Крсовая по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Логистика междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможности повышения эффективности управления материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

Содержание

Задание на выполнение курсового проекта.
3
Введение
4
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки груза
7
Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении
8
Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении
9
Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении
10
Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза
11
Автомобильный транспорт
11
Железнодорожный транспорт
21
Речной транспорт
25
Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
28
Заключение
31
Список литературы и источников
32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Основы логистики Шепелин (2007) (1).docx

— 258.31 Кб (Скачать)

 

Выше приведенный транспортно-логистический анализ позволяет построить логистические цепи доставки груза для различных видов транспорта:

  • Схема 1 - Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении;
  • Схема 2 - Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении;
  • Схема 3 - Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении.

 

Схема 1. Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом в прямом сообщении

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2. Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом в прямом сообщении


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3. Логистическая цепь доставки груза речным транспортом в прямом сообщении


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза


Затраты, возникающие в  отдельных звеньях логистической цепи при доставке грузов различными видами транспорта могут быть определены по следующей методике:

Автомобильный транспорт

Расчёт на перевозку грузов начинается с выбора автомобиля. Автомобиль выбирается из технико-эксплуатационных показателей транспортного средства и характеристик перевозимого груза

При расчете издержек на автомобильном транспорте предлагается сравнить два автомобиля и выбрать  среди них более дешевый.

Для сравнительного анализа  я выбираю два седальных тягача:

АТС 1 КАМАЗ 5460 + Полуприцеп НЕФАЗ 93341

АТС 2 МАЗ 6430А9 + Полуприцеп МАЗ 975830

их технические характеристики приведены в таблице 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1


Технические характеристики седельных тягачей

МАЗ 6430А9 и КАМАЗ 5460

по данным производителей техники или по каталогам

Модель

МАЗ 6430А9

КАМАЗ-5460

Тип

Седельный тягач

Седельный тягач

Двигатель

ЯМЗ-650.10

740.50 - 360

Рабочий объем двигателя, см

11,12

11,76

Мощность двигателя, л.с

412

360

Расход топлива л/100 км

37

22,5

Тип топлива

дизтопливо

дизтопливо

Масса перевозимого груза  в полуприцепе

(грузоподъемность), кг

30000

20000

Тип подвески

пневматическая

пневматическая

Количество осей

3

2

Колесная формула

6x4

4x2

Уровень выхлопных газов

Euro 3

Euro 2

Цена, руб.

2000000

1500000

Используемый полуприцеп

МАЗ 975830

НЕФАЗ 93341


 

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 2

Технические характеристики полуприцепа МАЗ-975830

Параметры

Значение

Марка

МАЗ

Модель

975830-3012

Количество осей

3

Количество колес, шт

6+1

Подвеска

пневматическая

Масса полезной нагрузки (перевозимого грузка), кг

30000

Распределение полной массы на седельное  устройство тягача, кг

10600

Распределение полной массы на тележку, кг

24000

Габаритные размеры (длина), мм

13900

Габаритные размеры (ширина), мм

2550

Габаритные размеры (высота), мм

4000

Площадь платформы, м2

33,8

Объем платформы, м3

89

Внутренние размеры платформы (длина), мм

13620

Внутренние размеры платформы (ширина), мм

2480

Внутренние размеры платформы (высота), мм

2640


 


 

Таблица 3

Технические характеристики полуприцепа НЕФАЗ-93341

Параметры

Значение

Марка

НЕФАЗ

Модель

93341-10

Количество осей

3

Количество колес, шт

6+1

Подвеска

Рессорная

Масса полезной нагрузки (перевозимого грузка), кг

20000

Распределение полной массы  на седельное устройство тягача, кг

10800

Распределение полной массы  на тележку, кг

22200

Габаритные размеры (длина), мм

14640

Габаритные размеры (ширина), мм

2500

Габаритные размеры (высота), мм

4000

Площадь платформы, м2

34,7

Объем платформы, м3

82

Внутренние размеры платформы (длина), мм

14360

Внутренние размеры платформы (ширина), мм

2420

Внутренние размеры платформы (высота), мм

2355


 

 

Учитывая технические  характеристики используемых автомобилей  и полуприцепа (20 и 30 тонн), и зная партионность одного грузового места (1 тонн), можно рассчитать необходимое количество ездок, которое должен сделать каждый из автомобилей, чтобы удовлетворить суточный объем производственного потребления - (2 тонны). Расчет производится на 30 дней (месяц).


Для автопоезда КАМАЗ 5460 + Полуприцеп НЕФАЗ 93341:

 

 

 

Для автопоезда МАЗ 6430А9 + Полуприцеп МАЗ 975830:

 

 

 

Где:

Q - количество груза, которое необходимо перевезти за месяц (60 тонн)

n - количество перевозимого груза за ездку (20 и 30 тонн).

В итоге, автопоезд в составе автомобиля КАМАЗ должен будет сделать за месяц 3 ездки, перевозя за раз 20 тонн груза, автопоезд в составе автомобиля МАЗ – 2 ездки, перевозя за раз 30 тонн груза.

 

 

  1. Затраты на перевозку автомобильным транспортом

Для определения затрат на перевозку (себестоимость транспортной продукции) необходимо рассчитать:

    1. Материальные затраты;
    1. Затраты на топливо;
    1. Затраты на смазочные материалы;
    2. Затраты на автомобильные шины;
    3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт;
    1. Амортизационные отчисления;
    2. Затраты на оплату труда;
    3. Накладные расходы.

 

 

    1. Материальные затраты

Рассчитываются по маркам автомобилей.

      1. Затраты на автомобильное топливо:

 

 

Где

Ht – линейная норма расхода автомобильного топлива, л/100 км;

Для АТС 1 МАЗ 6430А9 – 37 л/100 км;

Для АТС 2 КАМАЗ 5460 – 22,5 л/100км.

L – расчетный пробег автомобиля, (км);

Kt - поправочный коэффициент к линейной норме расхода топлива (1,2);

Цt - цена одного литра автомобильного топлива (28 рублей).

Расстояние от Санкт-Петербурга до Подпорожья составляет 305 км, с учетом обратной порожней ездки расстояние составит 610 км.

В месяц автомобили должны сделать 3 и 2 ездки, таким образом, общее расстояние преодолеваемое автомобилем за месяц составит:

;

.

 

ЗтМАЗ

 

ЗтКАМАЗ

 

        1. Затраты на смазочные материалы:

Определяется по видам  смазочных материалов (моторные масла, трансмиссионное масло, консистентная  смазка, специальные масла) согласно установленным нормам по формуле:

 

Зсм = Зт dсм

dсм - коэффициент, определяющий соотношение затрат на смазочные материалы по отношению к затратам на автомобильное топливо. Для дизельных автомобилей (0,02);

 

ЗсмМАЗ = 15167 0,02 = 303,5 руб.

ЗсмКАМАЗ = 13834 0,02 = 276,5 руб.

        1. Затраты на автомобильные шины:

 

Зш =

где

Цш – цена одной автошины (для обоих грузовиков 10000 руб.);

n – количество колес на автомобиле;

L – расчетный пробег автомобиля, (км);

Ln – нормативный пробег автошины, км.

 

ЗшМАЗ = = 1432 руб

ЗшКАМАЗ = = 1372,5 руб

 

        1. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

 

ЗТОиР =

где:

Сn – первоначальная стоимость автомобиля;

НТО – норматив затрат на ТОиР на 1000 км пробега (от стоимости автомобиля);

Норматив может быть принят для автомобилей российской производства (4 - 9,18); а для автомобилей иностранного производства (2,16 - 2,63)

L – расчетный пробег автомобиля, (км);

 

ЗТОиР(МАЗ) = = 9760 руб.

 

ЗТОиР(КАМАЗ) = = 10980 руб.

 

 

 

 

 

 


      1. Амортизационные отчисления

 

Рассчитываются по линейному  методу:

где

М - количество месяцев, за которые рассчитывается амортизация (1месяц)

Сп - первоначальная стоимость автомобиля:

для АТС 1 МАЗ – 2 000 000 руб.;

для АТС 2 КАМАЗ - 1 500 000 руб.

k - месячная норма амортизации

 

k =

 

где

Nm – количество месяцев эксплуатации автопоезда (10 лет = 120 мес. для автомобиля МАЗ и 8 лет = 96 мес. для автомобиля КАМАЗ).

 

 

k = = 0,83

 

k = = 1,04

 

 

Ао(МАЗ) = = 16600 руб.

 

Ао(КАМАЗ) = = 15600 руб.

 

 

      1. Затраты на оплату труда

 

Определяется исходя из месячной тарифной ставки:

 

Зв = Тм*М*k

где

Тм - месячная тарифная ставка (25000 руб.);


М - количество месяцев, за которые рассчитывается заработная плата;

k - коэффициент, учитывающий надбавки, доплаты, дополнительную заработную плату водителей (1,4).

 

Зв = 25000 1 1,4 = 35000 руб.

 

 

      1. Накладные расходы

Могут быть определены, укрупнено  в процентах от заработной платы  водителей (41,3%).

 

Зн = Зв 0,413 = 14455 руб.

 

Суммарные затраты на перевозку:

 

С = Зт + Зсм + Зш + ЗТОиР + Ао + Зв + Зн

 

Таким образом себестоимость  для разных автомобилей составит:

 

СМАЗ = 15167 + 303,5 + 1432 + 9760 + 16660 + 35000 + 14455 = 92777,5 руб.

СКАМАЗ = 13834 + 276,5 + 1372,5 + 10980 + 15600 + 35000 + 14455 = 91518 руб.

 

В результате расчетов выяснилось, что оба автомобиля примерно равны  по затратам на перевозку, но выбор  будет сделан в пользу автомобиля марки МАЗ, так как данный автопоезд может перевезти больше тонн груза за одну езду. Используя данный подвижной состав нам необходимо каждый месяц совершать 2 ездки, против 3-х, используя автомобиль марки КАМАЗ. Это позволит сократить расходы на организацию погрузочно-разгрузочных работ, оформление документов и пр. операции по организации движения.

 

 

 

 

 

Затраты на перевозку груза (себестоимость на 1 км пробега) без  учёта затрат на погрузочно-разгрузочные работы и затрат на хранение:


С1км =

где

С – затраты (себестоимость) на перевозку без учета затрат на погрузочно-разгрузочные работы и  затрат на хранение;

L – расчетный пробег автомобиля (1220 км/мес.)

 

С1км =  = 76,04 руб.

 

  1. Сборы за хранение грузов

Хранение груза на собственном  складе – 1600 руб./т. в год. Соответственно за сутки:

1600 : 365 = 4,38 руб.

Зхр.собст. = ((n 4.38) + ((n-m) 4.38) +…+ (m 4.38)) 2

где

n – количество груза на складе на первый и каждый последующий день;

m – суточный объем потребления.

 

Зхр.собст. = ((28 4.38) + (26 4.38) + (24 4.38) + (22 4.38) + (20 4.38) + (18 4.38) + (16 4.38) + (14 4.38) + (12 4.38) + (10 4.38) + (8 4.38) + (6 4.38) + (4 4.38) + (2 4.38)) 2 = 1839,5 руб.

 

  1. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы:

 

Зп(р) = Ц1п(р) Q N

Информация о работе Крсовая по логистике