Крсовая по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

Содержание

Задание на выполнение курсового проекта.
3
Введение
4
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза
7
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
8
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
9
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
10
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
11
Автомобильный транспорт
11
Железнодорожный транспорт
21
Речной транспорт
25
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
28
Заключение
31
Список литературы и источников
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Основы логистики Шепелин (2007) (1).docx

— 258.31 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

 

Экономический факультет

Кафедра экономики и управления на транспорте

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовому проекту

ТРАНСПОРТНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

По дисциплине: Основы логистики

КП 30.01.21.000 ПЗ

 

 

Разработал:                                                                Студент группы 471

    Мигуцкий И.В

Курсовой проект

защищен с оценкой

 

Руководитель:                                                           Профессор

   Эскрива А.М.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание.


Задание на выполнение курсового  проекта.

3

Введение

4

Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза

7

Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении

8

Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении

9

Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении

10

Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза

11

Автомобильный транспорт

11

Железнодорожный транспорт

21

Речной транспорт

25

Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи

28

Заключение

31

Список литературы и источников

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на выполнение курсового проекта.


Вариант выполняемого задания  № 21

Исходные  данные:

Необходимо выбрать наиболее рациональный логистический анализ возможных вариантов доставки груза. Доставка грузов может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и речным транспортом. Расстояния доставки грузов указанными видами транспорта определяется по карте согласно масштабу.

Необходимо провести транспортно-географический анализ региона с целью определения  проблем доставки груза в течение  года в течение года различными видами транспорта.

  1. Доставка грузов осуществляется из города Санкт-Петербург в город Подпорожье Ленинградской области для дальнейшего их производственного потребления.

Расстояние между Санкт-Петербургом  и Подпорожьем:

  • Автомобильным транспортом - 305 км
  • Железнодорожным транспортом - 296 км
  • Речным транспортом - 110 км
  1. Объем и партионность груза:

 Расчет производится на 30 дней (месяц).

  • Суточный объем производственного потребления - 2 т.
  • Партионность грузовой отправки (одного грузового места) - 1 т.

Количество груза, которое  необходимо перевезти за месяц составляет

2 * 30 = 60 т/мес

  1. При транспортно-логистическом анализе необходимо иметь в виду, что:

Поставщик находится в  Санкт-Петербурге на расстоянии:

  • 5 км от грузовой площадки железнодорожной станции
  • 8 км от грузовой площадки речного порта.

Грузополучатель находится  в Подпорожьем на расстоянии:

  • 9 км от грузовой железнодорожной станции
  • 15 км от речного порта.

Складские помещения грузополучателя  расположены на территории предприятия. Их емкость ограничена 30 т доставляемого груза, являющегося сырьем для дальнейшего производства.

Возможна аренда складов  емкостью до 100 т поставляемого груза расположенные на расстоянии 10 км от грузополучателя.

Введение


Логистика - наука о движении и управлении материальными и иными потоками от источника сырья до конечного потребления с целью минимизации издержек.

Логистика междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.

Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. Прогноз спроса и на его основе планирование запаса.
  2. Определение необходимой мощности производства и транспорта.
  3. Разработку научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками.
  4. Разработку научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями пунктов производства и потребителей.
  5. Построение разных вариантов моделей функционирования логистических систем.
  6. Разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, решения ряда других задач.

Логистика делится на следующие  функции:

  • Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
  • Складская логистика - занимается вопросами разработки методов организации складского хозяйства. Системы закупок, приемки, размещения, учета товаров, управления закупками с целью минимизации затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Транспортная логистика.
  • Производственная логистика - управление материальными и информационными потоками, на пути от склада материальных ресурсов, до склада готовой продукции.
  • Распределительная логистика - наука о планировании, управлении и контроле транспортировкой, моделированием и другими распределительными и информационными операциями, осуществляемыми в процессе обеспечения производственной продукцией потребителя, в соответствии с его потребностью и интересами (в процессе оптовой продажи).

Транспорт - это отрасль  материального производства, осуществляемый перевозку грузов и людей. Транспорт  представляет собой систему и  состоит из двух подсистем:

  1. Магистральный транспорт - это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребность народного хозяйства в перевозке грузов и людей.
  2. Промышленный транспорт - внутрипроизводственный транспорт (ведомственный), а так же транспортные средства принадлежащие предприятию.

Целью курсового  проекта:

Является систематизация и углубление знаний в области  выбора и обоснования наиболее экономически целесообразных вариантов доставки грузов путем логистического моделирования транспортных процессов.

Описание курсового  проекта

Курсовой проект состоит из трех логически взаимосвязанных  и последовательно выполняемых  разделов:

    • Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки грузов.

На этом этапе определяются возможные варианты доставки грузов с

участием различных видов  транспорта. Для каждого варианта определяются логистические звенья транспортного процесса (погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение и т.д.),

    • Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки грузов.

На этом этапе для каждого  варианта доставки грузов определяются логистические издержки, т.е. затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка, хранение и т.д.).

    • Сравнительный стоимостный анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи.

На этом этапе сравниваются затраты для различных вариантов  доставки грузов и, с учетом сопутствующих  требований (времени доставки, доступности  и качества перевозок и т.д.), выбирается наиболее эффективный способ доставки по критерию минимум логистических издержек.

 

Выбор и логистический анализ

возможных вариантов  доставки груза

Транспорт представляет собой  важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях эффективного обеспечения процесса доставки грузов.

Основными факторами, влияющими  на выбор вида транспорта, являются: стоимость перевозки, время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность  перевозить груз в заданную точку. Выбирая  соответствующий вид транспорта или способ доставки (комбинацию видов  транспорта), необходимо учитывать  провозные возможности, технико-эксплуатационные показатели, сезонную доступность. Важным условием выбора вида транспорта и способа доставки является обеспечение сохранности груза в пути, экологической безопасности и т.д.

Доставка грузов осуществляется из Санкт-Петербурга в г. Подпорожье Ленинградской области для дальнейшего их производственного потребления.

Объем производственного  потребления доставляемого груза, а также партионность грузовых отправок указаны в задании на выполнение курсового проекта.

Согласно заданию, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Подпорожье может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

При доставке груза автомобильным транспортом:

Перевозка осуществляется «от  двери до двери», т.е. у поставщика груз загружается на магистральный  автомобильный транспорт, который  следует к потребителю.

Грузоподъемность автомобильного транспорта позволяет отправить  30 тонн груза одной отправкой, что в сумме дает две ездки автопоезда.


Расстояние перевозки  составляет (305 км).

При перевозке груза железнодорожным  транспортом:

    • Поставщик в Санкт-Петербурге находится на расстоянии (5 км) от грузовой железнодорожной станции, грузополучатель находится на расстоянии (9 км), от железнодорожной станции в Подпорожье.
    • Это вынуждает нас использовать для подвоза груза к магистральному железнодорожному транспорту, и для подвоза груза к потребителю грузовые автомобили;
    • Грузоподъемность железнодорожного транспорта позволяет отправить месячную партию груза одной отправкой, однако это вынуждает использовать арендованный склад в Подпорожье;
    • Месячную партию груза, приходящую в Подпорожье делят на части:
    • одну часть отправляют на собственный склад грузополучателя (емкостью 30 тонн);
    • другую часть отправляют на арендованный склад, (емкостью 100 тонн), который находится на расстоянии (10 км) от грузополучателя и на расстоянии (6 км) от станции;
    • затем с арендованного склада груз подают на собственный склад по мере его высвобождения.
  • Расстояние перевозки магистральным железнодорожным транспортом составляет (296 км);

При перевозке груза речным транспортом:

  • Поставщик в Санкт-Петербурге находится на расстоянии (8 км) от речного порта;
  • Грузополучатель находится на расстоянии (15 км), от порта в Подпорожье. Ситуация аналогична железнодорожному транспорту. Подвоз груза к порту и вывоз груза от порта прибытия к потребителю осуществляют грузовые автомобили;
  • Грузоподъемность речного транспорта позволяет отправить месячную партию груза одной отправкой в Подпорожье, партию груза, приходящую в Подпорожье делят на части:
  • одну часть отправляют на собственный склад грузополучателя (емкостью 30 тонн);
  • другую часть отправляют на арендованный склад, (емкостью 100 тонн), который находится на расстоянии (10 км) от грузополучателя;
  • затем с арендованного склада груз подают на собственный склад по мере его высвобождения.
  • Расстояние перевозки речным транспортом составляет(110 км), но нет возможности использовать круглый год.

Информация о работе Крсовая по логистике