Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;


4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

Работа содержит 1 файл

общее содержание.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

6. Если  распределительную логистику пустить  на самотек, то ее функционирование  обязательно будет неверно. 

Для того, чтобы верно применить рассмотренные  правила нужно соблюдать две  группы методов: моделирования и мотивации.

Моделирование как метод получил известность  применительно к распределительной  логистике из-за сложности сбыта  продукции и необходимости логически  моделировать ее поток.

Мотивационные методы включают в себя заинтересованность исполнителя, побуждая его к действию. 
 
 
 
 

  1. Эксплуатационные  характеристики транспортных средств при  планировании распределения.

* Автомобильный  транспорт характеризуется показателями  эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по  конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

К таким  показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется  его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

Работа  подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

• коэффициенты технической готовности, выпуска  и использования подвижного состава;

• коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,

• среднее  расстояние ездки с грузом и среднее  расстояние перевозки,

• время  простоя под погрузкой-разгрузкой;

• время  в наряде;

• техническая  и эксплуатационная скорости.

Вторая  группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

• число  ездок;

• общее  расстояние перевозки и пробег с  грузом;

• объем  перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

С увеличением  технической скорости и сокращением  времени простоя под погрузкой  и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

При повышении  коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава  резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Поскольку себестоимость перевозок зависит  от объема выполненной работы и затраченных  на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями. 

Огромную  роль в снижении себестоимости перевозок  играют эффективная организация  перевозок и комплексная механизация  погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет  максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.

* Эксплуатационные показатели водных судов:

• водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой  плавающим судном;

• грузоподъемность - перевозочная способность данного  судна;

• дедвейт  (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

• грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для  тарно-упаковочных, штучных и сыпучих  грузов).

Различают одинарную грузовместимость, когда  объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди  для равномерности загрузки судна.

* Эксплуатационные показатели железнодорожного состава:

• коэффициент  использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы  груза в вагоне к его грузоподъемности;

• коэффициент  вместимости, равный частному от деления  фактического груза в вагоне на вместимость  вагона;

• техническая  норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный .вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. 
 

     3. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории. 

     Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

     Распределительный центр (склад продукции) ООО «Исток-идеал» расположен рядом с железнодорожной станцией в Фокинском районе, поэтому транспортные издержки посредников, расположенных в других районах города, достаточно высоки.

     Задача  размещения распределительных центров  может формулироваться как поиск  оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения

     В данном случае при расширении распределительной  сети предприятию наиболее целесообразно  не строить новые склады, т.к. для  этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Т.е., рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо снять их в аренду.

     При выборе участка под распределительный  центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

     1). Размер и конфигурация участка.  Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

     2). Транспортная доступность местности.  Значимой составляющей издержек  функционирования любого распределительного  центра являются транспортные  расходы. Поэтому при выборе  участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персонала, так и для клиентов.

     3). Планы местных властей. Выбирая  участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

     Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть курсовой работы 

     1. Характеристика сбытовых  операций РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод). Анализ и выявление слабых сторон системы распределения предприятия.

     Предприятие поставляет следующие виды спецтехники:

  • домкраты гидравлические грузоподъемностью 2,5; 5; 12; 25 тонн
  • амортизаторы к автомобилям МАЗ, МАЗ-МАН, КрАЗ, Урал, КамАЗ, автобусам МАЗ, МАЗ-Neoplan. ЛиАЗ
  • рулевые тяги
  • штанги реактивные
  • насосы гидроусилителя руля
  • механизмы рулевые
  • буксирный прибор к автомобилю МАЗ
  • семиконтактные соединения
  • автозапчасти
  • агрегаты, узлы и запасные части к железнодорожному подвижному    составу

     На  предприятии существует сервисный  центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.

     Отгрузка  спецтехники осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Предприятие работает на условиях доставки продукции на склад покупателя.

     Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием. У генерального директора имеется два заместителя: по общим вопросам и коммерческий директор, который руководит департаментом продаж. Департамент продаж включает в себя отдел продаж по Республике Беларусь (7 чел.), отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья (4 чел.). Кроме этого на предприятии существует сервисный центр (15 чел.), возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров (5 чел. – начальник отдела кадров и специалисты-кадровики), бухгалтерия, логист, подчиненный коммерческому директору.

     Объем экспортных операций хозяйствующего субъекта в 2009 году составил 980 тыс долларов США. Предприятие поставляло спецтехнику в Украину, Казахстан, Россию. Наибольший объем продаж пришелся на экспорт в Россию домкратов гидравлических и автозапчастей к автомобилям КрАЗ, МАЗ-МАН, КамАЗ.

     У рассматриваемого предприятия за годы его работы на внешнем рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися закупками автозапчастей к автомобилям и подвижному составу. Эти предприятия зарегистрированы и работают в России, Брянская область.

     Вот эти организации: «Спецтехника», «Стройинвест», ОАО «Дорремстрой»,  ГАП-2 ,  Транспортно-экспедиционноное общество «Зигзаг».

     В табл. 3 показан удельный вес каждого потребителя в общей сумме реализуемой продукции за 2008 и 2009 гг.: 

Информация о работе Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов