Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить финансово-логистическую деятельность предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»
Задачи курсовой работы:
раскрыть содержание финансовой логистики;
рассмотреть практический материал ЧТУП «Фаст-Фрахт»;
выявить направления развития финансовой логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. Теоритические основы транспортной логистики……………………………...
5
1.1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы РБ…………………………………………………………………………………….
1.2. Структура организации грузовых перевозок………………………………..

5
10
2. Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………..
16
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….
16
2.2. Анализ производства………………………………………………………….
2.3. Анализ продажи……………………………………………………………….
17
20
2.4. Анализ прибыли……………………………………………………………….
21
2.5. Анализ издержек……………………………………………………………….
2.6. Анализ покупателей готовой продукции…………………………………….
23
26
2.7. Анализ рынков сбыта………………………………………………………….
27
2.8. Анализ конкурентов…………………………………………………………...
28
3.Пути совершенствования транспортной логистики предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»………………………………………………………………………

31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

Курсач транспортная логистика.docx

— 125.62 Кб (Скачать)

 

2.3. Анализ продажи (в сумме и натуральных единицах).

 

Предприятие имеет лицензии и сертификаты на осуществление  следующих видов деятельности:

  • перевозка пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом сроком действия до 12.11.2012 г.
  • осуществление розничной торговли и общественного питания сроком действия до 15.11.2012 г.
  • проведение сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, автобусов и прицепной техники МАЗ в гарантийный и послегарантийный периоды сроком действия до 23.01.2009 г.
  • на право осуществления транспортно-экспедиционной деятельности сроком действия до 19.06.2012 г.

По состоянию на 1.12.2010 г. в объемном парке  ЧТУП "Фаст-Фрахт" состояло 20 единиц подвижного состава. Подвижной состав характеризуется  разномарочностью и значительным износом (коэффициент износа подвижного состава  –21,6 %.

Характеристика  внутреннего рынка сбыта:объем  рынка в настоящее время 18 тыс. долл. США;предполагаемый объем сбыта  продукции (работ, услуг) 37 тыс. долл. США;ожидаемая  доля рынка 5%;основные потребители  ИП Долгий,  ОДО «Техностройналадка»;

основные конкуренты ООО «Гомельторгавтотран», ОАО «Гомельагротранс», ОДО «Алжантранс»преимущества перед  конкурентами доступные цены, более  выгодные условия оплаты

Характеристика  экспортного рынка сбыта:объем  рынка в настоящее время 220 тыс. долл. СШАпредполагаемый объем экспорта продукции 725 тыс. долл. США;доля экспорта в объеме продаж 95 %;

в том числе  по странам:

Россия - 40 %;

Казахстан – 10%

Польша – 20%

Германия – 10%

Сербия – 10%

Греция – 10%

Основные потребители  ООО «Трансинвест», ООО «ТК Астера»; ИООО «Белстеклопром»Годовой оборот по перевозке грузов, составляет 6,7 млрд. белорусских рублей.

В 2011 году чистая прибыль  планируется в размере 3 136,2 млн. руб. и будет распределена следующим образом:

      • Резервный фонд – 215,3 млн. рублей.
      • Фонд накопления – 2 368,5 млн. рублей.
      • Фонд потребления – 1 722,5 млн. рублей.

 

2.4. Анализ прибыли

В 2012 г. планируется увеличить выручку от реализации продукции (работ, услуг) на 64,3%, в т.ч. собственная выручка возрастет на 46,2%, бюджетная субсидия снизится на 31,9%. Рост выручки планируется на пассажирских перевозках на 39% (в том числе собственной – на 39,6%), грузовых  - на 53,4%, прочих видах деятельности – на 23,3%.

В 2011 году были приобретены  новые автомобили:

      • А/м  Форд Транзит 2,5тд   РБ – РФ  812 руб/1км.     

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 4872000 рублей

Гомель- С-Петербург-Гомель  1 рейс   2000 км  выручка 1624000 рублей

Расход ДТ  12 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м  Мерседес 814 и МАЗ 437041-262   РБ – РФ  1218 руб /1км.

Гомель –Москва-Гомель  2 рейса  3000 км   выручка 3654000 рублей

Гомель- Пермь  2 рейса   9600 км  выручка 11692000 рублей

Гомель –Нижний Новгород –Гомель  1 рейс  2400 км выручка 2924000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  1 рейс   4200 км  выручка  5120000 рублей

Расход ДТ  18 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МАЗ 544008-060-031 в кол-ве 2 ед. РБ – РФ  2100 руб/1км

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 12600000 рублей

Гомель- Пермь  2 рейса   9600 км  выручка 20160000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  2 рейса   8400 км  выручка  17640000 рублей

Расход ДТ  40 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МАЗ 5440А8-360-031 в кол-ве 2ед. РБ – РФ  2100 руб/1км

Гомель –Москва-Гомель  4 рейса  6000 км   выручка 12600000 рублей

Гомель- Пермь  2 рейса   9600 км  выручка 20160000 рублей

Гомель –Архангельск- Гомель  2 рейс   8400 км  выручка  17640000 рублей

Расход ДТ  40 л/100км  стоимость 1 л ДТ 2240 руб

      • А/м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1841 в кол-ве 3ед. РБ-РФ 2100руб/1км

Гомель – Брянск –  Гомель  54 рейса  36180 км выручка 75600000 рублей

      • 6.А/м МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 1844 в кол-ве 1ед. РБ-РФ 2100руб/1км

Гомель – Брянск –  Гомель  18 рейса  12060 км выручка 25200000 рублей

Дозагрузка обратных рейсов 25%  52000000 руб

Общая выручка  260000000 руб.

Топливно-энергетические ресурсы 97000000 руб.

З/плата 15000000    руб.                                             

Отчисления на социальные нужды     5200000руб.

Другие затраты  33000000руб.

Лизинговые платежи  50000000  руб

Налоги и неналоговые  платежи  2000000 руб.

ИТОГО :    ВЫРУЧКА   201670000 руб.    Себестоимость 194900000  руб.  Налоги  4000000     руб       Чистая прибыль    100000  руб  в месяц.

В 2012 году весь прирост доходов  планируется получить за счет собственных  доходов  (168,8% к уровню 2011 г.), бюджетная субсидия снизится (68,1% к уровню 2011 г.). В целом рост выручки на пассажирских перевозках в 2012 г. составит 139% к уровню 2011 г. г. (+23922 млн.руб.)

а) На городских перевозках прирост собственных доходов  в 2012 г. составит 20983 млн.руб. (+51,6% ).    Бюджетная субсидия снизится  по сравнению с 2012 г. на 1277 млн. руб. (43,6% к уровню 2011 г.). Таким образом, общий рост доходов на городских перевозках к уровню 2011 г. составит 8302 млн.руб. (темп роста - 96,4%).

б) На пригородных перевозках прирост собственных доходов  в 2012 г. составит 9520 млн.руб. (91,2%).    Бюджетная субсидия снизится по сравнению с 2011 г. на 3614 млн. руб. (62,9% к уровню 2011 г). Таким образом, общий рост доходов на пригородных перевозках к уровню 2011 г. составит 4412 млн.руб. (122,4% к уровню 2011г.). 

в) На междугородних перевозках прирост доходов к уровню 2011 г. составит 3048 млн.руб. (46,9%). Прирост планируется обеспечить за счет роста тарифа и ужесточения контроля за полнотой поступления выручки.

г) На международных перевозках планируется прирост доходов  к уровню 2011 г.  4575 млн. руб. (65,5%). Прирост планируется обеспечить за счет ужесточения контроля, улучшения качества обслуживания.

Программой модернизации предусматривается приобретение 6 автомобилей. Приобретение подвижного состава будет  производиться в лизинг за счет бюджетных  средств. Одновременно будет производиться  списание самортизированного подвижного состава. К прочим затратам относятся налоги и неналоговые платежи, платежи по страхованию, проценты по полученным ссудам и займам и прочие накладные расходы, не относящиеся к материальным затратам.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли: внутренний анализ проводится менеджерами или  собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут  представлять коммерческую тайну;внешний  анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.

В 2012 г. за счет проведения мероприятий  по экономии топливно-энергетических ресурсов экономия составит 60 млн.руб.

 

2.5. Анализ издержек 

 

В 2012 году издержки на производство и реализацию составят 101210 млн.руб., что на 21,2 % выше уровня 2011 года. Увеличение затрат объясняется ростом объемов  работ, ростом цен на материально-технические  ресурсы и услуги сторонних организаций, ростом амортизационных отчислений в связи с обновлением подвижного состава. На 1000 руб. доходов (без налогов) затраты  снизятся на 0,1%.  В 2011 г. в структуре себестоимости по основному виду деятельности (перевозкам) увеличится удельный вес материальных затрат (за счет роста удельного веса топлива) и амортизации, удельный вес прочих статей затрат уменьшится. Структура затрат по основному виду деятельности приведена на рисунке 1.6.1.

 

Рисунок 1.6.1 Структура издержек вЧТУП “Фаст-Фрахт” в 2011г.

 

Из рисунка 1.6.1 видно, что  издержки на оплату труда с начислениями на 1000 руб. продукции  увеличатся по сравнению с 2008. в 2009 г. на 0.2%.

Расходы на оплату труда  с начислениями по основному виду деятельности – 26124 млн.руб. ( удельный вес в себестоимости 27,2 %,  в 2011 г. – 33,2%). Расходы на оплату труда с начислениями на 1000 руб. снизятся по сравнению с 2011 годом на 3,6% .При росте среднемесячной зарплаты на 21,6 %  производительность труда возрастет на 35,2 %.

Материальные затраты. – 24824 млн.руб. (удельный вес в себестоимости 34,2%, в 2011 г. – 32,1%).  К материальным затратам относятся затраты на топливо, сырье и материалы (смазочные материалы, запчасти, автошины, содержание автолиний, материальные затраты на содержание производственных помещений и т.д.), затраты на ТЭР, затраты на работы и услуги производственного характера, выполненные   другими организациями (отчисления автовокзалам), прочие материальные затраты (НДС, включенный в себестоимость).

 Структура материальных  затрат планируемых на 2012 г. приведена на рисунке 1.6.2.

 

Рисунок 1.6.2 Структура материальных затрат планируемых ЧТУП “Фаст-Фрахт” на 2011 г.

 

Расходы на 1000 руб. продукции  в 2012 г. увеличатся по сравнению с 2011г. с 549 руб. до 501 руб., т.е. на 3,8%.  Рост происходит за счет значительного удорожания материально-технических и топливно-энергетических ресурсов при сдерживании тарифов на перевозки и уменьшении субсидии.  В 2012 г. за счет проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов экономия составит 500 млн.руб.

Снизятся материальные затраты  на содержание автомобилей хозпарка.

Амортизационные отчисления (по основному виду деятельности) – 15842 млн.руб. (удельный вес в себестоимости 11,2%).

Амортизационные отчисления  на 1000 руб. продукции  возрастут  по сравнению с 2011 годом со 167 руб. в 2011 г. до 178 руб. в 2012 г., т.е. на 8 %. Удельный вес в себестоимости увеличится с 11,2 % до 12,5 %.

 

Таблица 1.6.1 - Списание самортизированного подвижного состава

 

Поступление

Списание

Марка автомобиля

Количество

Марка автомобиля

Количество

DAF XF 105 410

2

МАЗ 53363

1

МАЗ 975830 3012

3

МАЗ-543205

2

MERSEDES-BENZ ACTROS 1844

1

   

ИТОГО

6

ИТОГО

3


 

Из таблицы Таблица 1.6.1 видно, что списание подвижного состава  наиболее сильно затронет марки автомобиля МАЗ.

К прочим затратам относятся  налоги и неналоговые платежи, платежи  по страхованию, проценты по полученным ссудам и займам, лизинговые платежи  и прочие накладные расходы, не относящиеся  к материальным затратам.

Будет проводиться упорядочение расходов  за счет сокращения командировочных  расходов, упорядочения расходов на связь, содержание производственных помещений, оплат услуг сторонних организаций  и т.д.

   В 2011 г. за счет  проведения мероприятий по экономии  топливно-энергетических ресурсов  экономия составит 230 млн.руб.

За счет проведения мероприятий  по экономии материально-технических  ресурсов, обновления подвижного состава  экономия затрат на ТО и ремонт  и  автошины 88 для Базы ПТО млн.руб.

Снизятся материальные затраты  на содержание автомобилей хозпарка.

 Амортизационные отчисления  – 3222 млн.руб. (удельный вес в  себестоимости 9 %)

 

2.6. Анализ покупателей  готовой продукции

 

ЧТУП “Фаст-Фрахт”  обслуживает 4 основные группы покупателей:

  1. предприятия системы «Белкоопсоюз». Торговые объекты находятся в сельской местности и районных центрах Гомельской области, а также других регионов Республики Беларусь;
  2. предприятия Минторга. Торговые объекты расположены в г. Гомеле и районных центрах области, а также в г. Могилеве, г. Минске и г. Барановичах;
  3. предприятия ведомственной торговли, расположенные в г. Гомеле, районных центрах Гомельской области, а также в сельской местности;
  4. прочие предприятия. Данная группа покупателей включает в себя: бюджетные организации, индивидуальных предпринимателей, мелкие торговые предприятия, предприятия придорожного сервиса и т.д. Необходимо собрать информацию в отношении определения характеристик и требований потребителей в отношении типа товаров или услуг.

Информация о работе Анализ логистической системы предприятия ЧТУП «Фаст-Фрахт»