Контрольная работа по " Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Распределительная (сбытовая) логистика: сущность, задачи, исследование операций.

Показатели эффективности логистики.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 46.90 Кб (Скачать)

9.взаимопонимание с покупателем  — искренний интерес к покупателю, умение войти в роль покупателя  и понять его нужды (требования).

Спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом администрировании.

3. Продолжительность полного логистического цикла

Важнейшим комплексным показателем  эффективности ЛС является продолжительность  полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время.

4. Производительность

Комплексный показатель — производительность (результативность) ЛС — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в ЛС, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в ЛС.

В большинстве зарубежных фирм, имеющих  логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности/ продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:

· число обработанных заказов в  единицу времени;

· грузовые отправки на единицу складских  мощностей и грузовместимости транспортных средств;

· отношение типа "вход-выход" для отражения динамики выпуска  продукции и документооборота;

· отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;

· отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;

· логистические издержки в дистрибьюции на единицу объема продаж.

Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом  работы персонала или техники  в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в ЛС.

В качестве показателей эффективности  использования транспортных средств  может, например, служить

· коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства,

· объем перевозок или грузооборот  подвижного состава транспорта в  час (смену, сутки),

· грузооборот, приходящийся на 1 тонну  грузоподъемности транспортного средства и т.п.

Для оценки эффективности использования  складского подъемно-транспортного  оборудования может применяться  показатель объема грузопереработки в единицу времени.

Показатели производительности могут  применяться для инфраструктурных логистических подразделений ЛС в целом. Например, общим показателем производительности склада может служить грузооборот склада за сутки и т.п.

В зарубежной практике логистического менеджмента в большинстве случаев не разделяются показатели производительности и продуктивности (результативности).

Показатель "логистическая результативность" по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю "ресурсоотдача", характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.

5. Возврат на инвестиции в  логистическую инфраструктуру

Комплексный показатель — возврат  на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры ЛС, к которым в настоящее время относят:

· складское хозяйство (склады разного  вида и назначения, грузовые терминалы  и терминальные комплексы);

· транспортные подразделения различных  видов транспорта; транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и  т.п.);

· ремонтные и вспомогательные  подразделения, обслуживающие транспортно-складское  хозяйство;

· телекоммуникационная система; информационно-компьютерная система (комплекс технических средств  и оргтехника).

Возврат на инвестиции в перечисленные  объекты логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами оценки эффективности капиталовложений.

Заключение

Подводя итог, в данной работе мы кратко проанализировали основные показатели эффективности логистической системы. За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

· общие логистические издержки;

· качество логистического сервиса;

· продолжительность логистических циклов;

· производительность;

· возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Эти показатели являются ключевыми  или комплексными показателями эффективности  логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по " Логистике"