Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем логистики, а именно проблемам и перспективам глобальных логистических систем. В настоящее время вхождение компаний в мировую логистическую сеть является актуальным.
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение глобальной логистики;
2) определить задачи глобальной логистики;

Содержание

ЧАСТЬ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ (ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.……………………………………...........…4
Предпосылки создания и значения глобальной логистики для мирового хозяйства ……………………………………………………………….…………….4

РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.……......7
2.1. Проблемы формирования глобальных логистических сетей……………..….7
2.2. Перспективы развития глобальных логистических сетей…………………....9
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ……….……....................................................12
3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»…...……………………………………………………………….………....12
3.2. Использование логистических систем на примере компании «РУСАЛ»…..14
ЧАСТЬ 2.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………......43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….....46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ 2 части.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

       - география (к физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.)

      Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров [4]:

      - физические (контроль на границах и таможенные формальности);

      - технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);

      - фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).

      Что касается российского логистического рынка, то можно отметить следующие его недостатки, которые затрудняют вхождение в глобальные логистические сети [6]:

      - большие расстояния и неразвитая транспортная сеть;

      - недостаточно развита инфраструктура портов юга России;

      - крайне мал объем контейнерных перевозок;

      - неразвитость российского рынка аутсорсинга;

      - низкая структурированность российского рынка автоперевозок;

      - проблема подготовки высококвалифицированных логистов и формирование современной базы знаний по логистике. 

2.2. Перспективы развития глобальных логистических сетей 

      Создание  глобальных логистических сетей  позволяет [4]:

      - оказывать влияние на международную торговлю, социально-политические и экономические взаимоотношения между странами;

      - формировать благоприятные условия для экспорта и импорта необходимой продукции;

      - устранять излишние препятствия и ограничения в доступе хозяйствующих субъектов на рынки.

      Создание  логистической сети Европейского союза способствовало следующим специфическим изменениям [4]:

      - компании интегрируют операции, выполняемые в разных странах, используя для этого общие процессы и логистические приемы;

      - происходит рационализация цепей поставок, в ходе которой половина компаний сократила число используемых ими в прошлом звеньев этих цепей.

      Рационализация  цепей снижает затраты на содержание запасов, складирование и материалы.

      Примером  большой логистической сети является Всемирная торговая организация (ВТО), которая объединяет большое количество стран мира. На долю входящих в ВТО стран приходится примерно 95% мирового товарооборота - в сущности, практически весь мировой рынок без России [7].

      Целью ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров, количественных ограничений.

      Выделяют  пять основных принципов, которым следует ВТО [7]:

  1. Отсутствие дискриминации в торговле. Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров.
  2. Снижение торговых (протекционистских) барьеров. Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт).
  3. Стабильность и предсказуемость условий торговли. Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
  4. Стимулирование соревновательности в международной торговле. Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы - такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
  5. Льготы в международной торговле для менее развитых государств. Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.

      В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.

      Россия в ближайшее время также планирует присоединиться к ВТО. Это даст стране множество преимуществ. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие [8]:

      - получение лучших в сравнении с существующими и не дискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

      - доступ к международному механизму разрешения торговых споров; Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

      - расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;

      - создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

      - участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

      - улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

      Ожидающийся вследствие присоединения России к  ВТО рост вовлеченности страны в  международную торговлю потребует  адекватного развития логистической  инфраструктуры, обслуживающей возрастающие товарные потоки. Развитие логистической инфраструктуры и непосредственно сектора логистических услуг является необходимым условием реализации Россией такого своего конкурентного преимущества как уникальное географическое положение «моста» между Европой и Азией. А наличие в России квалифицированной и при этом сравнительно недорогой рабочей силы, а также такие географические и экономические особенности как обширная территория, развитая сеть железных и автомобильных дорог, протяженность внутренних водных путей и морских границ свидетельствуют о существовании большого потенциала для создания сети отвечающей современным требованиям логистических центров [9].

 

  1. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
 

3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель» 

      Одной из крупных компаний СФО, имеющих  свою глобальную логистическую сеть, является ОАО «ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

      Производственные  подразделения группы ГМК «Норильский  никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, США, Австралии, Ботсване и ЮАР [10].

      Очень важную роль в работе компании играет логистика. Логистика  - это сфера, где конкурентные преимущества «Норильского никеля» могут и должны быть реализованы в полной мере. По данным Европейской логистической ассоциации, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов на 30 -70% [12].

      Что касается рынка сбыта, «Норильский никель» охватывает большую территорию по всему миру, это отображает рисунок 1. Для более удобной реализации компания имеет свою структуру сбыта. Российские подразделения компании - Заполярный филиал и Кольская ГМК - продают продукцию через дочернюю компанию "Норникеля" ЗАО "Норметимпэкс". Она напрямую обслуживает покупателей внутри страны или в странах СНГ. Для обслуживания операций на зарубежных рынках создана швейцарская Metal Trade Overseas AG (так же 100%-ная "дочка"). Зарубежные заводы "Норникеля" поставляют ей металл напрямую, российские - через "Норметимпэкс". Для работы с региональными рынками созданы четыре сбытовые компании: Norilsk Nickel UK для работы в Европе, Norilsk Nickel USA для рынка США, Norilsk Nickel Asia для азиатского рынка и отдельно Norilsk Nickel Shanghai Marketing для работы на внутреннем рынке Китая. В работе с клиентами существует два принципиально разных подхода. После сбытовых "дочек" металл может отгружаться напрямую конечным потребителям, а также может продаваться трейдерам или непосредственно на склад биржи (например, Лондонской биржи металлов, LME) [10]. 

Рисунок 1 – Карта реализации основной продукции  ОАО ГМК «Норильский никель» (2009 г.)

        «Норильский никель» имеет свой логистический офис в в Роттердаме, обеспечивающий выполнение комплекса мероприятий, связанных с обработкой груза и его погрузкой на арктический контейнеровоз [11].

      Компания  ежегодно инвестирует крупные суммы на развитие транспортно-логистического комплекса российских предприятий. В 2010 году сумма составила 6,7 млрд. руб [12].

      Компания  очень успешна и имеет большие  перспективы в будущем. 

 

3.2. Использование логистических систем на примере компании «РУСАЛ» 

      Объединенная  компания РУСАЛ - лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. РУСАЛ присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее [13].

      Объединенная  компания построена по дивизиональному  принципу, что стало результатом  выделения отдельных видов производства и направлений деятельности в  самостоятельные бизнес-единицы, имеющие собственные необходимые функциональные подразделения. Всего в компании работают 4 дивизиона: алюминиевый, глиноземный, упаковочный, инжинирингово-строительный [14].

      В один из алюминиевых дивизионов входит ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» - второй по величине алюминиевый завод в мире. На его долю приходится 27% всего производимого в России алюминия и 3% мирового производства [15].

      В мае 2004 г. на четырех алюминиевых заводах - Братском, Красноярском, Саяногорском и Новокузнецком был открыт проект «Внутризаводская логистика». Данный проект призван поэтапно распространить концепцию Lean Manufacturing на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками. Концепция Lean Manufacturing основана на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь и предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя [16].

      Организационная структура проекта «Внутризаводская логистика» в ОК РУСАЛ выглядит следующим образом: методологическое и оперативное руководство осуществляется начальником проекта управляющей компании (г. Москва), работа на местах ведется проектными командами, состоящими из двух-трех человек (география предприятий - Украина, Ленинградская область, Сибирь).

      При формировании стратегии в основу построения эффективной системы  внутренней логистики был положен  принцип «точно в срок», означающий полную ликвидацию запасов на производстве, минимизацию их на складах и поставку ресурсов непосредственно на рабочие места мелкими партиями маневренным транспортом. Фундамент системы поставок «точно в срок» составляют пять базовых объектов: рабочее место, контейнер, транспорт, документооборот и комплектовочный центр [17].

      Сегодня система поставок «точно в срок» с разной степенью интенсивности внедряется на различных предприятиях РУСАЛ: алюминиевых, глиноземных, ремонтных.

Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)