Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.

Содержание

Раздел. 1. Теоретические аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике, виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая литература 21

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 372.45 Кб (Скачать)

Оглавление

Раздел. 1. Теоретические  аспекты информационной логистики 4

1.1. Информационные потоки в логистике 4

1.2. Информационные системы в логистике,  виды и принципы их построения. 6

1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12

Раздел 2. Практический вопрос. 18

2.1. Задача 20. 18

2.2. Задача 27. 18

Заключение 20

Используемая  литература 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

          В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые  новые  логистические  технологии.  Информационные  системы занимают  в  этих  технологиях  центральное  положение.  Развитие  логистики  в развитых  странах  не  в  последнюю  очередь  стимулируются  необходимостью быстрой  реакции  производителей  на  конъюнктуру  рынка,  стремлением  в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях. 

        Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской  деятельности,  всех  материальных  и  информационных потоков связанных с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем  доставки,  оптимизацию  функций  в  цепях  доставки  и  снабжения  и другое. 

        Но  и  здесь  возникают  трудности  и  проблемы  создания  информационных систем  на  предприятии.  Одной  из  первых  проблем  –  отсутствие  сбора информации  на  предприятиях.  В  основном  информация  носит  не  точный,  не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел. 1. Теоретические  аспекты информационной логистики

    1. Информационные  потоки в логистике

       В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. В связи с этим одним из главных понятий логистики является понятие информационного потока.

        Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов [1, c.115].      

        В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис.1):

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1. Виды информационных потоков в логистике 

  • в зависимости  от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
  • в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
  • в зависимости  от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

        Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

   - опережающий информационный поток  в прямом направлении – это  предварительные сообщения о  предстоящем прибытии груза;

   - опережающий информационный поток  во встречном направлении содержит  сведения о заказе;

   - одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;

   - вслед за материальным потоком  во встречном направлении может  проходить информация о результатах  приемки груза по количеству  или качеству, разнообразные претензии,  подтверждения.

        Путь, по которому движется информационный  поток может не совпадать с  маршрутом движения материального  потока.

        Информационный поток характеризуется  такими показателями, как: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

        Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Так, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

        Управлять информационным потоком можно следующим образом:

  • изменять направление потока;
  • ограничивать скорость передачи до соответствующей скорости приема;
  • ограничивать объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

        Измеряется информационный поток  количеством обрабатываемой или  передаваемой информации за единицу  времени.

        Способы измерения количества  информации, содержащейся в каком-либо  сообщении, изучаются в разделе  кибернетики, который называется теории информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята двоичная единица – бит. При использовании ЭВМ информация измеряется байтами.

        В практике хозяйственной деятельности  информация может измеряться  также: количеством обрабатываемых  или передаваемых документов; суммарным  количеством документострок в  обрабатываемых или передаваемых  документах.

        Помимо логистических операций  в экономических системах осуществляются  и иные операции, так же сопровождающиеся  возникновением и передачей потоков  информации. Однако логистические  информационные потоки составляют  наиболее значимую часть совокупного  потока информации.

    1. Информационные  системы в логистике,  виды и принципы их построения.

        Значимым элементов любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.

        Информационная система должна  состоять из упорядоченно взаимосвязанных  элементов и обладать некоторой  совокупностью интегративных качеств.  Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

        Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

   - техническое обеспечение, т.е.  совокупность технических средств,  обеспечивающих обработку и передачу  информационных потоков;

   - информационное обеспечение, которое  включает в себя различные  справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания  данных;

   - математическое обеспечение, т.е.  совокупность методов решения  функциональных задач.

        Логистические информационные системы представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

        Организация связей между элементами  в информационных системах логистики  может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

        Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирование, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).

        Информационные системы могут  создаваться с целью управления  материальным потоками на уровне  отдельного предприятия, а, могут  способствовать организации логистических  процессов на территории регионов, стран и даже группы стран  (рис.2). 
 
 

       

         
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Виды информационных систем, применяемых в логистике 

        На уровне отдельного предприятия  информационные системы подразделяются  на три группы:

   - Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть такие как: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление  резервами и другие задачи.

   - Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

   - Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

        Создание многоуровневых автоматизированных  систем управления материальными  потоками связано со значительными  затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительного недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

        Наиболее высок уровень стандартизации  при решении задач в плановых  информационных системах, что позволяет  с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют индивидуальное программное обеспечение.

        В соответствии с принципами  системного подхода любая система  сначала должна исследоваться  во взаимоотношении с внешней  средой, а уже затем внутри  своей структуры. Этот принцип  (принцип последовательного продвижения по этапам создания системы) должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

Информация о работе Информационная логистика