Характеристика логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

Исходные данные:
1)Род груза: Кирпич
2)Грузоотправитель: Ачинский кирпичный завод
3)Грузополучатель: Игарское строительное управление
4)Количество груза: Gн = 50000 тонн

Содержание

Исходные данные. 3
Характеристика груза. 4
Разработка оптимального маршрута. 5
Обоснование оптимальных приоритетов 7
технических средств. 7
Технические средства, участвующие в цепи доставки. 8
Ответы на контрольные вопросы 10
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

Логистика Чиняев М.С..doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Министерство Транспорта Российской Федерации

ФГОУ ВПО

НГАВТ

Кафедра УРФ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика и мультимодальные перевозки»

Тема: «Характеристика  логистической системы»

Вариант № 9

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.ЭК-08-638

Чиняев М.С.

Проверил: доцент

Субботин Юрий Афанасьевич

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2011г

 

Оглавление

 

Исходные данные.

 

1)Род груза: Кирпич

2)Грузоотправитель: Ачинский кирпичный завод

3)Грузополучатель: Игарское строительное управление

4)Количество груза: Gн = 50000 тонн

5)Период работы: tэ = 120 суток

6)Период потребления груза: Т = 240 суток

7)Текущие издержки: Зхо=2800руб./час.

    Зст.о=1200руб./час.

8)Продолжительность работы механизмов: tсут = 14ч.

9)Коэффициент учитывающий перерыв в работе механизма: Кдоп.0,75.

10)Эмпирический коэффициент: в=0,2

11)Коэффициент, учитывающий условия хранения груза: k0=0,3

12)Нагрузка тоннажа  по отправлению p’=1

13)Производительность грузовых работ/судочасовые нормы (из справочника): Бпогруз= 37т/час

      Бвыгруз= 33т/час

14)Коэффициент «а»  учитывающий скорость течения  реки: а=3

 

 

Для определения судочасовых  норм погрузки и выгрузки, условно  выбираем для перевозки кирпича баржу-площадку, грузоподъемностью =         500 тонн.

Бпогр = 37 т/час

Бвыгр = 33 т/час

 

Характеристика груза.

 

Дадим характеристику материального потока (груз - Кирпич).

Кирпич перевозится  в открытых судах, вагонах-площадках, автомобилях на поддонах. Хранится на открытых складах.

При погрузке судов, вагонов-площадок, автомобилях должны приниматься  меры, исключающие повреждение транспортных средств.

 

Разработка оптимального маршрута.

С помощью географической карты  водных путей, ж/д и автомобильных  путей РФ определён оптимальный (возможно наиболее короткий) маршрут доставки кирпича.

 

  1. Погрузка кирпича производится 5 тонным козловым краном со склада Ачинского кирпичного завода, в полувагон грузоподъемностью 125 тонн.
  2. Доставляется по ж/д путям в Красноярский порт.
  3. В порту портальным краном КАЯР Франция осуществляется выгрузка кирпича на открытый склад порта.
  4. С открытого склада портальным краном КАЯР Франция кирпич загружается на баржу-площадку
  5. Вниз по течению реки Енисей, баржа-площадка идет в порт Игарка, который находится на расстоянии 1740км (одна тысяча сорок километров) от Красноярского порта.
  6. В порту Игарки выгружается портальным краном КАЯР Франция на открытый склад, где хранится до момента погрузки его в грузовой бортовой автомобиль Камаз №43105, с помощью того же портального крана.
  7. После прибытия грузового автомобиля на склад Игарского строительного управления, его разгружают с помощью козлового крана КК-5, на открытый склад.

 

 

Таблица 1. Состав логистических  операций, технических средств доставки и их параметры.

Операции

Тех. средства

Параметры

1. Погрузка в полувагон

Козловой кран КК - 5

Грузоподъемность, тонн/ч

2. Перевозка по ж/д

Полувагон

Грузоподъемность, тонн

3. Выгрузка на склад

Портальный кран КАЯР

Грузоподъемность, тонн/ч

4. Хранение

Открытый склад

Емкость, Е, тонн

5. Погрузка на баржу площадку

Портальный кран КАЯР

Грузоподъемность, тонн/ч

6. Перевозка по реке

Баржа - площадка

Грузоподъемность, тонн

7. Выгрузка на склад

Портальный кран КАЯР

Грузоподъемность, тонн/ч

8. Хранение

Открытый склад

Емкость, Е, тонн

9.Погрузка на а/м

Портальный кран КАЯР

Грузоподъемность, тонн/ч

10.Перевозка а/м

А/м с бортовой платформой

Грузоподъемность, тонн/ч

11.Выгрузка на склад

Козловой кран КК -5

Грузоподъемность, тонн/ч

12. Хранение

Открытый склад

Емкость, Е, тонн


 

Таким образом, логистическая «Цепь» доставки кирпича, включает в себя 4 логистические операции: погрузка, перевозка, выгрузка, хранение. И состоит из технических средств:

Козловой кран КК - 5;

Полувагон;

Портальный кран КАЯР;

Открытый склад;

Баржа - площадка;

А/м с бортовой платформой.

 

Обоснование оптимальных  приоритетов

технических средств.

 

Критерием оптимизации  являются полные экономические издержки на доставку груза:

а) ;

 

2928,8т

 

По справочнику диспетчера речного флота находим самое близкое по грузоподъёмности судно и подходящее для перевозки кирпича. Получаем баржа – площадка проекта №16800 грузоподъёмностью 3000тонн.

 

б) 416,6/346,5=1,2, ед.

 

Gсут=G н/tэ=50000/120=416,6 т/сут.

 

=0,75*33*14=346,5 т/сут.

Вывод: достаточно 2-х  кранов для погрузки.

 

в) Оптимальная емкость  склада:

 

=50000*(1-120/240)=25000т.

 

Технические средства, участвующие в цепи доставки.

 

Баржа-площадка, проект №16800

Грузоподъемность: 3000 тонн

Габаритные размеры:  длина: 102,7м

ширина: 17,5м

высота от ОЛ: 6,9м

Осадка:  регистровая: 2,5м

порожнем(носом/кормой): 0,67/0,5м

Полезная площадь палубы: 1107,5м2

    

Ж/Д  полувагон, модель №12-508

Грузоподъемность:    125 тонн

Длина:      18,758м

Ширина:      2,790м

Высота:      2,45м

Масса вагона:     45,174 тонны

Площадь пола:     54,7 м2

Длина по осям сцепления  автосцепок: 20,24м

Объем кузова:     137,5м3

 

Козловой кран, проект №КК-5

Грузоподъемность:    5 тонн

Колея портала:     16м

Вылет консолей:     4,5м

Высота подъёма:     9м

Скорость:   подъема:  19,2м/мин

Передв.тележ: 49,8 м/мин

Передв.крана: 100 м/мин

 

Портальный  кран, модель «КАЯР»Франция

Грузоподъемность:    5тонн

Вылет стрелы:  наибольший: 30м

наименьший: 7м

Высота подъема:     10,5м

Скорость:   подъема:  72м/мин

Передв.крана: 30м/мин

измен.вылета: 50м/мин

Колея портатала:     10,5м 

Глубина опускания:    15м

 

Грузовой  а/м с бортовой платформой Камаз-43105

Грузоподъемность:    7000тонн

Длина:      5,2м

Ширина:      2,32м

Высота борта:     0,5м

Погрузочная высота:    1,53м

Собственная масса:    8200кг

 

Ответы на контрольные  вопросы

 

Контрольные вопросы.

1.Определение логистики.

Логистика в  настоящее время широко используется во всем мире , и, как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе. Существует несколько десятков определений логистики, вот некоторые из них:

а) наука о  рациональной организации производства, транспорта и распределения, которая комплексно, с системных позиций, охватывает вопросы снабжения, организации промышленного производства, распределения (товародвижения) и сбыта готовой продукции;

б) комплексное  направление в науке, охватывающее проблемы управления материальными и информационными потоками и их взаимодействие;

в) научная  дисциплина об управлении потоками в  системах;

г) процесс  планирования, реализации, контроля затрат, перемещение и хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информацией о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентов.

 

2. Понятие логистических функций

Под логистической  функцией понимается часть логистического процесса как совокупность однородных действий (операций) по преобразованию материальных потоков. Среди основных функций логистики выделяют: изучение спроса, планирование закупок, управление производством, транспортировку, хранение, сбыт готовой продукции.

Каждая функция состоит  из ряда логистических операций, например, транспортировка включает в себя погрузочные работы и хранение товаров. В ряде случаев хранение может быть выделено в отдельную функцию. Для выполнения логистических функций логистическая система включает в себя ряд подсистем: снабжение, производство, складирование, транспорт, потребление и тд.

 

3. Виды логистики.

В производственных функциях вполне четко выделяются три основных направления: торговлю (все, что связано  с закупками сырья и других компонентов производства, продажей готовой продукции и послепродажным обслуживанием); производство; транспорт (погрузка, перевозка, выгрузка и хранение грузов). В таком случаи можно выделить три вида логистики: торговую, производственную и транспортную.

 

4. Сущность транспортной логистики.

Сущность транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспорта ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех потребностей грузополучателя. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, материально – технического обеспечения и производства.

Конечная  цель включает в себя 6 правил:

      1. Доставить нужный груз.
      2. Необходимого качества.
      3. Необходимого каличества.
      4. В нужное время.
      5. В нужное место.
      6. С минимальными затратами.

Цель считается  достигнутой, если все 6 правил выполнены.

 

 

5.Логистические принципы управления грузовыми перевозками.

Логистика основывается на общеизвестных подходах и принципах, которые применяют при планировании и управлении производственно-экономическими системами. Принципы отражают саму суть логистики, ими являются системность и эффективность.

Системный подход к организации  товаро-движения требует рассматривать  всех участников как систему имеющую  единую цель , общие стандарты и  нормативы, разрабатывающие типовые логистические процессы и рациональные схемы товаро-движения. В условиях рыночной экономики применение логистики позволяет повышать конкурентноспособность  товаров и услуг,  чтобы продать товар необходимо выделить его из себе подобных, придать дополнительные качества, в наибольшей мере отвечающие потребностям определенных групп.

Эффективная логистика приближает товар к  клиенту, упрощает процесс приобретения и доставки благодаря информации, наличию разветвленной сети агенств  и представительств. Современный рынок требует выроботки определенной логистики, необходимостью изучать мнение потребителей о критериях предпочтения товаров и услуг. Развитие этой сферы и повышение уровня обслуживания является важными конкурентными приимуществами и ведут к росту реализации продукции.

 

Список используемой литературы

 

  1. «Мультимодальные перевозки и транспортная логистика»: Учебное пособие /В.С. Никифоров- Новосибирск: НГАВТ, 2007.-__с.272

 

  1. «Справочник диспетчера речного флота»: Справочник-М: ЦБНТИ МРФ, 1989.-167с.

 

  1. «Правила перевозок грузов»: Часть 1- Нижний Новгород: ТОО «Фора», 1994.-286с.

 

  1. «Справочник по курсовому и дипломному проектированию»: Справочник/ Н.А. Юмин,- Новосибирск: НИИВТ, 1985г.-154с.

 

  1. Карта водных путей России

Информация о работе Характеристика логистической системы