Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Раздел. 1. Теоретические  аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике,  виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая  литература 21
Если же внутрь транспортной упаковки помещены изделия в групповых упаковках, то в ITF-14 включается номер EAN/UCC-13 групповой упаковки.
В логистике также может применяться код 128 (рис. 6). Им могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.
     Рис. 
5. Код ITF – 14. Предназначен для 
кодирования отгрузочных упаковок 
 
     Рис. 
6. Код 128. Вместе с другими кодами предназначен 
для кодирования дополнительной информации 
 
Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов позволяет улучшить управление материальными потоками во всех логистических процессах. Отметим ее основные преимущества:
На производстве:
• создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
• сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.
В складском хозяйстве:
• автоматизация учета и контроля материального потока;
• автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
• сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.
В торговле:
• создание единой системы учета материального потока;
• автоматизация заказа и инвентаризации товаров;
     • 
сокращение времени обслуживания покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
Выберите для внедрения 
− годовые эксплуатационные затраты: 1) $6040 в год; 2) $4320 в год; 3) $5780 в год;
− годовые транспортные затраты: 1) $5430 в год; 2) $5560 в год; 3) $4570 в год;
− капитальные 
вложения в строительство 
− срок окупаемости системы: 1) 4,3 года; 2) 4,8 года; 3) 4,7 года.
Решение:
 
где  — приведенные 
годовые затраты системы 
распределения, долл. 
США/год; Э — годовые 
эксплуатационные расходы 
системы, долл. США/год; 
Т — годовые транспортные 
расходы системы, долл. 
США/год; К — капитальные 
вложения в строительство 
распределительного 
центра, долл. США; С 
— срок окупаемости 
варианта, год. 
 
 
Ответ. Для внедрения выбираем третью систему распределения, так как она имеет минимальное значение приведенных годовых затрат.
        
Выполните расчет параметров 
системы управления запасами 
с фиксированным интервалов 
Решение:
ОРЗ = 2*12500*4000/250*0,9 = 667 м3
| № п/п | Показатель | Порядок расчета | Значение | 
| 1 | Потребность, м3 | - | 4000 | 
| 2 | Интервал времени между заказами, дни | I= N * ОРЗ/S | 43 | 
| 3 | Время поставки, дни | - | 16 | 
| 4 | Возможная задержка в поставках, дни | - | 1 | 
| 5 | Ожидаемое дневное потребление, м3/день | [1] / [число рабочих дней] | 15,38 | 
| 6 | Ожидаемое потребление за время поставки, м3 | [3]×[5] | 246,08 | 
| 7 | Максимальное потребление за время поставки, шт. | ([3]+[4])×[5] | 261,46 | 
| 8 | Гарантийный запас, м3. | [7]-[6] | 15,38 | 
| 9 | Максимальный желательный запас, м3. | [8]+[2]×[5] | 682,26 | 
Общие 
годовые издержки = 4000/2*250 + 4000/667*12500 = 
574963 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Обработка информации в системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в компьютеризацию. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.
       
 Через каждое звено логистической цепи 
проходит большое количество единиц товаров. 
Для того, чтобы иметь возможность эффективно 
управлять этой динамичной логистической 
системой, необходимо в любой момент иметь 
информацию в детальном ассортименте 
о входящих и выходящих из нее материальных 
потоках, а также о материальных потоках, 
циркулирующих внутри нее.