Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определение затрат в звеньях «Снабжение», «Сбыт», «Производство»;
- определение оптимальной месячной партии выпуска продукции;
- оценка возможного увеличения объемов производства;
-оценка выбора поставщиков;
-оценка использования отходов.

Содержание

Введение 3
Теоретический раздел. 4
Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие. 4
Практический раздел: 11
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 11
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ» 11
1.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 21
«ПРОИЗВОДСТВО» 21
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 24
2. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 32
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 32
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 32
2.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 38
ПРОИЗВОДСТВА 38
2.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 41
2.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 44
Заключение 46
Приложение – Исходные данные 48

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 1.95 Мб (Скачать)

    Таким образом, в разделе «Оценка использования  различных материалов» мы оценили два варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. При этом варианте для производства передней дверцы холодильника используются стальные листы, из отходов которых предприятие имеет возможность изготавливать также детали А. В этом случае итоговая прибыль предприятия больше на 68,7 тыс.руб. на всю программу выпуска (при фактическом варианте).

    То  есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных лент, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен. 

    Вывод по главе «Оптимизация материального потока»: 

    Таким образом мы оценили работу предприятия  при различных объемах выпуска  продукции. И сравнили финансовые показатели работы предприятия при фактическом и оптимальном объеме выпуска продукции (на год). При этом получили, что при оптимальном объеме выпуска продукции (216000 шт./год) полная себестоимость выше, но за счет того, что существенно увеличивается и выручка предприятия, полученная при реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности при оптимальном выпуске продукции в полтора раза больше. Таким образом, предприятию выгодно увеличивать выпуск продукции до расчетного оптимального объема выпуска продукции.

    Если  предприятие будет работать в  две смены, то по оптимистичным прогнозам  спроса на рынка при объеме выпуска 36000 шт./год, рентабельность может увеличится на 0,76%, а по пессимистичным прогнозам при объеме выпуска продукции 29496 шт./год – снизится на 9,5% по сравнению с рассчитанной рентабельностью при выпуске оптимального количества продукции (35,82%).

    Также мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля).

    При оценке использования отходов мы выяснили, что использовать стальной лист для предприятия выгоднее, чем стальную ленту. То есть в настоящее время предприятие использует оптимальную для себя программу использования отходов.

 

Заключение

 

    В ходе данной курсовой работы мы исследовали  движение материального потока на предприятии ОАО «ДОМ» и изучали возможность улучшить оборот средств на предприятии и увеличить общую прибыль и рентабельность.

    Были  получены следующие результаты: 

    1. Суммарные затраты звена «Снабжение»  за год:

    - затраты на хранение сырья  и материалов – 108000 руб./год.  Затраты остаются неизменными, так как поставка организована таким образом, что нет необходимости использовать дополнительные складские помещения;

    - затраты на хранение покупных  материалов и полуфабрикатов - 92844,44 руб./год. Суммарные затраты в течение 10 месяцев остаются неизменными, т.к. нет необходимости использовать дополнительные склады. 2 месяца в год использует дополнительные склады, что существенно увеличивает затраты предприятия. Стоит заметить, что именно в эти месяцы производится оптимальное по расчетам количество продукции, поэтому предприятию стоит задаться о расширении основных складских помещений, чтобы затраты на арендование дополнительных складов не уменьшали прибыль;

    - потери от «омертвления» капитала  в производственных запасах –  1132260 руб./год. По полученным результатам видно, что потери от «омертвления» капитала максимальны в январе и июле – 122040 руб./мес. (за счет увеличения в эти месяцы объема выпуска холодильников – 1800 шт.), и минимальны в сентябре – 61020 руб./мес. (выпуск продукции – 900 шт.);

    - потери от «омертвления» капитала в производственных запасах составляют 66% от общей суммы затрат по статье «Снабжение». Самую меньшую долю составляют затраты на содержание запасов– 12%.

    - общие затраты максимальны в  январе и июле (186232,22 руб./мес.), а минимальны в сентябре (96805 руб./мес.);

    - общие затраты на единицу продукции  максимальны в сентябре (107,56 руб.), а минимальны в декабре и июне (100,075 руб.) – в эти месяцы производили 1600 холодильников, что приближено к рассчитанному оптимальному количеству выпуска, но не превышает вместимость складов. 

    2. Суммарные затраты звена «Производство»  за год:

    - суммарные затраты за год 18167300 руб. Общие затраты максимальны в январе и июле (1644200 руб.), и минимальны в сентябре (1357100 руб.);

    - затраты на единицу продукции минимальны в январе и июле (913,44руб.), а максимальны в сентябре (1507,89 руб.). Это связано с тем, что суммарные затраты растут с увеличением объема выпуска продукции, но при этом постоянные затраты, связанные с производством, остаются неизменными, и следовательно, затраты на единицу продукции снижаются;

    - наибольшую долю в суммарных  затратах занимают цеховые расходы  (7128000 руб./год), а наименьшую – заработная плата (5327300 руб./год);

    - при росте в январе и июле  объема выпуска продукции наблюдается и рост заработной платы производственных рабочих. Наибольшая заработная плата наблюдается в январе и июле (574200 руб.), а минимальная – в сентябре (287100 руб.); величина цеховых расходов от объема выпуска продукции не изменяется. 

    3. Затраты звена «Сбыт» за год включают в себя 3 составляющие: затраты на содержание (хранение) готовой продукции, транспортно-заготовительные расходы и потери от «омертвления» средств в запасах готовой продукции. Наибольший удельный вес составляют транспортно-заготовительные расходы.

    - Расходы на хранение готовой  продукции - 1820682,88руб./год.

    - Большая часть в суммарных  транспортно-заготовительных расходах  ОАО «ДОМ» занимают расходы  по доставке готовой продукции.

    - Максимальные транспортно-заготовительные  расходы наблюдаются в январе и июле (147314 руб.), а минимальные – в сентябре (72657 руб.).

    - Максимальная величина потерь  от «омертвления» средств наблюдается в январе и июле(207428 руб.), а минимальные в сентябре (103714 руб.) Суммарные потери за год составили – 1924466 руб. 

    4. При производстве продукции в количестве 16700 штук в год (фактическое значение) основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (45 %) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (30%). 

    5. Полная себестоимость при оптимальном  объеме выпуска продукции (21600 штук в год) существенно возрастает на весь объем и снижается на единицу продукции. Предприятию гораздо выгоднее увеличить производство с 16700 штук в год (фактическое значение) до 21600 штук в год (оптимальное значение) для максимизации прибыли фирмы.  

    6. Максимальная рентабельность наблюдается  при выпуске продукции по оптимистическому  прогнозу спроса на рынке (36,6 %). Если предприятие примет решение о введении второй смены и выпуске дополнительной продукции, то при оптимистичном прогнозе это решение позволит предприятию улучшить свое финансовое положение. Рынки сбыта при этом не будут перенасыщены, т.к. при оптимистичном прогнозе спрос составит 38900 штук в год, а предприятие может выпустить только 360000 штук в год. 

    7. Оптимальными поставщиками для ОАО «ДОМ» являются Тула и Ярославль 

    8. Использовать стальной лист для  предприятия выгоднее, чем стальную  ленту. Прибыль от реализации  деталей и отходов от стального  листа на годовой объем продукции составит на 68,7 тыс. руб больше, чем принесла бы реализации деталей и отходов их стальной ленты.

 

Приложение  – Исходные данные

 

    Таблица П1 - Объем выпуска холодильников

Месяц Объем выпуска  холодильников по вариантам, тыс. шт./мес. (Qмес)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Январь 1,7 1,8 0,9 1,5 1,2 1,8 1,7 1,6 2,1 1,6 1,6 1,0 1,3 1,6 1,4
Февраль 1,5 1,3 1,2 1,3 1,0 1,9 1,6 1,2 1,8 1,6 1,7 1,4 0,9 1,2 1.0
Март 1,8 1,5 1,5 1,7 1,3 2,1 1,5 1,7 0,8 1,7 1,0 1,2 1,4 1,7 1,2
Апрель 2,2 1,0 2,0 2,1 1,7 1,1 2,1 1,4 1,4 1,5 1,4 1,7 1,2 1,4 1,8
Май 1,4 1,2 1,8 1,1 2,0 1,6 1,5 1,2 1,6 1,8 1,1 0,9 1,0 1,5 1,2
Июнь 1,2 1,8 1,3 1,0 1,5 1,0 1,8 0,9 1,7 1,4 1,9 1,2 1,2 0,9 1,7
Июль 0,8 1,6 1,4 1,9 1,1 1,4 2,2 1,2 1,4 1,2 2,1 1,5 1,4 1,0 0,9
Август 1,3 1,2 1,1 1,7 1,6 1,7 1,4 1,8 1,0 1,0 1,7 2,0 1,5 1,4 1,2
Сентябрь 0,9 1,7 1,7 0,9 1,9 0,9 1,8 1,0 1,1 1,2 0,9 2,1 1,8 1,5 1,5
Октябрь 1,1 1,4 2,2 1,2 1,4 1,2 1,9 1,0 1,2 1,7 1,2 1,8 1,0 1,8 1,8
Ноябрь 1,6 1,1 1,6 1,6 2,1 1,5 1,2 1,4 1,8 1,8 1.8 1,6 1,6 1,6 2,1
Декабрь 1,0 1,9 1,0 2,0 1,8 2,0 2,0 1,5 1,2 2,0 2,0 1,5 1,7 1,4 2,0
 
Месяц
Объем выпуска холодильников по вариантам, тыс. шт./мес. (Qмес)
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Январь 1,7 1,5 1,6 1,4 1,8 1,2 1,9 1,6 1,4 2,1 1,2 1,6 1,8 1,4 1,2
Февраль 1,6 1,0 2,1 1,7 1,0 1,1 1,5 1,9 1,2 1,8 1,1 1,4 1,6 1,6 1,0
Март 1,5 1,4 1,8 0,9 1,4 1,2 1,4 1,8 1,8 1,8 1,2 1,5 1,8 1,5 1,2
Апрель 1,8 2,0 1,8 1,2 1,2 1,5 1,3 1,1 1,1 2,0 2,1 2,0 1,7 1,2 1,6
Май 1,2 1,3 1,4 1,5 1,4 1,1 1,0 0,9 1,5 1,6 1,7 2,2 1,2 1,4 1,4
Июнь 1,0 1,2 1,2 2,0 1,6 1,2 1,2 1,2 1,8 1,1 0,9 1,4 1,2 1,1 1,6
Июль 1,2 0,9 1,0 1,8 1,8 1,8 1,8 1,7 1,7 1,6 1,2 1,5 1,5 1,0 1,8
Август 1,8 1,1 1,2 1,6 1,4 1,1 1,1 2,0 1,8 1,4 1,7 1,8 2,0 1,4 2,2
Сентябрь 1,9 1,6 1,6 1,6 0,9 1,4 1,6 1,0 1,4 0,9 2,0 1,4 1,5 1,8 1,4
Октябрь 2,1 1,8 1,8 1,0 1,2 1,0 1,2 2,1 1,2 1,2 1,9 1,2 1,0 1,6 2,1
Ноябрь 1,9 1,4 1,9 1,4 1,4 1,2 1,6 1,4 1,0 1,8 1,8 1,0 1,4 0,9 1,8
Декабрь 1,4 1,2 2,0 1,1 1,6 1,8 1,4 1,7 1,2 1,5 2,0 1,2 1,5 1,4 1,9
 

    Таблица П 2 – Вместимость складских помещений (Qс)

Виды 

ресурсов

Значение по вариантам, шт. (натур. единиц)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Сырье и материалы 800 1000 900 900 1000 900 1200 900 800 1000 900 900 900 900 900
Покуп. изд. и 

полуфабр.

400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400
Виды

ресурсов

Значение  по вариантам, шт. (натур. единиц)
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Сырье и материалы 1000 900 1000 900 900 1000 1000 900 1000 900 900 1000 1000 900 1000
Покупка изд. и полуфабрикатов 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400

Информация о работе Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие