Этапы развития и современные тенденции логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

Содержание

Часть 1 Этапы развития и современные тенденции логистического управления.
Введение........…………………………………………..…………………..……….3
1 Этапы исторического развития логистики..........................….………….….…..4
1.2 Этапы развития..........................................................................................4
1.2 Уровень разработки теории логистического управления......................6
1.3 Этап интеграции.........................................................................................7
2 Рыночные предпосылки формирования логистики………………………..….10
2.1 Подходы к выделению исторических этапов развития логистики......12
2.2 Современные тенденции развития логистического управления …….20
3. Научно - практические направления развития логистики................................22
Заключение........……………………………………………………………...…….24
Библиографический список......................................................................................25
Часть 2.
Проектная часть……………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Гот.Логистика.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями  на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление  большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения.

     Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического направления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах, и т. п. Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 1950-х гг.

     В конце 1960-х гг. на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика — это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса предложения на товары в определенном месте и в заданное время». Вместе с тем в рассматриваемый период не прекращались попытки дать обобщенное определение логистики.

     Одна  из наиболее авторитетных в мире логистических  организаций — Национальный совет по менеджменту физического распределения (США), преобразованный позднее в Совет логистического менеджмента (СЛМ), в то время определял логистику следующим образом: «Логистика — это широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, в некоторых случаях включающий движение сырья от источника снабжения до начала производства. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей».

     Еще одна известная логистическая организация  — Американское общество инженеров-логистов — предложила следующее определение: «Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические приемы и методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения для реализации запланированных операций для достижения поставленной цели».

     3. Период развития (1970-1980) характеризуется  поиском новых путей снижения  затрат в производстве и дистрибьюции (распределении) на основе концепции  бизнес-логистики, а также распространением  логистических систем и применением  принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.

     Однако  для большинства фирм, заинтересованных в повышении прибыли, логистический  подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию встретили во многих западных фирмах противодействие среднего и высшего звена менеджмента. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции (например, закупок, транспортировки, грузопереработки), часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали существовавшие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических операций фирм.

     Отличительной чертой 1970-х гг. стало усиление конкуренции  на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов. Предшествующий рост инвестиций в средства производства в большинстве стран сменился относительной стабилизацией. В то же время значительно выросли общие логистические затраты. Основной задачей большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие АСУ технологическими процессами и производственными подразделениями.

     К концу 1970-х гг-„ на Западе практически  завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом  изменила складской процесс, его  операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.

     4. Период интеграции (1980-1990) характеризуется  объединением логистических функций  фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную логистическую цепь (закупка — производство — дистрибьюция и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем,

     В рассматриваемый период произошли  существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлета». Основными из них являются следующие: революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК); изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организациях бизнеса.

     Этот  период можно назвать эпохой персональных компьютеров: их использование, создание на базе ПК локальных вычислительных и телекоммуникационных сетей, автоматизированных рабочих мест (АРМ) открыли новые горизонты для логистики. Современное программное обеспечение позволило использовать ПК в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.

     Определяющую  роль в становлении и утверждении  интегральной концепции логистики  сыграла возможность постоянного  контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками. В 1985г. Совет логистического менеджмента уточнил определение логистики следующим образом: «Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».

     В этом определении важны три момента. Во-первых, логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от места возникновения  до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Во-вторых, подчеркнута важность управления сопутствующей информацией. И, в-третьих, впервые в сферу интересов логистики попали сервисные (нематериальные) потоки. Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии сервисных услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки.

     Одной из наиболее важных движущих силлогистических изменений стала широко распространившаяся в за рубежом концепция всеобщего  управления качеством (total quality management, TQM). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента.

     Концепция всеобщего управления качеством  является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем. По данным многочисленных исследований, наилучших результатов в бизнесе достигают те компании, которые применяют концепцию всеобщего управления качеством. Важность ее для логистики определяется тем, что с точки зрения стратегического планирования на конкурентных рынках западных стран задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством.

     1980-е  гг. отмечены бурным ростом союзов  и альянсов в бизнесе, которые  сменили предшествующую практику  недоверия, подозрительности и  ожесточенной конкуренции. Благодаря  концепции интегрированной логистики  партнеры по бизнесу начали  искать пути продуктивной координации в планировании и управлении запасами готовой продукции, транспортировке, грузопереработке, организации продаж. Большинство основных форм кооперации развивалось в направлении совершенствования организационного и межфункционального планирования, управления на стыке различных логистических функций с целью максимального сокращения логистических издержек и улучшения качества обслуживания потребителей. Многие логистические союзы были созданы традиционными конкурентами в области оказания специализированных услуг на транспорте, в системе оптовой торговли и дистрибьюции.

     Эволюция  логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших  стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и  фирм, и те, кто использовал концепции интегрированной логистики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.

     Второй  подход к рассмотрению исторических этапов развития логистики.

     Многие  зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к  рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции:

     1) дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным  распределением носило фрагментарный  характер, а координация действий  различных подразделений фирм была недостаточной;

     2) период классической логистики  (начало 60-х — конец 70-х гг.), характеризующийся созданием на  фирмах логистических систем  вместо организации наиболее  оптимальных форм перевозок; управлением  фирмами процессом товародвижения на основе комплексного подхода, интеграции функций товародвижения с использованием теории компромиссов;

     3) период неологистики, или логистики  второго поколения (начало 80-х  гг.), для которого характерно  расширение сферы действия компромиссов  в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из общей цели — достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности»; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.

2.2 Современные тенденции развития логистического управления

            6Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация  бизнеса выражается в следующем:

· более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

·    происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

·    размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

Информация о работе Этапы развития и современные тенденции логистического управления