Контрольная работа по "Логике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Дать определение следующим понятиям:
а) судья – это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе;
б) книга – литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;

Работа содержит 1 файл

Логика.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Зачётная (экзаменационная) работа

 

1. Дать определение следующим понятиям:

а) судья – это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе;

б) книга – литературное или научное произведение, предназначенное для печати в виде отдельного сброшюрованного издания;

в) магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже (складами).

 

2. В следующих суждениях определить субъект, предикат и связку, а так же привести их к канонической форме:

а) не все званые избранны;

Субъект – званые.

Предикат – избранны.

Связка – являются.

Кванотор – некоторые.

Каноническая форма суждения: Некоторые званые есть избранны.

б) Ярославль южнее Вологды;

Субъект – Ярославль.

Предикат – южнее Вологды.

Связка – является.

Каноническая форма суждения: Все  Ярославли южнее Вологды.

в) нет адъютанта без аксельбанта.

Субъект – адъютант.

Предикат –  без аксельбанта.

Связка – не является.

Каноническая  форма суждения: Все адъютанты не являются таковыми без аксельбанта.

 

3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме:

а) познания путь и долог и тяжёл;

Простые суждения:

познания путь долог (p)

познания путь тяжёл (r)

Схема суждения: «р и r»

В символической  записи: (р & r).

б) мал золотник, да дорог;

Простые суждения:

Золотник мал (p)

Золотник дорог (r)

Схема суждения: «р и r»

В символической  записи: (р & r).

в) в судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение, либо отказывается от него.

Простые суждения:

В судебном заседании прокурор либо поддерживает обвинение (p)

В судебном заседании прокурор отказывается от обвинения (r)

Схема суждения: «р или r»

В символической  записи: (р v r).

 

 

4. Построить таблицы истинности для следующих сложных суждений, представленных в символической форме:

а) ;

a

b

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

Л

Л

И


 

б) ;

a

b

с

И

И

И

Л

И

И

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

Л


 

в) .

a

b

с

И

И

И

Л

И

И

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

Л


 

 

 

5. Сделать вывод посредством превращения из следующих посылок:

а) некоторые грибы ядовиты;

Некоторые грибы не являются неядовитыми.

б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным;

Все приговоры суда обоснованны.

в) не все юристы адвокаты.

Все юристы не являются адвокатами.

 

6. Сделать вывод посредством обращения из следующих посылок:

а) некоторые грибы ядовиты;

Некоторые яды содержатся в грибах.

б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным;

Необоснованность не должна присутствовать ни в одном приговоре суда.

в) не все юристы адвокаты.

Все адвокаты являются юристами.

 

7. Сделать вывод посредством противопоставления предикату из следующих посылок:

а) некоторые грибы ядовиты; 

Некоторые неядовитые вещества не содержатся в грибах.

б) ни один приговор суда не должен быть необоснованным;

Обоснованность должна присутствовать ни в одном приговоре суда.

в) не все юристы адвокаты.

Некоторые лица, не являющиеся адвокатами, не являются юристами.

 

 

8. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок. Если вывод сделать невозможно – указать причину.

а) конфеты сладкие. Все сладости очень нравятся детям;

Конфеты очень нравятся детям.

б) в некоторые праздничные дни  идут дожди. Дожди навевают тоску;

Некоторые праздничные дни –  тоскливые.

в) ни один старый скряга не жизнерадостный. Некоторые старые скряги тощие.

Некоторые нежизнерадостные люди – тощие.

 

Список литературы

 

    1. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М., 1991.
    2. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 2011.
    3. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. – М., 1998.
    4. Гетманова А.Д. Учебник по логике. – М., 1997.
    5. Демидов И.В. Логика. – М., 2004.
    6. Ивин А.А. Логика. – М., 1997.
    7. Ивлев Ю.В. Логика. – М., 2001.
    8. Кириллов В.И. Старченко А.А. Логика. – М., 2002.
    9. Курбатов В.И. Логика. – Ростов-на-Дону, 1997.
    10. Светлов В.А. Практическая логика. С-П-б., 1997.



Информация о работе Контрольная работа по "Логике"