Анализ основных стратегий логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть основные логистические стратегии в теории и практике, проанализировать и сделать выводы.
Основная задача – подробно изучить стратегическое планирование, выделить стратегии, которые используются компаниями чаще остальных, а так же рассмотреть несколько компаний, успешно реализовав логистические стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….3
Глава I Цели, задачи, разработка логистической стратегии
Разработка логистической стратегии…………………………………4
Определение целей, задач и рисков логистической деятельности….6
Глава II Классификация логистических стратегий
Основные типы логистических стратегий……………..…………..9
«Тощая» стратегия…………………………………...…………9
Динамическая стратегия……………………………..………...10
Стратегические союзы………………………………...………..11
Основные логистические стратегии………………………..……….13
Стратегия минимизации общих логистических издержек….…13
Стратегия улучшения качества логистического сервиса….…..13
Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру…………………………………………………..13
Стратегия логистического аутсорсинга………………..……….14
Чем руководствоваться при выборе стратегии……………..……….14
Глава III Практическая часть. Анализ логистической стратегии на примерах
FedEx……………………………………………………………….…..17
Wal-Mart…………………………………………………………….….18
Home appliance…………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………...…….21
Список использованной литературы…………………………………...…...22

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 113.98 Кб (Скачать)

Итак, в ходе выполнения данной работы я нашли два варианта разделения логистических стратегий  на типы.

1.1 «Тощая» стратегия

Основной  целью этой стратегии является проведение эффективных операций, максимально  минимизируя затраты ресурсов, отходы производства, время выполнения заказов  и объем запасов.

Ценность  «тощей», иногда ее называют «скупой», стратегии сохраняется в проектировании продукции, имеющей ценность непосредственно  для потребителя. Одновременно с  этим, организация проектирует наилучший  процесс для производства той  же продукции, что и конкуренты.

В рамках данной стратегии возможно так называемое «вытягивание» - выпуск продукции только на основе заказа потребителя.

Как и  любая компания, организация, которая  использует рассматриваемую стратегию, стремится к совершенству. В данном случае она производит поиск возможностей устранения непроизводственных затрат всех видов ресурсов. В качестве примера могу привести ситуацию, в  которой предприятие отказывается от неэффективных операций (предварительно их выявив), упрощает перемещения, устраняет  лишние звенья логистической цепи, размещает мощности ближе к потребителям.

Из достоверных  источников известно, что первой компанией, использующей «тощую» стратегию  стала Toyota. На рынке, в котором она развивалась, данная стратегия идеально подходила. С ее помощью Toyota заметно снизила издержки и заняла лидирующие позиции в мировом автопроме.

Хочется заметить, что эта стратегия недостаточно гибкая. В условиях современного рынка  ее использование заметно сократилось, так как она не может быстро реагировать на внешние изменения (такие, как изменение спроса), так  как была настроена на другие показатели.

Появилась острая необходимость в более  динамичной стратегии, на смену ей пришла новая, которая и получила название «Динамичная».

1.2 Динамическая стратегия

Отличие от вышеуказанной стратегии, динамическая стратегия базируется на оперативности  и гибкости к внешним изменениям, обеспечивая высокое качество обслуживания потребителя.

На основе анализа изменения рыночного  спроса данная стратегия стремится  к полному удовлетворению запросов потребителя, поддержке репутации  организации, обеспечивающей высокое  качество и ценность как условия  для повторных сделок.

Основные  показатели использования данного  типа стратегии – обязательный послепродажный сервис. Соответственно очевидна важность полного удовлетворения клиента. Немаловажную роль играет устранение узких мест и обеспечение бесперебойного материального  потока, которые могут значительно  укрепить положение фирмы на рынке.

Для такой  стратегии характерна подготовка будущих  сделок при сохранении контактов  со своими настоящими и потенциальными клиентами и партнерами.

 

 

 

 

Табл.1 Сравнительная характеристика «тощей» и динамической логистики6

Фактор

«Тощая» логистика

Динамическая  логистика

Цель

Эффективные операции

Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса

Метод

Удаление всех непроизводительных участков

Удовлетворение  потребителей

Ограничения

Обслуживание  потребителей

Затраты

Динамика  изменений

Долгосрочная  стабильность

Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства

Параметры деятельности

Производительность, полнота использования

Время выполнения заказов,

уровень обслуживания

 

Работа

Унифицированная, стандартизированная

Переменная, контроль осуществляется более локально

 

Управление

В рамках формализованных  циклов планирования

Менее структурировано  и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями


 

В принципе особых разграничений между этими  типами стратегий нет, и, чаще всего, компании используют и «тощую» и  динамическую стратегии. К примеру, использование интернета для  продажи материалов заказчикам значительно  сокращает издержки и одновременно с этим улучшает качество обслуживания клиентов.

 

 

1.3 Стратегические союзы

Еще один тип логистической стратегии  – это стратегические союзы. Основная их цель заключается в увеличении эффективности посредством совместной работы членов союза, которые получают прибыль от долгосрочной кооперации.

Такой вид  стратегии идеально подходит для  новых транспортных компаний, которые  не имеют достаточного опыта. Совместная работа ускоряет процесс и уменьшает  риски, так как надежные партнеры всегда могут оказать помощь в  сложных ситуациях.

В современной  логистике существует масса стратегий, которые более конкретизированы для определенных аспектов деятельности. Вот некоторые из них7:

  1. стратегия дифференциации – компания стремится к уникальности;
  2. стратегия на основе временных параметров – компания максимально сокращает время доставки товара;
  3. стратегии на основе защиты окружающей среды – компания производит товары из натуральных материалов, использует безотходное производство, не использует одноразовую тару и упаковку и материалы, требующие специальной утилизации;
  4. стратегии повышенной производительности – компания максимально использует имеющиеся ресурсы (к примеру, сдача в аренду помещений и оборудования, предоставлений других новых услуг);
  5. стратегии с добавленной стоимостью – компании делают конечный продукт как можно ценнее (к примеру, распределяя бытовую технику, поставщик организовывает доставку, установку, обучение и т.д.);
  6. стратегии диверсификации (специализации) – компании выбирают максимальный широкий или узкий диапазон услуг (к примеру, доставка любых грузов любыми способами, либо доставка только одно вида товаров только одним способом);
  7. стратегия фокусирования – компания выбирает узкий круг клиентов и не имеет цели удовлетворить потребности всего рынка;
  8. стратегии роста – компании имеют цель расти во всех сферах деятельности (географический рост, использование многих видов деятельности и т.д.).

 

    1. Основные логистические стратегии

Как было сказано выше, в  современной логистике можно  выделить массу стратегий, которые  используются компаниями, но существуют несколько базовых, наиболее часто  применяемых для построения логистической  системы.

2.1 Стратегия  минимизации общих логистических  издержек

Любая организация в  процессе своей деятельности встречается  с затратами на производство, обслуживание, транспортировку и т.д. В условиях больших логистических издержек рационально выбрать стратегию  их минимизации. Эта стратегия осуществляется посредством оптимизации логистических  издержек в отдельных логистических  функциях, уровня запасов, решений в  отдельных областях, направленные на минимизацию, процесса «складирование-транспортировка», одновременно с поддержанием качества продукции и обслуживания.

2.2 Стратегия  улучшения качества логистического  сервиса

Эту стратегию выбирают компании, цель которых – обеспечить потребителей самым качественным товаром. Данная стратегия требует достаточно больших затрат, так как предполагает повышение качества выполнения всех логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); обеспечение предпродажного и послепродажного обслуживания; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством  логистического сервиса; сертификацию фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.

 

2.3 Стратегия  минимизации инвестиций в логистическую  инфраструктуру

Данная стратегия имеет  сходство со стратегией минимизации  общих логистических издержек, но имеет более точное описание путей  реализации. Минимизация затрат осуществляется за счет оптимизации дислокации объектов инфраструктуры логистической системы; оптимизации конфигурации логистических  каналов или цепей; реализации технологий логистического аутсорсинга (использование  логистических посредников в  транспортировке, экспедировании, складировании, грузопереработке); расширения форм прямой доставки товаров клиентам, минуя  промежуточное складирование и  хранение; использования складов  общего пользования и др.

2.4 Стратегия  логистического аутсорсинга

Данная стратегия направлена на использовании своих сильных  сторон. Компания, использующая данную стратегию, будет прилагать усилия только к тем сферам, в которых  имеет преимущества, а задачи, которые  не может выполнять достаточно хорошо, может перенаправить к другому  исполнителю. Эта стратегия предполагает оптимизацию количества и структуры  логистических посредников и  закрепляемых за ними функций; реализацию принципа «делать или покупать»; оптимизацию выбора источников внешних  «ресурсов»; использование инвестиций и инноваций поставщиков; оптимизацию  дислокации мощностей и объектов инфраструктуры логистической системы; сосредоточение организации на своих  ключевых компетенциях и др.

3.  Чем руководствоваться при  выборе стратегии

В общем, все стратегии  характеризуются максимизацией  или максимизацией отдельных  показателей в ущерб тем, которые  не так важны в том или ином деле, но любая, разумеется,  должна быть направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Она должна согласоваться с корпоративной стратегией и иметь основание на определенной концепции.

К примеру, стратегия минимизации  логистических издержек может быть применена в том случае, если основной целью компании является предоставление товаром по низким ценам. Возможна такая  ситуация: производственная компания предлагает потребителям товар по достаточно высокой цене, соответственно это  может негативно влиять на спрос. В таком случае проведение мер  по минимизации логистических издержек значительно снизит цены. Но это  потребует непрерывную работу по поиску сокращения затрат, в то же время  это не должно сопровождаться ухудшением качества продукции.

Если компания планирует  активный рост, допустим географический, то рационально выбрать стратегию  минимизации инвестиций в логистическую  инфраструктуру. При ее реализации необходимо использование логистических  посредников в дистрибуции, создание сети распределительных центров  в каждом регионе, создание определенной информационной системы, которая должна поддерживать логистику. В такой  ситуации качество продукции теоритически должно остаться на том же уровне, но для того, чтобы общие издержки не возрастали, следует оптимизировать конфигурацию логистической сети. Необходимы меры по обеспечению надежности управления логистикой на местах.

Что касается стратегии  улучшения качества логистического сервиса, ее, к примеру, могут использовать компании, которые не первый год  на рынке, имеют определенный опыт и  наработанную клиентскую базу. Меры по проведению данной стратегии требуют  определенных затрат. Такие компании предлагают качественный товар по соответствующей  цене.

И, наконец, стратегия логистического аутсорсинга.  Данная стратегия требует  тщательного анализа потребностей клиентов и методов их удовлетворения. Необходимо четко определить сегмент  рынка, на который работает компания, ассортимент товара, за который будут  платить, необходима оптимизация использования  внешних услуг и ресурсов. Специализироваться можно на обслуживание только одной отрасли. К примеру, компании, которые продают товары через интернет, нуждаются в определенном типе доставки продукции, при котором оплата происходит при получении товара конечным потребителем. Далеко не каждая логистическая система может позволить себе такой вид доставки, в таком случае поможет рассматриваемая стратегия.

На российском рынке  правильно сформулированная и реализуемая  логистическая стратегия – достаточно редкий случай. Основная проблема этого  заключается в том, что выбранную  стратегию, чаще всего, расценивают, как  план действий в долгосрочном планировании, но это огромная ошибка, так как  логистическая стратегия – это  набор ключевых решений по самым  существенным вопросам развития компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III

Практическая часть. Анализ логистической стратегии на примерах

  1. FedEx

FedEx – это американская компания, которая предоставляет почтовые, курьерские и другие логистические услуги по всему миру. Как гласит легенда, основатель этой компании изложил идею о ее создании в своей курсовой работе, за которую получил оценку удовлетворительно.

Но успех FedEx был более чем удовлетворительным. Сегодня FedEx входит в список Fortune 500, имеет штат из более 275 тысяч сотрудников, средний ежегодный доход превышает 36 млрд. долларов.

Основной секрет успеха компании заключается в правильно  построенной стратегии, которая  полностью реализуется.

Стратегия: доставка за одну ночь предполагает быструю и слаженную  доставку писем в любую часть  света. Правильно построенная логистика  основывалась на великолепной инфраструктуре по приему писем: небольшие микроавтобусы  FedEx ездят по всем городам США в достаточно большом количестве. Чтобы отправить письмо нужно просто положить письмо в специальное отверстие сбоку автобуса, через несколько часов оно окажется в аэропорту, и в тот же день будет отправлено на место назначения.

Идеально слаженная работа разных видов транспорта обеспечивает такую быструю доставку. Разумеется, сегодня в США есть и другие компании, способные доставлять письма всего за один день, но FedEx была первой в этом деле и поэтому по сей день занимает лидирующие позиции.

Чем же обусловлен успех  FedEx? Конечно, в правильно построенной логистической стратегии. FedEx, прежде всего, выявила потребность людей в быстрой отправке писем, затем выстроила грамотную логистику, способную удовлетворить потребности клиентов, и, наконец, осуществила грамотное позиционирование, которое отличает компанию от конкурентов.

Итак, использование стратегии  логистического аутсорсинга позволило  компании FedEx занять лидирующие позиции среди почтовых компаний. Ее деятельность сконцентрирована на конкретных задачах, которые идеально выполняются. Данный пример доказывает необходимость существования логистической стратегии, как набора ключевых действий, следование которым непременно приведет к успеху.

Информация о работе Анализ основных стратегий логистики