Конвейеры в молочной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:58, реферат

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях молочной промышленности и не только сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1 Конвейеры в молочной промышленности……………………………….4
Цепные напольные конвейеры………………………………………4
Ленточные конвейеры………………………………………………..6
Конвейеры с прорезиненной лентой………………………….6
Конвейеры со стальной лентой……………………………….8
Подвесные конвейеры ……………………………………………….9
Способы размещения и крепления грузов в вагонах…………………..10
Выгрузка и выдача грузов……………………………………………….17
Нормы естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом молока и молочных продуктов…………………………...19

Заключение……………………………………………………………….....21

Список использованных источников……………………………………...22

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 161.74 Кб (Скачать)

       Содержание

     Введение……………………………………………………………………...3

     1 Конвейеры в молочной промышленности……………………………….4

    1. Цепные напольные конвейеры………………………………………4
    2. Ленточные конвейеры………………………………………………..6
      1. Конвейеры с прорезиненной лентой………………………….6
      2. Конвейеры со стальной лентой……………………………….8
    3. Подвесные конвейеры ……………………………………………….9
  1. Способы размещения и крепления грузов в вагонах…………………..10
  2. Выгрузка и выдача грузов……………………………………………….17
  3. Нормы естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом молока и молочных продуктов…………………………...19

    Заключение……………………………………………………………….....21

    Список использованных источников……………………………………...22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение

       Процесс изготовления продукции на предприятиях молочной промышленности и не только сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. Для его сокращения при внутризаводском и внутрискладском перемещении широкое применение находит оборудование непрерывного действия, в частности конвейеры различных типов и конструкций. Исследование этого вопроса достаточно актуально  вследствие того, что в настоящее время существует огромное количество единиц различного оборудования. Поэтому необходимо его детальное изучение, чтобы выбрать то, что предвещает наиболее эффективную организацию работы предприятия.

       Помимо  рассмотрения конвейеров целью данного реферата является  исследование вопросов, касающихся перевозки различных грузов и, особенно,  молока и молочных продуктов железнодорожным транспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Конвейеры в молочной промышленности

       Для механизации внутризаводской транспортировки  и технологических процессов  в молочной промышленности широко применяют  стандартное оборудование. На линиях непрерывного транспорта устанавливают  конвейеры различных типов.

       1.1 Цепные напольные конвейеры

       На  заводах молочной промышленности, где  есть линии розлива в бутылки, применяют цепные конвейеры, несущим  органом которых является чугунная цепь со стальными соединительными  пальцами. Цепь, двигаясь по стальным направляющим, несет на себе ящики, фляги, короба или  бочки. Грузонесущая цепь конвейеров может  изгибаться в горизонтальной плоскости  и подниматься по наклонной; может  быть смонтирована на специальных металлоконструкциях  на любой высоте от пола, а также  вмонтирована в пол, возвышаясь над  ним на 20 мм и заглубляясь в  него направляющими конструкциями  вместе с обратной ветвью на 30 мм.

       Цепные  конвейеры могут образовывать разветвленные  многоприводные транспортные линии. Компонуют конвейеры так, что на валу промежуточного привода монтируются одновременно тяговые звездочки этого привода и концевые звездочки последующего конвейера. Возможна разница в числах оборотов тяговых и концевых звездочек, так как только тяговые звездочки шпонками соединены с валом.

       На  рисунке 1 показана схема разветвленного многоприводного цепного конвейера.  

       

       Рисунок 1 – Схема разветвленного многоприводного цепного конвейера

       У головного вала 2 имеется две тяговые  звездочки, приводящие в движение грузонесущую цепь 3 и одну приводную звездочку, соединенную цепной передачей с  головным приводом 1. Промежуточный  привод 6 цепной передачей соединен с валом 4, который имеет две  средние тяговые звездочки и  две крайние, являющиеся концевыми  для головного привода 1. Привод 2 передает движение еще на вал 5 с  двумя тяговыми звездочками. Валы 7 и 10 переходные с одноцепного участка трассы на двухцепной, валы 8 и 9 концевые с одной звездочкой.

       Трасса  конвейера может иметь несколько  приводов, одноцепные и двухцепные участки, прямые и радиальные секции, а также наклонные межэтажные вставки.

       Грузонесущая  цепь движется в корытообразных направляющих. Она, как правило, не смазана, что  диктуется санитарными требованиями предприятий молочной промышленности.

       Рабочая ветвь тяговой цепи требует сплошных направляющих на всем протяжении. Для  обратной ветви, если она прямая и  проходит над полом, сплошные направляющие не нужны. Для нее достаточно коротких поддерживающих планок, расположенных  через 1 -  1,5 м на трубчатых стойках. На радиальных участках и на участках, заделанных в пол, обратная ветвь цепи требует таких же сплошных направляющих, как и грузонесущая ветвь.

       1.2 Ленточные конвейеры

       1.2.1 Конвейеры с прорезиненной лентой

       Ленточные конвейеры – простые и безотказные в работе транспортирующие средства. Все узлы конвейеров стандартизованы и их изготавливают серийно. Энергоемкость привода ленточного конвейера ниже, чем у конвейеров других типов.

       На  рисунке 2 представлен ленточный конвейер.

       

       

       Рисунок 2 – Ленточный конвейер

       Ленточный конвейер с прорезиненной лентой состоит из металлоконструкции, на которой смонтированы привод из электродвигателя и редуктора, приводной барабан, натяжной барабан и промежуточные  роликоопоры.

       Между приводным и натяжным барабаном  натянута бесконечная лента, являющаяся грузонесущим и тяговым органом. Груз обычно перемещается на верхней  ветви ленты, нижняя ветвь является холостой. Иногда для передачи груза в обратном направлении, как правило штучного, используется нижняя ветвь конвейера.

       Между барабанами лента поддерживается роликами: нижняя ветвь плоскими нижними, а  верхняя – плоскими или желобчатыми  верхними. Желобчатая роликоопора придает ленте форму желоба, что увеличивает емкость ленты, а, следовательно, и производительность конвейера при транспортировании сыпучих грузов.

       Лента двигается в результате силы трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения трения ленту натягивают специальным натяжным барабаном, который  устанавливают, как правило, в хвостовой  части конвейера.

       Устанавливая  отклоняющий барабан, увеличивают  угол охвата приводного барабана лентой, благодаря чему возрастает сцепление  ленты и приводного барабана. В  этом случае можно уменьшить натяжение  ленты натяжным барабаном, что очень  важно на конвейерах большой длины  и на конвейерах со сплошным деревянным или металлическим настилом, так  как при излишнем натяжении необходимо применять массивную ленту с  большим количеством прокладок  и приводные барабаны больших  диаметров.

       Для лучшего сцепления приводного барабана с лентой поверхность его покрывают  слоем резины (футеруют).

       Конвейеры с прорезиненной лентой могут  быть горизонтальными, наклонными и  с трассой, включающей как горизонтальные, так и наклонные участки. Угол наклона должен обеспечивать устойчивость груза относительно ленты и зависит  от коэффициента трения поверхности  транспортируемого предмета по ленте. При транспортировании штучных  грузов для поддержания рабочей  ветви ленты вместо верхних роликоопор часто применяют сплошной деревянный или металлический настил, по которому скользит движущаяся лента.

       Применяя  ленточные конвейеры в молочной промышленности, необходимо учитывать  многие специфические особенности  этой отрасли: повышенную влажность  некоторых помещений, необходимость  периодической тщательной мойки оборудования и возможность попадания боя стекла под движущуюся резиново-тканевую ленту. Нельзя применять ленточные конвейеры в цехах приемки и мойки, на подаче незаполненной и заполненной стеклянной тары.

       На  участках транспортирования порожних ящиков, клепки, банок, картонных коробок  и сыпучих грузов, то есть в сухих  помещениях, можно эффективно использовать ленточные конвейеры. Их широко применяют  и в котельных, обслуживающих  молочные предприятия.

       В молочной промышленности применяют  конвейеры с лентой шириной 400, 500 и 650 мм.

       К недостаткам ленточных конвейеров с прорезиненной лентой относятся  сравнительно малая прочность ленты, невозможность применения в некоторых  отделениях молочных производств по гигиеническим условиям и в помещениях с резким перепадом температур (при  транспортировке в закалочную камеру мороженого, где температура может  быть – 23 °С, а в соседнем помещении 23 °С).

       1.2.2 Конвейеры со стальной лентой

       В молочной промышленности конвейеры  со стальной лентой применяют в основном в цехах мороженого. Где требования гигиены и перепады температур в  помещениях не позволяют использовать другие виды транспортных лент. Устанавливают  горизонтальные и наклонные конвейеры.

       Конвейеры со стальной лентой имеют следующие  преимущества по сравнению с конвейерами  с прорезиненной лентой. Стальная лента прочнее, почти в пять раз  дешевле и выдерживает разность температур до 150 °С, а при равномерном нагреве – до 350 °С.

       Конвейер  со стальной лентой представляет собой  металлоконструкцию. На которой смонтированы приводной барабан, привод, верхние роликоопоры, натяжной барабан с натяжкой, нижние роликоопоры, очистное устройство натяжного барабана.

       Скорости  движения груза на таких конвейерах обычно принимаются до 1,3 м/сек. При таких скоростях груз движется равномерно и устойчиво. Если скорость увеличить, то лента начинает вибрировать, а груз сползать. Чтобы при транспортировке сыпучих грузов увеличить производительность конвейера, необходимо ставить неподвижные борта по обе стороны ленты.

       Конвейеры со стальной лентой могут быть наклонными, но их наклон должен быть на 5 – 7° меньше, чем у конвейеров с прорезиненной лентой.

       1.3 Подвесные конвейеры

       Подвесные конвейеры – транспортирующие механизмы  непрерывного действия, состоящие из пространственного замкнутого подвесного рельса, по которому передвигаются  каретки с грузом, соединенные  между собой замкнутыми тяговыми цепями или стальными тросами.

       В молочной промышленности распространены подвесные конвейеры. У которых ездовой замкнутый бесконечный рельс состоит из двутаврового прокатного профиля № 8, 10, 12, 14 и 16 с тяговой стандартной разборной цепью, постоянно соединенной с катящимися по двутавру тележками (каретками). Приводные, натяжные и оборотные станции, а также каретки и цепь конвейера изготавливают серийно.

       Существуют  и другие типы подвесных конвейеров, тяговым органом которых являются стальной трос, корабельная цепь или  крючковая цепь, а ездовым рельсом – спаренный швеллер, спаренные уголки и другие прокатные или сварные профили.

       Подвесной конвейер можно устанавливать на труднодоступных участках. Он не загромождает проходов и делает повороты в любом направлении. Развернутая длина подвесных конвейеров может быть большой, ее ограничивает только прочность тяговой цепи.

       Скорость  движения конвейеров не должна превышать 25 м/мин. Обычно она составляет 4 – 6 м/мин. При таких малых скоростях  энергоемкость подвесных конвейеров очень низкая. Подвесные конвейеры  долговечны и безотказны в работе [4].

       2 Способы размещения и крепления грузов в вагонах

Информация о работе Конвейеры в молочной промышленности