Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;

Содержание

Введение 3
1 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте 4
1.1 Экстремальные ситуации аварийного характера на железнодорожном транспорте 4
1.2 Экстремальные ситуации аварийного характера на авиационном транспорте 7
1.3 Экстремальные ситуации аварийного характера на городском транспорте 10
2 Травматизм уличный, дорожно-транспортный. правила предупреждения 16
2.1 Уличный травматизм. Правила предупреждения 16
2.2 Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения 17
3 Общественный и частный транспорт. безопасность на общественном и частном транспорте. правила поведения 20
3.1 Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном) 20
3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте 21
3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте 21
3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте 22
3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения 23
3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО БЖДdocx.docx

— 55.88 Кб (Скачать)
 

     Необходимо  неукоснительно соблюдать правила:

     1) при пользовании общественным (и  других видов владения) транспортом  не высовывайтесь из окна и  держитесь за поручни;

     2) при ожидании автобуса (трамвая,  троллейбуса) на остановке не  приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м;

     3) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите  встать в первом ряду;

     4) войдя в транспорт, не задерживайтесь  на подножке, проходите в салон;

     5) выйдя из транспорта на тротуар,  дождитесь, когда автобус, троллейбус  или трамвай отъедет, и только  после этого начинайте переход  улицы;

     6) пользуясь эскалатором, стойте  справа, держась за поручни;

     7) никогда не садитесь на ступени  движущегося эскалатора;

     8) если вы спешите, двигайтесь  по эскалатору спокойно, держась  за поручни;

     9) ожидая поезда в метро, не  подходите к краю платформы,  находитесь за предупредительной полосой;

     10) будьте особенно внимательны,  выходя из последних дверей  последнего вагона поезда метро.

     3.2 Меры безопасности на железнодорожном транспорте

 

     С точки зрения безопасности самые  лучшие места в поезде – в центральных  вагонах, спиной по ходу движения.

     Меры  безопасности:

     1) не открывать при движении  поезда наружные двери;

     2) нельзя высовываться из окон;

     3) тщательно укладывать свой багаж  на верхних полках, при этом  хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

     4) не срывать без необходимости  стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;

     5) при крушении или экстренном  торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

     6) переходить железнодорожные пути  только в местах, безопасных для  перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

     3.3 Особенности поведения в авиационном транспорте

 

     В самолете, следует:

     1) изучить памятки, прослушать инструкции  экипажа;

     2) застегнуть ремень, подогнав его  под свою фигуру;

     3) при разгерметизации самолета  немедленно надеть кислородную  маску, помочь сделать это соседям.

     Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует:

     1) покинуть самолет через основной  или аварийный выходы;

     2) отбежать от самолета;

     3) оказать первую медицинскую помощь  пострадавшим пассажирам;

     4) оборудовать временное убежище  из обломков самолета, веток, снега;

     5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

     6) избрать командира (в случае  гибели экипажа при аварийной  посадке);

     7) оборудовать временный лагерь.

     3.4 Меры безопасности на речном и морском транспорте

 

     Ступая  на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

     Обязанности пассажира на борту судна:

     1) разобраться, как пользоваться  спасательными и противопожарными  средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

     2) при возникновении чрезвычайной  ситуации точно выполнять указания  капитана, его помощников и экипажа судна;

     3) при эвакуации в первую очередь  борт судна покидают женщины,  дети, раненые и старые люди;

     4) немедленно бросить спасательный  круг, если человек упал за  борт.

     Если  учесть изношенность пассажирских железнодорожных  вагонов (на 70–80%), речных и морских  судов (на 80–90%), самолетов (на 60–70%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами наземного, водного, воздушного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов. К вашему сведению, все эти данные указываются на железнодорожных вагонах – с торцов в виде табличек или трафаретов. На судах также должны быть такие данные и у авиаторов – обязательно. Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

     В системе железнодорожного пассажирского  транспорта ситуация такова: значительное количество пассажирских вагонов (купейные, спальные) было изготовлено в ГДР в годы застоя – 80-е гг. XX в., и ремонт их сопряжен со значительными трудностями из-за ограниченного финансирования (и сейчас в условиях акционирования ОАО «РЖД»). И перспектива на ближайшие годы (10–20 лет) будет не из хороших по всем видам транспорта. Исходя из вышеизложенного следует еще предусмотреть обязательное страхование жизни перед моментом пользования вышеупомянутыми видами транспорта (этот в ваших интересах – лечение и прочее очень дорого стоит).

     3.5 Обеспечение безопасности дорожного движения

 

     Регулирование и обеспечение безопасности дорожного  движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

     В них установлены:

     1) единый порядок дорожного движения;

     2) обязанности и права участников  дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);

     3) сигналы светофора и регулировщика;

     4) дорожные знаки и их значение;

     5) дорожная разметка и ее характеристики;

     6) уголовная и административная  ответственность за нарушение  правил дорожного движения.

     Водитель  – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.

     Обязанности водителя:

     1) иметь при себе соответствующие  документы на право управления  и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;

     2) перед выездом проверять и  в пути обеспечивать исправное  техническое состояние транспортного средства;

     3) проходить по требованию сотрудников  милиции освидетельствование на  состояние опьянения, проверку  знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);

     4) при дорожно-транспортном происшествии (ДТП):

     а) немедленно остановить (не трогать  с места) транспортное средство;

     б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

     в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

     г) сообщить о случившемся в милицию  и ожидать ее приезда.

 

     3.6 Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

 

     Управлять велосипедом при движении по дорогам  разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

     Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

     1) ездить, не держась за руль  хотя бы одной рукой;

     2) перевозить пассажиров, кроме ребенка  в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье;

     3) перевозить груз, который выступает  более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению;

     4) двигаться по дороге при наличии  рядом велосипедной дорожки;

     5) поворачивать налево или разворачиваться  на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

     На  нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

    Заключение

     Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

     За  последнее время (по сравнению с  предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше.

     Остается  низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

     Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

     Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для  его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

    Список  использованной литературы

 
 
     
  1. Глазунов  Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.
  2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004
  3. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.
  4. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской Федерации. – М., 2008.
  5. Н. Лямов. «Об итогах работы Ространснадзора в 2008 году и задачах на 2009 год» // Доклад исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 27 февраля 2009 года
  6. Прогноз техногенных чрезвычайных ситуаций в 2009 году. // Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи: http://www.q-protektor.ru/blog/98/]
  7. Сибиряков В. Г. , Системный подход к анализу аварий и катастроф. http://www.trizland.ru/trizba.php?id=51
  8. http://www.spasaisya.ru/CHS/chs2.html
  9. http://www.mchs.gov.ru/
  10. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-2

Информация о работе Транспорт и его опасности. Экстремальные ситуации в природных и городских условиях