Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..

5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

Курсач транспортная логистика.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

 При использовании  подвижного состава по договору  сублизинга необходимо предоставить  разрешение основного лизингодателя.  Договор сублизинга должен соответствовать  требованиям «Положения о лизинге на территории Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769.

 Контроль за юридическими  и физическими лицами при осуществлении  ими лицензируемой на автомобильном  транспорте деятельности осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через транспортную инспекцию Республиканского унитарного предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».

 Контроль за лицензируемой  деятельностью на транспорте  осуществляется непосредственно  по месту расположения субъекта  хозяйствования на транспорте, а также на линии. [8, стр. 35]

 Субъект хозяйствования  на транспорте обязан в указанный  срок устранить нарушения и  в трехдневный срок после устранения сообщить об этом в транспортную инспекцию по области.

 При выявлении нарушений  лицензируемой деятельности на  транспорте могут применяться следующие меры воздействия:

. сообщение соответствующим  территориальным органам надзора  и контроля по месту регистрации  субъекта хозяйствования на транспорте;

. предписание субъекту  хозяйствования на транспорте  об устранении выявленных нарушений;

. приостановление действия  лицензии на определенный срок  или до устранения выявленных нарушений;

. аннулирование лицензии;

. изъятие (аннулирование) лицензионной карточки.

 В случае осуществления  юридическими или физическими  лицами лицензируемой деятельности  на транспорте без лицензии  они несут ответственность в  соответствии с действующим законодательством.

 С 1 января 2002 года вступил  в силу Закон Республики Беларусь  «Об автомобильном транспорте  и автомобильных перевозках».  Закон определяет правовые, экономические  и организационные основы деятельности  на автомобильном транспорте в Республике Беларусь.

 В соответствии со  статьей 34 Закона в целях повышения  эффективности и качества представляемых  транспортных услуг Министерство  транспорта и коммуникаций может  устанавливать дополнительные лицензионные  требования и вводить ограничения  (квотирование) числа лицензий на  отдельные виды перевозок. В  соответствии со статьей 34 Закона  в настоящее время разрабатывается  проект дополнений и изменений  в порядок лицензирования автомобильных перевозок.

 В первую очередь  будут ужесточены требования  по допуску владельцев лицензий  к рынку международных автомобильных перевозок.

 Перевозка грузов автомобильным  транспортом является сложным  производственным процессом, состоящим  из ряда операций, образующих  общий технологический процесс.  Процесс доставки груза от  отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

  • погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;
  • перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;
  • выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

 При доставке груза  возникает также необходимость  выполнения различных других  работ, связанных с транспортным  процессом (прием груза у грузоотправителя  и сдача его грузополучателю,  сопровождение и охрана груза  во время перевозки, оформление  товарно-транспортных документов  и т. д.).

 Весь комплекс связанных  с транспортным процессом работ,  выполняемых с момента приема  груза в пункте отправления  до момента сдачи груза в  пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

 В зависимости от  места выполнения транспортно-экспедиционные  работы могут быть комплексными и местными.

 Комплексные охватывают  все виды операций с момента  получения груза у отправителя  до момента сдачи его получателю.

 Местные разделяются  на операции, выполняемые по месту  отправления, в пути следования и по месту прибытия.

 Транспортно-экспедиционная  работа может выполняться как  самими грузоотправителями и  грузополучателями, так и специальными  организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

 Цель транспортно-экспедиционной  работы, выполняемой предприятиями  и организациями автомобильного  транспорта, — организация доставки  груза от складов отправителей  до складов получателей с освобождением  грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

 Основными показателями  транспортно-экспедиционной работы  для специализированных транспортно-экспедиционных  предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

 Организация перевозок  грузов заключается в установлении  порядка подготовки и выполнения  перевозок, руководства, учета  и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.

 От уровня организации  перевозок зависит качество перевозочного  процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность  перевозок, удобство пользования системой перевозок .

 Взаимоотношения между  грузоотправителями и грузополучателями  регулируются основными действующими  нормативными актами и отражаются  в договорах на перевозку груза,  заключаемых между автотранспортными  организациями и заказчиками  автомобильного транспорта. [12, стр. 76]

 Перевозки грузов должны  осуществляться при количественном  учете объема перевозимого груза,  т. е. работа подвижного состава  должна учитываться в тоннах  и тонно-километрах.

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧТУП «Фаст-Фрахт»

2.1.Организационно-экономическая характеристика организации.

 

Транспорт – важная составная  часть экономики Беларуси. Значение транспорта определяется его ролью  в территориальном разделении общественного  труда: специализация районов, их комплексное  развитие невозможны без системы  транспорта. Транспортный фактор оказывает  влияние на  размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Транспорт оказывает  влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно  определить оптимальные размеры  предприятий. От этого зависит уровень  трудовых затрат и себестоимости  продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических  и финансовых вопросов, учитывают  особенности размещения предприятий  и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

ЧТУП «Фаст-Фрахт» -транспортно-экспедиционное предприятие. На рынке услуг с 2002 года. Безупречная деловая репутация. Осуществляет перевозки по Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине, странам ближнего и дальнего зарубежья.

  Все грузы перевозимые  автомобилями ЧТУП «Фаст-Фрахт»  застрахованы CMRстрахованием. Полис CMR-страхования позволяет покрывать следующие риски:

 – повреждение груза;

 – выдача груза  неуполномоченному лицу;

 – утрата груза;

 – просрочка в доставке.

Автопарк ЧТУП «Фаст-Фрахт»: от 1 до 25 т.от 1 до 90м. куб.  В количестве 24 единиц.

Кроме оказания транспортных услуг собственным транспортом, имеет возможность оказания транспортно-экспедиционных услуг в большом объеме привлеченным транспортом. В течение последних  трех лет постоянными партнерами являются: ООО «Икеа-Торг», РУП «ГЗЛиН», РУП ГЗСХМ ПО «Гомсельмаш», СОАО «Гомелькабель», РУП «Гомельхимторг», ОДО «Спецметалстрой», ОАО «Гомельстройматериалы», РУП ГЛЗ «Центролит», ИП «Алкопак», ОАО «Гомельагрокомплект», ООО«Полимерторг» ОАО «Гомельстекло» СООО «Комконт» РУП «БМЗ» ОАО «Могилевский металлургический завод» ЗАО ИП «Молодеченский трубопрокатный завод» ОАО «Лидсельмаш» УП «Промышленное снабжение»и др.

Годовой оборот по перевозке  грузов, составляет 6,7 млрд. белорусских  рублей.

Предприятие имеет свою ремонтно-техническую  базу. Являемся официальным дилером  по Гомельской области таких производителей как:  ОАО «МАЗ», РУП «МАЗ» «Маззапчасть».

Преимущества компании  - это большой опыт работ. Сформировавшаяся команда специалистов, гибкий подход к нуждам клиентов, а также  идеальное  соотношение цены и качества.

Дата основания предприятия - май 2002 года.

Дата регистрации ОАО - дата регистрации: 12.11.2007 г.

 Уставный фонд ЧТУП  «Фаст-Фрахт» – 2.360.000 млн. рублей.

Юридический адрес предприятия  – г. Гомель, ул. Лепешинского, д.7,к.7

Предметом деятельности Предприятия  является перевозка грузов ( исключая технологические внутрихозяйственные  перевозки грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными редпринимателями для собственных нужд) автомобильным  транспортам.Среди клиентов компании как крупные предприятия, осуществляющие постоянные грузоперевозки больших  партий груза, так и мелкие и средние  компании, которым необходимо перевезти  незначительный объем грузов. Партнерами являются управления Белорусской и  Российской железных дорог, автомобильные  и железнодорожные экспедиторы  России, Польши, Латвии, Казахстана и  других европейских и азиатских  стран, более 400 автомобильных перевозчиков России, стран СНГ, Западной и Восточной  Европы.

 

2.2. Анализ производства

 

Основным видом деятельности ЧТУП "Фаст-Фрахт" является перевозка  грузов грузовыми автомобилями по договорам  с заказчиками транспортных услуг.

 

 

Таблица1.3.1 – Анализ финансового  результата организации за 2010-2011гг.

 

Годы

 

Темп роста, %

или отклонение (+/-)

   

Показатели

2010

2011

2011 г. к (от) 2010 г.

Выручка от реализации млн. р.

2331

3951

169,49

Налоги и сборы, включаемые в выручку

от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

     

65

22

33,84

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. р.

     

2266

3929

173,39

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

2119

3557

167,86

Валовая прибыль

147

372

253,06

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг:

147

372

253,06

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. р.

0

60

 

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы)

1

16

 

Внереализационные расходы

10

25

250

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных  доходов и расходов

-9

-9

 

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения 

138

432

313,04

Прочие налоги, сборы и  платежи, взимаемые из прибыли, млн. р.

     

2

14

700

Прочие расходы из прибыли, млн. р.

1

30

3000

Чистая прибыль

101

366

362,67


Из таблицы 1.3.1 видно, что  в 2011 г. в общем объеме выручки  от реализации грузовые перевозки занимали – 96,4%, прочие виды деятельности  - 3,6%. По плану на 2012 год доля грузовых перевозок составит 96,8 %, прочих видов деятельности – 3,2%.

Перевозка грузов осуществляется только собственным автомобильным  транспортом. Сегодня автопарк компании, осуществляющий международные грузоперевозки, насчитывает 25 автомобилей (автомобили объёмом 92 м3 и 120 м3, рефрижераторы).

Таким образом, ЧТУП "Фаст-Фрахт" имеет возможность осуществлять разнообразные грузоперевозки максимально  быстро и качественно.

ЧТУП "Фаст-Фрахт" осуществляет следующие виды услуг:

  1. Перевозка негабаритных грузов – сложное и ответственное направление, требующее уникальной техники и комплексного подхода к каждой отдельной перевозке.

В процессе подготовки перевозки  негабаритных грузов наши специалисты  предложат Вам наиболее оптимальный  маршрут, подготовят всю необходимую  разрешительную документацию, а также  осуществят страхование от возможных  повреждений и действий третьих  лиц.

  1. Компания уделяет особое внимание каждому моменту в перевозке тяжеловесных грузов. Только грамотная проработка всех этапов может гарантировать успешную перевозку в целом. Во время проработки маршрута, специалисты компании анализируют состояние дорожного покрытия.

Решаются проблемы, связанные  с расположенными по маршруту следования мостами, железнодорожными переездами, линиями связи и электропередач. Движение груза осуществляется согласно времени суток и погодных условий.

  1. Международные перевозки опасных грузов являются особым видом логистических услуг, требующим самого серьезного отношения и со стороны заказчика такой услуги, и со стороны фирмы-подрядчика, и со стороны контролирующих органов.

Эта услуга подразумевает  четкое выполнение предписаний нормативно-правовых документов, относящихся к правилам упаковки опасных грузов, их классификации  и маркировки.

  1. Экспедирование грузов помогает нам оперативно решать ряд задач, поставленных перед нами клиентом.

Это позволяет выполнить  работу дешевле, при неизменно высоком  качестве, разработку товарно-транспортных маршрутов, расчет временных рамок  перевозки и требующегося грузового  транспорта;

Компания уделяет особое внимание каждому моменту в перевозке  грузов.

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»