Анализ основных стратегий логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основные логистические стратегии в теории и практике, проанализировать и сделать выводы.
Основная задача – подробно изучить стратегическое планирование, выделить стратегии, которые используются компаниями чаще остальных, а так же рассмотреть несколько компаний, успешно реализовав логистические стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава I Цели, задачи, разработка логистической стратегии
Разработка логистической стратегии…………………………………4
Определение целей, задач и рисков логистической деятельности….6
Глава II Классификация логистических стратегий
Основные типы логистических стратегий……………..…………..9
«Тощая» стратегия…………………………………...…………9
Динамическая стратегия……………………………..………...10
Стратегические союзы………………………………...………..11
Основные логистические стратегии………………………..……….13
Стратегия минимизации общих логистических издержек….…13
Стратегия улучшения качества логистического сервиса….…..13
Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру…………………………………………………..13
Стратегия логистического аутсорсинга………………..……….14
Чем руководствоваться при выборе стратегии……………..……….14
Глава III Практическая часть. Анализ логистической стратегии на примерах
FedEx……………………………………………………………….…..17
Wal-Mart…………………………………………………………….….18
Home appliance…………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………...…….21
Список использованной литературы…………………………………...…...22

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 113.98 Кб (Скачать)
  1. Wal-Mart

Wal-Mart – крупнейшая американская  компания, основанная в 1962 году  в городе Роджерс (штат Арканзас) Сэмом Уолтоном, одна из самых  крупных розничных сетей. 

Компания Wal-Mart имеет огромное влияние на весь мир. Она влияет на экономику многих стран, так как  в больших количествах покупает продукцию, которую они производят. Даже такая крупная компания, как Procter&Gamble очень зависит от Wal-Mart.

Почему же Wal-Mart имеет  такое влияние на мировую экономику?

Разумеется секрет успеха этой сети заключается в правильно  построенной победоносной стратегии.

Во-первых, основной целью  Уолтона было создание магазинов  первой необходимости с низкими  ценами. Соответственно основной логистической  стратегией стала стратегия минимизации  общих логистических издержек. Компания добилась этого тем, что с самого начала стала диктовать условия  поставщикам, которые в свою очередь  вынуждены следовать предоставленным  условиям, так как могут потерять очень ценного клиента. Кроме  этого, Wal-Mart платит достаточно низкие зарплаты своим сотрудникам. Это  обеспечивается тем, что большинство  работников магазинов не нуждаются  в высшем образовании, поэтому в Wal-Mart берет на работу необразованных людей, которые готовы много работать за невысокую плату.

Плюс ко всему стоит  отметить, что первые магазины Wal-Mart были открыты в регионах. В маленьких  городах имидж Wal-Mart как семейной компании был хорошо воспринят, а  также провинциальные люди были рады такому крупному супермаркету в своих  городах.

Влияние компании на мировую  экономику обусловлено тем, что  открытие очередного магазина в каком-либо городе, гарантирует разорение других сетей, так как Wal-Mart предлагает самые  низкие цены. Кроме того, эта монополизация  лишает работы сотрудников других магазинов, которые вынуждены идти работать в Wal-Mart за более низкую зарплату.

Итак, стратегия минимизации  логистических издержек и идеальная  маркетинговая стратегия позволили  максимально снизить цены на товары из Wal-Mart и осуществлять некую монополизацию, что явилось основным секретом успеха компании.

  1. Home appliance

Home appliance – сетевой розничный  оператор, торгующий бытовой техникой.

Компания реализует корпоративную  стратегию роста, который ориентирован на увеличение количества охваченных географических зон и расширение ассортимента. В ближайшей перспективе  открытие 50 магазинов, которые должны обеспечить потребителей качественным товаром по низким ценам.

Логистическая стратегия  данной компании заключается в оптимизации  баланса между затратами и  качеством обслуживания, кроме того, в связи с географическим расширением  есть необходимость внедрения децентрализованную структуру управления логистикой и  распределять запасы на местах.

В настоящее время доставка товаров от всех заграничных поставщиков  происходит через Финляндию. Это  связано с тем, что на единственной сухопутной границе России (в Финляндии) находятся склады европейских поставщиков, а транспортировка автотранспортом  заметно сокращает логистические  издержки, кроме того, есть преимущество таможенной очистки в Москве. 

 

 

 


Поставщики  в Европе

 

Консолидационный  склад (Финляндия)

Граница с Финляндией

 

Таможенный терминал (Москва)

 

 

Поставщики  в России

 

Распределительный центр (Москва)

Магазины компании в  Москве


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           


                              - наемные перевозчики 

   - собственный автопарк


   - товарные потоки


 

Вся внешняя  логистика построена на аутсорсинге, это дает возможность существенно  снизить логистические издержки на закупку и доставку бытовой  техники в РЦ.

Home appliance использует довольно эффективную логистическую стратегию, благодаря которой, способна на дальнейший рост и процветание.

 

Итак, на основе приведенных  примеров можно сделать следующие  выводы:

- основа успешного бизнеса  – правильно сформулированная  стратегия и добросовестное выполнение  всех её пунктов;

- практически любая компания  нуждается в тщательном анализе  всех возможных затрат для  того, чтобы максимально их снизить  без ущерба качеству;

- логистическая и маркетинговая стратегии обязательно должны быть согласованы;

- логистический аутсорсинг  может стать промежуточной стратегией  для нового бизнеса или постоянной  стратегией для компаний , которые  долгое время на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной работы представлены и описаны основные типы и виды логистических стратегий, приведены  примеры краткий анализ.

Были изучены четыре основных стратегий, таких как минимизация  общих логистических издержек, улучшение  качества логистического сервиса, минимизация  инвестиций в логистическую инфраструктуру, логистический аутсорсинг. Несколько  видов стратегий были рассмотрены  на примерах компаний FedEx, Wal-Mart и Home appliance.

Хочется заметить, что использование  логистических стратегий в нашей  стране встречается, не так часто, как  в других развивающихся странах. Скорее всего, это связано с тем, что внедрение такой науки, как  логистика (в том качестве, в котором существует в Европе), на российский рынок еще не завершено.

Опыт показывает, что в настоящее  время на российском рынке логистика  компаний не имеет четкой стратегии  развития и ограничена лишь исполнением  текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения  без внимания.

По оценке специалистов, около 3% российских компаний имеют в настоящее время  четко проработанную логистическую  стратегию. Именно этим и объясняется  то, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12%, в то время  как в России – до 24%. Разница  в этих показателях – это и  есть та цена, которую мы платим за отсутствие фокуса на развитии логистики.

Разработка стратегического  плана логистики в российских компаниях – процесс новый, не имеющий достаточного количества внешних  примеров успешного опыта. Вместе с  тем процесс этот достаточно конфликтный, т.к. требует изменения бизнес-процессов  не только логистики, но и большинства  других подразделений компании, которые  далеко не всегда имеют желание что-либо менять. Поэтому очень важно с самого начала правильно расставить приоритеты и действовать по четко разработанному плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Вдовина С.Б. Логистика: учеб. пособие ⁄ С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев. — Н. Новгород: НГТУ, 2009. — 164 с.

Алексинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-121с.

Дыбская В.В. Логистика: Учебник/В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под ред. В. В. Сергеева. – М.: Эскмо, 2009. – 944 с. – (Полный курс MBA) 

Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый  центр "Маркетинг", 2001

Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996

Практикум по логистике: Учебное пособие. / Под  ред. Б.А.Аникина. М., 2002.

Родников  А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Федоров Л.И. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах  с развитой рыночной экономикой // Риск. – 1994

Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг  и логистика фирмы. – М.: "Издательство ПРИОР", 2000.

Рахилькин А.В. Логистика фирмы. - Новосибирск, 1997.

Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: “ИНФРА-М”, 1997.

Интернет  ресурсы

http://logisticstime.com

www.biztimes.ru

http://www.ouer.ru/

http://www.trainings.ua/

 

 

 

 

 

 

1Вдовина С.Б. Логистика: учеб. пособие ⁄ С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев. — Н. Новгород: НГТУ, 2009. — 32 с.

 

2 Вдовина С.Б. Логистика: учеб. пособие ⁄ С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев. — Н. Новгород: НГТУ, 2009. — 34 с.

3 Алексинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-64с.

4 Алексинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-65с.

 

5 Логистика: Учебник/В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009. – 707с.

6 Алексинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-71с.

 

7 Алексинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.-73с.

 


Информация о работе Анализ основных стратегий логистики