Лекции по логисике

Автор: f***************@inbox.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, курс лекций

Описание работы

Курс лекций по логистике для начинающих изучать эту дисциплину. К сожалению, автор неизвестен и идентифицировать курс не удалось. Будем рады любому содействию в данном вопросе.

Содержание

Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом.
Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Лекции по логистике.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

- модель деятельности  потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели обобщения  информации:

- интегральной  оценки конкурентоспособности и  реализуемости товара

- модель оценки  риска плановых и хозяйственных  решений. 

Зарубежные  информационные системы  для решения задач  логистики, маркетинга, производства 

Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная  открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни  промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения  по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.

Логистика складирования

1. Задачи и  функции складирования

2. Классификация  складов и форма складирования

3. Основы системы  комиссионирования

4. Показатели  деятельности складов

5. Развитие складского  хозяйства посреднических организаций 

Существует 4 группы показателей:

1. Характеризующие  интенсивность работы склада

2. Характеризующие  эффективность использования площадей

3. Характеризующие  уровень сохранности грузов и  финансовые показатели работы

4. Характеризующие  уровень оптимизации склада 

В 1-ю группу входят:

- Грузооборот  склада. Характеризует трудоемкость работы и определяется числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)

- Удельный грузооборот  склада. Характеризует количество  груза, приходящегося на 1 м2 общей  площади склада.

- Коэффициент  неравномерности загрузки склада - отношение грузооборота в наиболее  напряженные месяцы к среднемесячному  обороту склада.

- Усредненное  наличие на складе - отражает связанность  оборотных средств и состояние  склада.

- Продолжительность  оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.

- Оборачиваемость  склада - обратный к продолжительности  оборота показатель - насколько часто полностью обновляется содержимое склада.

- Готовность  к поставке. Есть 3 подхода :   

 а) по числу  выполненных заказов (отношение  выполненных заказов к общему  числу)   

 б) в количественном  выражении (по объему поставок, отношение выполненного объема поставок к общему объему)   

 в) в стоимостном  выражении (отношение стоимости  выполненных заказов к общей  стоимости)

- Ошибки в  поставках - отношение неправильных  поставок к общему числу поставок. Неправильные поставки: дефекты  в изделиях, неверная продукция, неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка. 

2-я группа:

- Вместимость  склада - характеризует количество  груза, которое может единовременно  вместить склад.

- Полезная площадь  склада (занятая непосредственно  материально-техническими ресурсами). Площадь делят на грузовую (полезную), оперативную (занятую приемными, сортирующими и комплектующими площадями), а также проходы и проезды. Конструктивная площадь - занятая перегородками, колоннами, тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и под бытовые помещения. Сумма всех видов площадей - общая площадь склада (площадь брутто). Коэффициент использования площади - отношение полезной площади к площади брутто. 

Полезная площадь Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2 склада, О - количество оборотов. 

Затраты на содержание 1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ? min. Sрез - резервная  площадь, Pk - вероятность отказа, S2  - потери от отказа в приемке груза. 

В сфере обращения  полезная площадь определяется на основе прогноза Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм обслуживания потребителей. 

- Грузонапряженность  склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади.

- Степень использования  объема. 

3-я группа:

- Число случаев  несохранности грузов, возникающих  по вине работников склада.

- Себестоимость  хранения грузов.

- Доля затрат  на складирование на 1м2 площади  склада (нетто или брутто), на 1м3.

- Использование ПДС (подъемно-транспортных средств).

- Потери от  хранения. 

4-я группа:

- Уровень оснащенности  складов погрузочно-разгрузочными  средствами, определяется соотношением  суммарной грузоподъемности всех  средств механизации к грузообороту  склада за расчетный период.

- Уровень оснащенности  склада вспомогательными средствами (поддоны, тара). Отношение объема  перевозок с помощью вспомогательных  средств к общему объему грузооборота.

- Показатель  использования погрузочно-разгрузочных  средств. 

С целью оптимизации применяются различные экономико-математические методы - теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального количества ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов, автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного хозяйства. 

5. Развитие складского  посреднических организаций.

Посреднические  организации могут осуществлять хранение на собственных складах, расположенных  как в местах изготовления продукции, так и в местах предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего пользования.

Склады общего пользования могут быть:

- Склады-отели,  функции которых: предоставление  на коммерческой основе площадей, объемов, емкостей любому клиенту  и на любой срок для хранения принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой, хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции.

- Консигнационные  склады, выполняют по поручению  клиентов завоз на склад принадлежащей  им продукции и ее реализацию в точном соответствии с обговоренными этим клиентом условиями.

- Приграничные  склады при таможенных организациях  используются для перевозки и  хранения необходимого количества  товаров, пересекающих границу. 

Склады общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить потребность в складских помещениях. 

Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества - экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате лучших условий  хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке грузов.

Транспортная  логистика

1. Цели и задачи  транспортной логистики. 

2. Виды транспортных  средств и их классификация 

3. Факторы, влияющие  на выбор транспортных средств

4. Показатели  транспортной логистики 

3: На выбор  транспортных средств влияют:

- характер груза  (вес, объем, консистенция)

- количество  отправляемых партий

- местонахождение  пункта назначения с учетом  погодных, климатических, сезонных  характеристик

- расстояние, на  которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность  груза

- риск для  груза, невыполнение поставок 

Достоинства и  недостатки использования разных видов  транспорта

Факторы, учитываемые  при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние  и трасса перемещения

- условия производства  продукции 

При выборе перемещения  на участках разрабатывается транспортно-технологическая  схема, учитывающая согласованность  транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.  

Информация о работе Лекции по логисике