Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ распределительной системы на предприятии с

помощью современных логистических методов. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.В теоретической части выделить роль и определить место распределительной логистики при организации управления на предприятии;

2. определить основные методы управления сбытовыми процессами на

предприятии;

3. выделить современные теоретические подходы и практические методы решения логистических задач;


4. В практической части сделать анализ распределительной системы на предприятии РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод);

5. сделать выводы и привести предложения по оптимизации этой системы.

Работа содержит 1 файл

общее содержание.doc

— 571.00 Кб (Скачать)
gn="justify">

Рис. 11 Зависимость совокупных затрат на функционирование системы

           распределения от количества  входящих в нее складов            
 

     4. Предпродажная доработка товаров.

     Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:

  • доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера;
  • замена узлов и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

     В результате предпродажной доработки  товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера.

     Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде.

     5. Упаковка продукции.

     6. Доставка и транспортировка продукции.

     Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным  транспортом и автомобильным транспортом.

     7. Организация гарантийного, послегарантийного  и сервисного обслуживания.

     Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживани 

     2. Недостатки в системе распределительной логистики ЧТУП «Спецтехника»

     Проведенный анализ показывает, что хозяйствующий  субъект – динамично развивающиеся  предприятие. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.

     Во-первых, на предприятии случаются  неточные прогнозы по объемам продаж, что  влечет за собой неточные расчеты  расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и т.д. и, в конечном итоге – неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.

     Во-вторых, при экспорте продукции предприятие  использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей  деятельности посредников.

     Торговое  посредничество – весьма важная и  неотъемлемая часть современной  рыночной экономики. Объективная экономическая  необходимость и высокая эффективность  торгово-посреднического звена в  международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

     Не  случайно, что сбытовые структуры  крупнейших международных корпораций типа «Дженерал Моторз», «Нестле», «Вестингауз», «Мицубиси Хэви Индастриз», «ИБМ», «Бритиш петролеум» прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.

     Огромное  число сделок в международной  торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.

     По  оценкам различных экспертов, свыше  двух третей машинотехнических изделий  и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров.

     В-третьих, как уже отмечалось выше, из-за использования  каналов сбыта нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время обслуживания и логистические расходы предприятия.

     Следовательно, можно выделить следующие проблемы предприятия в области организации  распределительной логистики: отсутствие посредников при экспорте товаров и нечеткое планирование объемов продаж. 

     3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЧТУП «Спецтехника»

     РУП «БААЗ» (Барановичский  автоагрегатный завод) необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности.

     В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет  достигнуто следующее:

  • привлечение посредников повысит оперативность сбыта товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;
  • посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры; что позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
  • привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;
  • некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
  • посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
 
 
 
 

Рис. 12 Распределительные центры

  • посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке – его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;
  • при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

     Предприятию для совершенствования распределительной  логистике необходимо создавать  дилерскую и дистрибьюторскую сеть, прежде всего, в странах Украина, Россия, Казахстан. При этом предприятия, привлекаемые к сотрудничеству, должны заниматься не только продажами спецтехники, но и иметь в своем составе сервисные центры для предпродажной подготовки продукции, а также для ее гарантийного обслуживания.

     Планирование  производится как по отдельным видам, так и по группам товаров; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период.

     Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме  в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.

     При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:

  • объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
  • себестоимость продажи;
  • торговая наценка.

     Плановые  данные о продажах в натуральном  выражении могут вводиться как  в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.

     Для окончательной доводки плана  предусмотрена возможность относительного или абсолютного изменения данных, полученных в результате расчетов, например, для реализации такой стратегии, как «Объем продаж за аналогичный период прошлого года плюс 5%».

     Для контроля выполнения разработанных  планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:

  • план-фактный анализ продаж за определенный период;
  • сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
  • сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года.
  • сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например, поквартальные и помесячные планы на первое полугодие текущего года.

     При этом данные могут быть предоставлены  в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.

     Подсистема  управления заказами покупателей позволяет  реализовать наиболее эффективную  для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей, например, стратегию  минимизации необходимого для обслуживания заказов складского остатка.

 

     Заключение

     Исходя  из задач курсовой работы можно сделать  вывод о том, что

распределительная логистика является важной составляющей процесса сбыта.  Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время. Минимизация издержек на распределение:

- дешевая  система транспорта

- поддержание  небольших ТМЗ

- наличие  оптимального количества складов

- оптимальная  мощность складов

- оптимальное  расположение складов

Как организация  процесса сбыта во всём его многообразии, логистика    распределения призвана стать органической частью всей системы    производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей    заказчиков.

Цели  распределительной логистики на примере предприятия РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод):

- обеспечить  постоянную готовность к расширению  предложения товаров или услуг

Информация о работе Анализ распределительной системы на предприятии с помощью современных логистических методов