидкость из всех остальных баллонов, размещенных на самолете.

     Пассажиры действуют в соответствии с указаниями экипажа, соблюдая спокойствие и организованность. Малейшие симптомы паники должны немедленно пресекаться, ибо могут привести к увеличению степени экстремальности.

     Наиболее  сложными маневрами пассажирского  самолета являются взлет и посадка. Поэтому в целях личной безопасности при взлете и посадке пассажир должен выполнить требование «Пристегнуть ремни безопасности», имеющиеся на каждом пассажирском месте. Несоблюдение этого элементарного правила чревато тяжелым травмированием.

     При аварийной посадке, особенно с убранными  шасси, длина пробега самолета из-за сильного торможения быстро сокращается, и резко (иногда в течение десятков долей секунды) гасится скорость. В этом случае на пассажира будет действовать отрицательное поперечное ускорение, достигающее больших величин. Исследования показывают, что поперечное отрицательное ускорение до 8 м/с2 при одетых ремнях безопасности человек переносит без каких-либо заметных изменений в состоянии организма, а при ускорениях в 12 м/с2 и более возможны переломы позвоночника в области шеи, что объясняется незафиксированным положением головы относительно корпуса.

     Таким образом, вывод напрашивается один – использование ремней безопасности необходимо!

     Важным  фактором обеспечения безопасности пассажиров является аварийная эвакуация  из самолета по надувным трапам. Подобная ситуация может возникнуть при аварийной  посадке самолета вне аэродрома. Поэтому для обеспечения быстрой  эвакуации на каждой стороне борта  пассажирского салона имеются аварийные  выходы, оснащенные надувными двухдорожечными трапами.

     Безопасное  расположение в салоне самолета –  еще одна мера предосторожности от попадания в экстремальную ситуацию. От рационального, равномерного и сбалансированного размещения пассажиров и их багажа зависит центровка лайнера при его нахождении в воздухе. Поэтому занимать место в салоне следует согласно указанному в авиабилете номеру. Однако если у вас будет возможность выбора, выбирайте кресло, расположенное рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета.

     Продумайте, какое фиксированное положение  вам следует занять в случае аварии. Это положение зависит не только от того, как вы сидите (лицом вперед или назад), но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от расположенного впереди вас: ноги, оказавшиеся под стоящим впереди креслом, в случае аварии могут быть травмированы.

     Решив воспользоваться услугами авиационного транспортного средства, продумайте, какую верхнюю одежду и обувь следует брать в дорогу.

     Разместившись в салоне самолета, осмотритесь и  поинтересуйтесь, где находятся медицинская аптечка, огнетушитель и другое вспомогательное оборудование, аварийный выход. Знайте, что основной и аварийный выходы не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым.

     Будьте  в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если аварийная посадка  неизбежна, займите нужную фиксированную  позу.

     Если  значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, то еще  до взлета поинтересуйтесь, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и как ими пользоваться. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет (в дальних трансокеанских рейсах), то удостоверьтесь, находится ли он рядом с вашим креслом.

     И, наконец, надо четко представлять себе возможности эвакуации при пожаре на борту самолета, особенно при использовании надувных трапов. Если в полете произошел пожар, не следует терять самообладание. Защищайтесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Старайтесь меньше дышать воздухом, содержащим дым, а если есть возможность смочить хотя бы носовой платок, прикройте им органы дыхания.

     Если  самолет совершил вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу. Из-за сильной задымленности трудно дышать и видеть, поэтому пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будет абсолютной уверенности, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, окажите помощь другим и не оставайтесь вблизи самолета.

     Руководствуясь  данными рекомендациями, вы в значительной мере снизите степень возможной  экстремальности.

     1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на     городском транспорте

 

     Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

     Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

     Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям  и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

     Нередки случаи лихачества, грубого нарушения  правил дорожного движения (ПДД) и  откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

     Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном – 6, а на автомобильном – 20 человек.

     Жертвами  аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них – внутри автомашины. Большое  количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую  помощь.

     Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

     1) двигаться по тротуарам или  пешеходным дорожкам, придерживаясь  правой стороны, а где их нет – по обочине;

     2) вне населенных пунктов при  движении по обочине или краю  проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

     3) проезжую часть следует пересекать  по пешеходным переходам (в  том числе по подземным и  наземным), а при их отсутствии  – на перекрестках по линии  тротуаров или обочин;

     4) при отсутствии в зоне видимости  перехода или перекрестка дорогу  переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

     5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

     6) в других случаях выходить  на проезжую часть можно только  после того, как есть убежденность, что переход безопасен и вы не создадите помех движению транспорта;

     7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

     Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным  движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

     Зоной повышенной опасности метрополитена, где наиболее вероятны аварийные ситуации, могут быть эскалатор, электрооборудование, платформа, вагоны с автоматическими дверями.

     Во  избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать  следующие несложные правила:

     1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите  с левой стороны;

     2) не бегите по эскалатору, не  сидите на его ступеньках, не  прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

     3) не задерживайтесь при сходе  с эскалатора, не забывайте своевременно  поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

     4) будьте особо осторожны, если  на ногах у вас обувь с  высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму.

Информация о работе Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях