Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистики на предприятии и при взаимодействии между предприятиями происходит эволюционно. Различают четыре этапа развития логистических систем.
Первый этап развития логистики (60-е гг. XX века) характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику и согласованной технологии. Ранее транспорт и склад были связаны только операциями погрузки-разгрузки. После объединения они начинают работать по единой технологии (тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта).

Содержание

1. Тенденции развития логистики………………………………………….2
2. Распределительная логистика и ее задачи……………………………..5
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….8

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 206.38 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 «Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ОмГПУ)

 

«Высшая бизнес - школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по  дисциплине «производственная логистика»

 

 

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

   Подготовил студент

Попова Юлия Георгиевна Факультета «Высшая бизнес-школа»

Направление «Менеджмент»

Профиль: «Производственный менеджмент»

Курс____Семестр____

группа (МЗС-10)

Проверил  преподаватель

________________________

 

Дата сдачи работы  _______

Подпись    ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

  1. Тенденции развития логистики………………………………………….2

 

  1. Распределительная логистика и ее задачи……………………………..5

 

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Тенденции развития логистики

 

Развитие  логистики на предприятии и при  взаимодействии между предприятиями  происходит эволюционно. Различают  четыре этапа развития логистических  систем.

Первый этап развития логистики (60-е гг. XX века) характеризуется  интеграцией складского хозяйства  с транспортом, которые начинают функционировать по единому графику  и согласованной технологии. Ранее  транспорт и склад были связаны  только операциями погрузки-разгрузки. После объединения они начинают работать по единой технологии (тара, в  которой отправляется груз, выбирается с учетом транспорта).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Первый этап развития логистики

 

Ключевые  моменты первого этапа развития логистики (рис. 1):

 

♦ непосредственное реагирование на колебания спроса;

 

♦ оценка логистической  системы выражается минимумом общих  затрат на материальное распределение, но не эффективностью отдельно складского хозяйства и транспорта.

Второй этап развития логистики (80-е гг. XX века) характеризуется  интеграцией складского хозяйства  и транспорта с производством. Это  позволило оперативно реагировать  на изменения внешней среды, улучшить использование оборудования и сократить  сроки исполнения заказов (рис. 3).

Критерием оптимальности  стала минимизация общих издержек всех вышеназванных подразделений. При этом очевидно, что минимизация  общих издержек может быть достигнута снижением эффективности работы отдельных звеньев предприятия. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут  привести к повышению всех затрат при организации материального  потока. Например, снижение запасов  может снизить издержки, связанные  с хранением, но увеличить издержки, связанные с работой транспорта.

Ключевые  моменты второго этапа развития логистики:

 

♦ система  логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;

 

♦ используются компьютеры, но информационные системы  не отличаются высокой сложностью;

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Второй этап развития логистики

 

♦ работа логистической  системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

Третий этап (90-е годы XX века.) характеризуется  интеграцией всех участников логистического процесса - поставщиков сырья, производственного  предприятия, оптового и розничного звена (рис. 3).

 

Логистика на третьем этапе представляет собой  совокупность:

♦ концептуального  подхода к различным этапам и  функциональным областям логистики  как к единому целому;

♦ методологических приемов расчетов параметров и режимов  отдельных операций всего рассматриваемого процесса с указанных позиций;

♦ технических  средств и организационных форм, обеспечивающих принятие обоснованных управленческих решений, исходя из вышеупомянутого  концептуального подхода, а также  своевременную реализацию этих решений.

Ключевые  моменты третьего этапа развития логистики:

♦ к элементам  логистической системы второго  этапа добавляются: добыча или закупка  сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;

♦ управление основано на планировании упреждающих  воздействий;

♦ работа системы  оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Третий этап развития логистики

 

Четвертый этап (настоящее время). Логистические  операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов (рис. 4).

 

Ключевые  моменты четвертого этапа:

 

♦ увязка противоречивых целей подразделений предприятия;

 

♦ долговременное (более года) планирование;

 

♦ оценка работы системы с учетом требований международных  стандартов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Четвертый этап развития логистики

 

В настоящее  время не все предприятия пришли к пониманию необходимости использования  логистики в производственно-торговой деятельности. Это объясняется изменчивым экономическим климатом, нацеливающим на получение сиюминутной прибыли. Кроме того, иногда трудно выделить отдачу от инвестиций в логистику. Проблема слабой подготовки специалистов в области  логистики (особенно высшего управленческого  звена) также препятствует развитию внедрению логистических методов. В условиях финансового кризиса  значительно возрастает значение логистики  как инструмента снижения затрат и увеличения эффективности производства и распределения товаров между  участниками товародвижения.

Отечественная история развития логистики существенно  отличается от западной:

 

♦ в странах  СНГ задачи оптимизации решались в основном для продукции производственно-технического назначения;

 

♦ в западных странах логистика развивалась  как хозяйственная деятельность по управлению товарными потоками в  сфере производства и обращения.

 

Выводы

1. Использование  и внедрение логистики на российских  предприятиях связано с глубокими  изменениями в технологии и  управлении материальными потоками.

2. Первый  этап развития логистики (60-е  гг. XX в.) - интеграция складского  хозяйства с транспортом, которые  начинают функционировать по  единому графику и по согласованной  технологии. Второй этап (80-е гг.) - интеграция складского хозяйства  и транспорта с производством.  Третий этап (настоящее время) - интеграция  всех участников логистического  процесса. На четвёртом этапе  управление материальными потоками  осуществляется с учётом маркетинговой  стратегии предприятия. Логистика  в сегодняшнем понимании становится  инструментом общего менеджмента.

  1. Распределительная логистика и ее задачи

 

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

 

Логистика в  сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Границы распределения  в отечественной экономической  науке впервые очертила

 М.Е. Залманова,  предложив под распределением, понимать  упаковку продукции, экспедирование, управление сбытом, хранение на  складе готовой продукции поставщика, складское хозяйство для готовой  продукции, транспортировку до  склада - транспортное хозяйство  по перевозке готовой продукции.  В связи с этим к функциям  распределительной логистики относятся  определение покупательского спроса  и организация его удовлетворения; накопление, сортировка и размещение  запасов готовой продукции; установление  хозяйственных связей по поставке  товаров и оказание услуг потребителям; выбор рациональных форм товародвижения  и организация торговли.

 

Экономическая природа распределительной логистики  может быть исследована более  полно, если наряду с ее функциями  рассмотреть задачи и методы их решения.

 

Основными задачами распределительной логистики  являются:

 

1. Максимизация  прибыли предприятия при более  полном удовлетворении спроса потребителей.

 

2. Эффективное  использование производственного  аппарата предприятия за счет  оптимальной загрузки производственных  мощностей заказами потребителей.

 

3. Рациональное  поведение на рынке с учетом  его постоянно меняющейся конъюнктуры.

 Для решения каждой из перечисленных задач и всех их вместе взятых необходимо придерживаться ряда правил, которые можно свести к следующему.

 

1. Результатом распределительной  логистики является удовлетворение  спроса покупателей и извлечение  прибыли предприятием, которые зависят  в первую очередь от покупателей.  При этом повлиять на решение  покупателя, равно как и заставить  его в условиях рыночной экономики  покупать товар или услугу, распределительная  логистика не может. Следовательно,  результаты и ресурсы существуют  только вне распределительной  логистики.

 

2. В процессе продвижения товаров  и услуг на рынок необходимо  проводить оценку рыноч-ных возможностей  предприятия и максимальное использование  его потенциальных преимуществ.  Следовательно, результатов распределительной  логистики можно достичь путем  использования возможностей, а не  решением проблем.

 

3. Для получения результатов  распределительной логистики необходимо  принять решение, на каких направлениях  сбытовой политики сконцентрировать  ресурсы предприятия. Следовательно,  ресурсы следует направлять на  использование возможностей предприятия и рынка.

 

 

4. Учитывая законы рынка и  потребности потребителей путем  установления подлинного ли-дерства  на рынке, можно достичь высоких  результатов распределительной  логистики.

 

5. Центральной проблемой распределительной  логистики является постоянный  поиск новой рыночной ниши  или новых форм организации  продвижения товара на рынок,  так как если не предпринимать  дополнительных усилий, то вероятно  появление тенденции к саморазрушению  распределительной логистики.

 

6. Распределительная логистика,  предоставленная сама себе, всегда  функционирует неверно.

 

Для применения рассмотренных правил необходимы соответствующая внешняя  среда и внутренняя организация, знание методов эффективной организации  распределительной логистики. Эти  методы можно разделить на две  группы: методы моделирования и методы мотивации.

 

Методы моделирования в распределительной  логистике получили широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и необходимостью ее логического  моделирования.

 В распределительной логистике  могут использоваться такие модели, как теории игр, теории очередей, управление запасами и т.п.

 

Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных  мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной  логистике можно свести в две  группы: материальные и социально-нравственные.

 

Распределительная логистика  строится на следующих логистических  принципах:

 

  1. координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"