Конвейеры в молочной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:58, реферат

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях молочной промышленности и не только сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1 Конвейеры в молочной промышленности……………………………….4
Цепные напольные конвейеры………………………………………4
Ленточные конвейеры………………………………………………..6
Конвейеры с прорезиненной лентой………………………….6
Конвейеры со стальной лентой……………………………….8
Подвесные конвейеры ……………………………………………….9
Способы размещения и крепления грузов в вагонах…………………..10
Выгрузка и выдача грузов……………………………………………….17
Нормы естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом молока и молочных продуктов…………………………...19

Заключение……………………………………………………………….....21

Список использованных источников……………………………………...22

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 161.74 Кб (Скачать)

       Грузы в вагонах (контейнерах) размещаются  и крепятся в соответствии с требованиями технических условий. На массовые грузы, отгружаемые на сети железных дорог, устанавливаются сетевые технические условия размещения и крепления. На массовые грузы, отгружаемые одним или рядом предприятий одной железной дороги, устанавливаются местные технические условия размещения и крепления, которые утверждаются руководством железной дороги и действуют для всех грузоотправителей, обслуживаемых конкретной железной дорогой. Для перевозки грузов, способ размещения и крепления которых не установлен сетевыми или местными техническими условиями, разрабатывают схемы размещения и крепления, утверждаемые отделением железной дороги и действующие для конкретного грузоотправителя. Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и элементов крепления должен размещаться в пределах габарита погрузки, в противном случае груз является негабаритным и перевозится с соблюдением особых условий.

       Условия размещения грузов в вагонах: масса  груза с учетом реквизитов крепления  не должна превышать трафаретной  грузоподъемности вагона; смещение общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной осей вагона, а также нагрузки на элементы кузова вагона не должны превышать допустимых. Обеспечение устойчивости груза, сохранности  вагона и самого груза в процессе перевозки достигается путем  выбора существующего или разработки нового способа размещения и крепления. Для крепления грузов в вагонах  применяют крепежные устройства и элементы крепления, выполненные  из проволоки, дерева, металлопроката и железобетона, а также гвозди, болты, шпильки, строительные скобы  и другие стандартные изделия. Элементы крепления и крепежные устройства могут быть одноразовыми (проволочные растяжки, обвязки, стяжки, увязки, скобы, деревянные стойки, щиты и бруски и др.), а также многооборотными (инвентарные растяжки, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, турникетные устройства и др.). Растяжки, стяжки, увязки и обвязки изготавливают из проволоки, круглого и квадратного проката или термообработанной полосы, а также цепей, тросов и т. п. Используются также составные проволочные или комбинированные растяжки и обвязки. Растяжки закрепляют одним концом за увязочное устройство на грузе, другим - за специально предназначенное для этого устройство кузова (скобы, опорные кронштейны, косынки и т. п.).

         Для устройства боковых и торцовых  ограждений при погрузке штабельных  грузов на платформах и в  полувагонах применяют деревянные  стойки из круглого лесоматериала  диаметром 120-140 мм в нижней  и не менее 90 мм в верхней  части. 

       Допустимое  возвышение стоек над уровнем  боковых бортов полувагона в габарите погрузки при высоте бортов 2060 мм - не более 700 мм, в зональном габарите - не более 1266 мм. Для обеспечения  механизированной погрузки и выгрузки грузов, распределения нагрузок, предохранения  штабеля груза от развала, крепления  распорных и упорных брусков применяют подкладки и прокладки высотой не менее 25 мм.

         Для закрепления грузов от  поступательных перемещений вдоль  и поперек вагона, а также для  передачи усилий между грузами  и элементами кузова вагона применяют упорные и распорные бруски, которые могут образовывать упорные и распорные рамы.

       Груз  для перевозок должен быть подготовлен  таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов, сохранность  груза, вагонов и контейнеров. Для  этого необходимо: надежно закрепить  его внутри упаковки; проверить прочность  узлов и деталей груза, предназначенных  для постановки крепления и, при  необходимости, оборудовать груз приспособлениями для его крепления [1].

       Рассмотрим  в частности правила размещения скоропортящихся грузов. Согласно им грузоотправитель при погрузке грузов должен размещать и укладывать их в вагоне, контейнере без повреждения внутреннего оборудования. Тара должна быть без загрязнений и повреждений.

       Грузы (кроме плодоовощей) укладываются плотным штабелем.

       Ящики с грузами при плотной укладке  размещаются по длине грузового  помещения вагона (контейнера) плотно один к другому и торцевым стенам. Просвет по ширине вагона (контейнера), который возникает за счет некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, распределяется равномерно между ящиками. Причем справа и слева от дверного проема вагона ящики укладываются длинной стороной вдоль грузового помещения, а в междверном пространстве - поперек.

       Грузы, перевозимые в бочках, барабанах, мешках и сетках, при некратности размеров мест груза и ширины вагона (контейнера) размещаются симметрично продольной оси вагона (контейнера).

         Бочки с грузами устанавливаются  в один или несколько ярусов  вертикально укупорочным днищем  и втулкой вверх либо укладывают  горизонтально, если втулка сбоку.  При установке бочек в несколько ярусов применяются прокладки. При погрузке бочек в специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), а также в универсальные и рефрижераторные контейнеры на напольные решетки вагонов и на пол контейнеров настилаются доски или щиты.

       В каждый ярус и ряд погрузки должны быть помещены однотипные по размеру  бочки. Если на полную вместимость вагона (контейнера) бочек одного размера недостает, то принцип однородности необходимо соблюдать по ярусам, при этом более тяжелые бочки ставятся в первый ярус.

       Транспортные  пакеты в изотермических вагонах  устанавливаются на напольные решетки, а в крытых вагонах, контейнерах - на пол. При общей высоте поддона  с пакетом, а также пакета не более 110 см, пакеты устанавливаются в два, а при большей высоте - в один ярус.

       Между первым и вторым ярусом пакетов, обтянутых  полимерной термоусадочной пленкой, делается прокладка из картона во избежание скольжения пакетов.

       В междверном пространстве вагона пакеты устанавливаются в один ярус для обеспечения их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Пакеты высотой более 180 см к перевозке не допускаются..

       Для обеспечения устойчивости штабеля  при размещении груза в два  яруса крайние пакеты второго  яруса у междверного пространства вагона скрепляются с пакетами предыдущего ряда скрутками из стальной отожженной проволоки диаметром 4 мм в две нити или укрепляются распорками.

       Грузы в вагоне размещаются так, чтобы  обеспечивалось свободное открывание дверей с обеих сторон. Тарно-упаковочные  и штучные грузы укладываются в междверном пространстве с отступлением от дверей на 25 см. Если груз, помещенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона во избежание навала на них груза следует ограждать досками толщиной не менее 4 см или щитами. В этом случае груз может быть уложен вплотную к ограждению без зазора.

       Блоки в вагонах и контейнерах перевозятся  только объединенными в транспортные пакеты с обтяжкой пакетов плотной полимерной термоусадочной пленкой.

       Высота  транспортных пакетов из полимерных бутылок не должна превышать 180 см, а  из жестяных банок - 110 см.

       Между горизонтальными рядами блоков в  транспортном пакете прокладывается картон.

       Грузоотправитель  должен иметь оборудование, материалы  и иные приспособления, необходимые  для погрузки, крепления и перевозки  грузов.

       Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке производятся соответственно грузоотправителем, грузополучателем.

       Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются грузополучателю вместе с  грузом.

       Требования  к размещению и укладке продукции молочной, маслосыродельной и жировой промышленности: молоко коровье предъявляется к перевозке только пастеризованное или стерилизованное в охлажденном состоянии.

       Молоко  стерилизованное перевозится в  упакованном виде в рефрижераторных  вагонах.

       Молоко  пастеризованное перевозится наливом  в молочных цистернах, не принадлежащих  перевозчику или арендованных у  него, между станциями, на которых  у грузоотправителя и грузополучателя  имеются средства для налива, слива  и промывки цистерн.

       Цистерны  при наливе заполняются молоком  до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешено заливать две крайние или одну среднюю секцию. Заполнение молоком одной крайней или крайней и средней секции не допускается. На перевозку молока в молочных цистернах распространяются общие требования к перевозке жидких грузов наливом в цистернах.

       Молоко стерилизованное должно быть расфасовано в пакеты «Тетра Брик Асептик» или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики.

       К перевозке предъявляются следующие  молочные продукты:

       - сметана с температурой от +6 до +2°С - во флягах, пакетах «Тетра Брик Асептик» или стеклянных герметично укупоренных банках с укладкой в ящики;

       - творог замороженный с температурой  не выше 18°С - в ящиках.

       Фляги со сметаной должны быть плотно закрыты  крышками с прокладкой из резины, пергамента или подпергамента и опломбированы.

       Железнодорожным транспортом общего пользования  перевозятся йогурты со стабилизаторами, имеющие срок годности от 14 до 30 суток, и йогуртные продукты термизированные, имеющие срок годности более 2 месяцев. Перевозка их производится в рефрижераторных вагонах.

       Йогурты и йогуртные продукты в герметичной полимерной упаковке или в пакетах «Тетра Брик Асептик» упаковываются в блоки (установленные на картонные лотки, обтянутые полимерной пленкой), или в картонные ящики.

       Йогурты и йогуртные продукты в блоках принимаются к перевозке в транспортных пакетах, высота которых не должна превышать 110 см.

       Йогурты без стабилизаторов по железным дорогам  не перевозятся.

       Масло коровье сливочное монолитом или фасованное в алюминиевую кашированную фольгу или металлические банки принимается к перевозке упакованным в картонные и закрытые дощатые ящики. При предъявлении к перевозке масла монолитом масса нетто должна быть 20 кг для картонного ящика и 24 кг для закрытых дощатых ящиков.

       В каждом ящике помещается масло фасованное одной партии и одинаковой массы.

       Ящики при перевозке масла монолитом  должны быть выстланы пергаментом, алюминиевой  кашированной фольгой, полимерной пленкой или другим упаковочным материалом, заменяющим их. Дощатые ящики должны быть забиты, а по торцам скреплены стальной лентой или проволокой. Картонные ящики должны быть оклеены клеевой лентой на бумажной основе или полиэтиленовой с липким слоем.

       Масло сливочное перевозится в рефрижераторных  вагонах.

       Сыры  сычужные твердые, мягкие и рассольные, а также сыры плавленые перевозятся  в рефрижераторных вагонах.

       Сыры  предъявляются к перевозке в  возрасте (количество суток с даты выработки), предусмотренном для каждого вида согласно действующей нормативно-технической документации.

       Сыры  сычужные твердые (швейцарский, советский, алтайский, голландский круглый  и брусковый, костромской, ярославский, эстонский, степной, угличский, латвийский ), завернутые в оберточную бумагу, пергамент или подпергамент, должны быть упакованы в дощатые ящики и деревянные барабаны.

       В каждый ящик или барабан помещаются сыры одного наименования, сорта, даты выработки и одного номера варки.

       Сыры  сычужные мягкие, завернутые в оберточную бумагу, пергамент или подпергамент, должны быть упакованы в дощатые или картонные ящики.

       Сыры  сычужные рассольные (брынза, сулугуни, осетинский, грузинский) без рассола, завернутые в оберточную бумагу, пергамент или подпергамент, должны быть упакованы в картонные или дощатые ящики. Сыры с рассолом упаковываются в деревянные бочки, не пропускающие рассол, или в металлические банки, уложенные в ящики.

       Мороженое предъявляется к перевозке:

       - весовое - в металлических емкостях из нержавеющей стали массой 10 кг;

Информация о работе Конвейеры в молочной промышленности