Анализ основных стратегий логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основные логистические стратегии в теории и практике, проанализировать и сделать выводы.
Основная задача – подробно изучить стратегическое планирование, выделить стратегии, которые используются компаниями чаще остальных, а так же рассмотреть несколько компаний, успешно реализовав логистические стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава I Цели, задачи, разработка логистической стратегии
Разработка логистической стратегии…………………………………4
Определение целей, задач и рисков логистической деятельности….6
Глава II Классификация логистических стратегий
Основные типы логистических стратегий……………..…………..9
«Тощая» стратегия…………………………………...…………9
Динамическая стратегия……………………………..………...10
Стратегические союзы………………………………...………..11
Основные логистические стратегии………………………..……….13
Стратегия минимизации общих логистических издержек….…13
Стратегия улучшения качества логистического сервиса….…..13
Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру…………………………………………………..13
Стратегия логистического аутсорсинга………………..……….14
Чем руководствоваться при выборе стратегии……………..……….14
Глава III Практическая часть. Анализ логистической стратегии на примерах
FedEx……………………………………………………………….…..17
Wal-Mart…………………………………………………………….….18
Home appliance…………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………...…….21
Список использованной литературы…………………………………...…...22

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 113.98 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На  тему «Анализ основных стратегий логистики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...…….3

Глава I Цели, задачи, разработка логистической стратегии

  1. Разработка логистической стратегии…………………………………4
  2. Определение целей, задач и рисков логистической деятельности….6

Глава II Классификация логистических стратегий

  1. Основные типы логистических стратегий……………..…………..9
    1. «Тощая» стратегия…………………………………...…………9
    2. Динамическая стратегия……………………………..………...10
    3. Стратегические союзы………………………………...………..11
  2. Основные логистические стратегии………………………..……….13
    1. Стратегия минимизации общих логистических издержек….…13
    2. Стратегия улучшения качества логистического сервиса….…..13
    3. Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру…………………………………………………..13
    4. Стратегия логистического аутсорсинга………………..……….14
  3. Чем руководствоваться при выборе стратегии……………..……….14

Глава III Практическая часть. Анализ логистической стратегии на примерах

  1. FedEx……………………………………………………………….…..17
  2. Wal-Mart…………………………………………………………….….18
  3. Home appliance…………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………...…….21

Список использованной литературы…………………………………...…...22

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном бизнесе логистическая  стратегия играет очень важную и  значительную роль в функционировании, развитие предприятия и в экономики  в целом.

Ее основная задача – оптимизация  ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.

Но как же добиться эффективности  логистической системы в условиях неустойчивой экономики, повышенной конкуренции  и других проблем, с которыми может  столкнуться компания?

Современное состояние логистики  в России характеризуется рядом  противоречивых моментов. С одной  стороны, на фоне значительного роста  интереса к логистике, как со стороны фирм, так и отдельных правительственных институтов объективно существует и недостаточное восприятие ее в целом в обществе. Для большинства образованного населения логистика все еще представляется чем-то загадочным, как в свое время генетика или кибернетика. К сожалению, многие высшие руководители компаний и чиновники различного ранга весьма смутно представляют себе потенциальные возможности логистики в плане улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности российских фирм, решения макроэкономических и социальных задач. Катастрофически не хватает дипломированных логистических менеджеров, а также популярных изданий, раскрывающих содержание логистики в целом и отдельных ее функциональных областей.

Среди большого числа логистических  стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе  при построении логистической системы.

Цель данной работы –  рассмотреть основные логистические  стратегии в теории и практике, проанализировать и сделать выводы.

Основная задача – подробно изучить стратегическое планирование, выделить стратегии, которые используются компаниями чаще остальных, а так же рассмотреть несколько компаний, успешно реализовав логистические стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Цели, задачи, разработка логистической стратегии

  1. Разработка логистической стратегии

Разработка логистической стратегии  начинается с принятия решения высшим менеджментом предприятия в плане  интеграции цепей поставок данной продукции, создания центра координации и управления цепями поставок, формирование команды  менеджеров и экспертов, а также  внедрение методологии интегрированного управления цепями поставок.

Организация и внедрение логистики  как единой интегрированной цепи поставок осуществляется в соответствии с определенной логистической последовательностью, которая состоит  из пяти элементов1:

1. Логистическая стратегия

2. Логистические концепции и  технологии

3. Базовые логистические системы

4. Ключевые бизнес-процессы

5. Логистические операции и функции

Логистическая стратегия находится  на вершине этой иерархии, соответственно ее разработка является важнейшей задачей  логиста.

Разработка стратегии - процесс  творческий, ориентированный в большей  степени на цели, чем на процессы. Показанная иерархия означает, что, во-первых, нужно выстроить стратегию предприятия  и определить его стратегические цели, во-вторых, выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы каждый из них  был ориентирован на достижение конкретной цели, а затем сформировать организационную  структуру организации, которая  сможет обеспечить правильную работу всех бизнес-процессов.

Логистическая стратегия определяет основные цели и направления деятельности цепи поставок в долгосрочной перспективе. Она задает  общую структуру  цепи поставок и направление логистической  деятельности, способствует оптимизации  спроса и предложения продукции, снижению общих логистических издержек, минимизации инвестиций в логистику  и улучшению логистического сервиса. Общая цель стратегии логистики  – предоставить покупателям требуемых  ими объем и качество обслуживания при минимальных затратах в цепи поставок.

Проектирование логистической  стратегии организации осуществляется в соответствии со схемой, представленной на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

                                                                                                

 

 

 

Миссия фирмы


Корпоративная стратегия (цели)

Маркетинговая стратегия

Производственная  стратегия

Внешняя окружающая среда:

-экономика

-законодательство

-технологии

-экология

-конкуренты

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ:

Конфигурация цепи поставок

Координация и организация

Логистический сервис

Управление запасами

Информационное обеспечение

Внутренняя среда фирмы:

-финансы

-оборудование

-инвестиции

-персонал

-технологии

Цели

Задачи

Идентификация рисков и менеджмент

Выполнение стратегии

Система мониторинга

Интерфейс с окружающей средой


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информационные        

 потоки

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 1 Проектирование логистической стратегии организации2

Согласно  этой схеме, проектирование логистической  стратегии включает  следующие  этапы:

Анализ стратегий более  высокого уровня, таких как миссия, корпоративная и бизнес-стратегии. Логистическая стратегия должна работать на их поддержку и показывать, какими средствами будут достигнуты поставленные цели.

Обобщение полученные результатов  в виде логистической миссии –  заявления о целях управления цепями поставок.

Исследование внешней  и внутренней среды бизнеса с  целью определения тенденций  их изменения на период  5-10 лет.

 

  1. Определение целей, задач и рисков логистической деятельности

 

Наиболее эффективным  методом анализа внешней и  внутренней среды, а также текущих  логистических видов деятельности является логистический аудит. Внешний  аудит занимается анализом типа потребителей, их требованиями по вопросам цены, качества и сервиса, мест их нахождения, изучением  конкурентов, их деятельности и образцов продукции, а также исследованием  тенденций в отрасли, экономических, социальных и политических ограничений.

В процессе анализа внешней  среды проектная команда должна учитывать следующие факторы, которыми организация не может управлять3:

- потребители  - их ожидания, демографические характеристики;

- конкуренты – число,  сильные стороны, легкость выхода  на рынок;

- акционеры – их целевой  доход на инвестиции, цели, требуемая  прибыль;

- группы заинтересованных  лиц – их цели, степень поддержки;

- рыночные условия –  размер, место расположения, стабильность;

- технология – настоящая,  направления развития, темпы инноваций;

- правовые ограничения  – профессиональные ограничения,  правовая ответственность;

- экономический климат  – темпы роста, темпы инфляции  и безработицы, объем ВВП;

- социальные условия  – уровень и качество жизни  населения, разные стили жизни  потребителей, изменение запросов, явно выраженные тенденции;

- политические условия  – стабильность, масштабы государственного  контроля и регулирования, отношения  с органами власти.

В процессе внутреннего  аудита анализируются структуры  цепи поставок, размещение складов, объем  запасов, уровень обслуживания потребителей, время выполнения заказов и порядок  их обработки, способы транспортировки  грузов, текущие экономические и  финансовые показатели деятельности организации. В результате внутреннего аудита выявляются слабые места в цепи поставок, требующие совершенствования.

Внутренняя среда оценивается  с учетом следующих факторов, которыми организация может управлять4:

- потребители – их  запросы, лояльность, взаимоотношения  с ними;

- сотрудники – их  квалификация, опыт, лояльность;

- организация – структура,  взаимоотношения, гибкость;

- продукты – качество, репутация, инновационность;

- финансы – капитал,  долги, потоки наличных денежных  средств;

- сооружения – мощность, возраст, надежность функционирования;

- технология – используемая  в настоящее время, планируемая;

- маркетинг – опыт, репутация;

- процессы – структуры,  используемая технология, гибкость, риски;

- поставщики – партнерство,  гибкость, услуги;

- другие активы –  знания, опыт, инновации, патенты.

Одним из ключевых стратегических решений является выбор фокуса, то есть направленности логистической  стратегии. Специалисты выделяют следующие  стратегические фокусы деятельности организации  с учетом важнейших критериев  обеспечения логистических преимуществ:

Затраты – минимизация  общих логистических издержек, способствующих снижению цены продукции и росту  прибыли организации.

Качество – высокое  качество предлагаемых товаров и  услуг.

Обслуживание потребителей – высокая скорость реагирования на запросы потребителей и надежность поставок в отношении количества заказанной продукции.

Временные параметры –  своевременная доставка продукции  заказчику и передача информации обо всех стадиях продвижения  продукции.

 Технология – разработка  и использование современных  технологий производства продукции,  ее идентификации, отслеживания  доставки, управления запасами и  электронной продажи.

 Гибкость – выпуск  продукции по требованию заказчика  или предоставление ему специализированных  услуг, а также оперативная  реакция на изменение потребительского  спроса.

 Место расположения  – предоставление товаров и  услуг в наиболее выгодном  для потребителя месте.

 Инвестиции – минимизация  инвестиций в логистическую систему  путем использования складов  общего пользования и торговых  посредников.

На практике невозможно реализовать все представленные направления одновременно.

 

 

 

 

 

Глава II

  1. Основные типы логистических стратегий

Логистическая стратегия  — долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в  фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.5

Информация о работе Анализ основных стратегий логистики