Лекции по "Логистики"

Автор: Анастасия Челяева, 08 Декабря 2010 в 05:37, курс лекций

Описание работы

Работа содержит лекции по предмету "Логистика".

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА 10.docx

— 41.41 Кб (Скачать)

4. пр всеобщего управления качеством

5. пр гуманизация всех фун-ий ее технологич решений в лог сис

6. пр моделирование и инф компьют поддержки

    Классификации логистич линии

По масштабу сферы деят-ти:

1. микрологистич сис – отнош-е к определ-м орг-ии бизнеса и предназнач для управления и оптиматизации основных и сопутствующих потоков в процессе пр-ва, снабжения и сбыта.

Различают:

    • внутрипроизводственные – оптиматизирует управление потоками технологич цикла пр-ва продукции. Критерии опти-ции функционирования данных систем явл- минимальная себестоимость продукции и миним деят-ть производ-го периода
    • внешние – решение задачи связ с управл и опти-ции потоков от их источников к пунктам назнач. Звеньями явл элем-ы снабженческих и распред-й цепей
    • интегрированные – границы таких сис опред-ся производ распределением циклом процесса закупки о орг-ии снабжения, внутрипроизвод-ой функции, а также лог. операции в распределении системы

Определяющими для формирования таких систем явл:

    • концепция минимизации общих лог издержек
    • конеч упр кач на всех этапах производ распредел-го цикла

2. Макрологистич система – круп сист упр-я мат потоками, охватывающ предприят и организации, посреднич торговые, транспортные, а также инфраструктуру эконом отдел-х стран или группы стран.

По признаку адм-терго деления страны макрологич система подраздел:

  • городские
  • республика
  • районные
  • региональные
  • областные
  • краевые и тд

По объектно-функциональн приз:

  • для группы предприятий одной или несколь-х отраслей
  • ведомств
  • отраслевые
  • мешведомств
  • военные

Критерии фактора  данных систем опред-ся экономич-и, соц-ми, политич-и и др целями.

3. Мезологестич система: организац-но базир на корпорат структурах.

    Предметом мезолог сист явл интеграция в одну систему неско-х фирм одной отросли или фирм, образующих международ системы.

    Проектирование  логических систем 

1. Формулирование  проблемы:

    • оценка ф-ров таких как возме-сть участия предпри-я на нац и междун-х рынках; наличие нормативно-правовой базы; наличие потенц потр-ней или услуг; конкурентная среда или др.
    • постановка целей и задач: определение колич-х пар-тов системы; критерии эффективности и др.
    • принятие администра-го реш-я

2. Анализ конкре-й ситуации

    • подгатовка методич мат-лов по анализу и оценки существу-го полож
    • проведение выбороч-х исслед
    • выявление недостатков сущ-щей сист-ы и причин возникновения проблем
    • экономич-я оценка взаимосвязи эк-тов сист-ы и выявление на конкурентность эк-ки региона.

3. Проектирование  сис-ы

    • разраб-а перечня эле-тов сист
    • определ-е границ сист
    • выделение связей между элем-ми сист

4. Оценка условий  эф-го функц-я сист

    • участие заказ-в в разр-ре сист
    • поддержка админис-ции на разных уровнях упр-я
    • кадровое обеспеч

5. Этап реализации

  • объемно планировоч-е решения
  • юр обеспеч-е
  • технич-е средства транспор-а
  • технология переработки и складирова-я грузов и др

Глобальные  системы логистики

1. Американская  сист

Основой дан  сист явл ресурсы производ-во , мнение индивид-го потре-ля о товаре выясняет производ-ь готового продукта

Информ-я производства лог цепь вкл: пр-ль полуфаб-тов – поставщики сырья

Преимущ-во дан сист: достига-ся баланс, когда кол-во произвед-х товао-в совпадает с кол-м потреб-ей.

Отсутс-ет вреант хранения круп запасов

Недостатки: прогноз может не оправдаться, происход-т наруш-е баланса

2. Европейская  сист

Основой дан  сист явл запасы. Миним инф-х потре-ей о товаре выясняет продавец.

Преимущества: позв инф потреб-ю преобре-ь опред товар, кот ему необход практич в неогран кол-ве.

Недостатки: налич значит-х объемов запасов продукции, дополнит склад издержки

3. Я понская сист

Основ дан сис явл заказы логич потреб сам появл у прадовца и инициатива или запрос о товаре исходит от потреб-я. Конеч-й потреб – постав-к сырья.

Преимущ: отсут-е склад-х издерж, максимал маневренность

Недостат: время ожидания производ-я, время ожид-я заказчика

29.10.2010.

Снабжен-е дея-сть по доведению продукта до потреб-я, вкл в себя процедуры закупки, доставки, приема, хранения, предпродаж подготовки и продажи продукта.

Управсм-ем д-сти по координации взаим участ-ов цепи поставок в целях обеспеч добавленных ценностей для потреб-ля.

Понижение сн-я – общ-е рекомен-ии на основе кот опре-ся назнач-я, цель и аспекты д-сти, подразд-е снабж-я предприя-я.

Содержание  политики сн-я

1. описание  орг структуры и подраздел снаб-я

2. положение  о закупках

3. показ-я относит-о лиз принимающ-х реш-я

4. полож-е об этике снаб-я д-сти и тд.

Логис-ка снаб-я (закупок) явл первой лог подсист-й представ собой процесс движения сырья, матер-ов и др мат-х потоков с рынков закупок до складов орг-ии. Осн-я цель – оптимизация процесса обеспеч-я пред-я ресур-ми.

Осн задачи:

1. Соблюд обособ сроков закупки

2. обеспеч точного соответвия между кол-м постав и потреб

3. соблюд-е требов-й пр-ва по кач-ву ресур-в

Осн-е фу-ии:

1. выявление  к изуч источ-в, ресурсов и поставщиков

2. поиск,  оценка и выявление лучших  цен и способов доставки

3. установ-е кол-ва и сроков поставок и наблюд-е за ними

4. учет  и контроль хода выпол-я догово-х обязат-в

Принципы  снаб-я: 1. планомерность 2. Динамичность 3. Оперативность 4. Экономичность 5. Технологичность

Планирование: Определ-е потреб-ей из расчета кол-ва заказываемых материалов. В л испол-ся след  методы опред потр-ии в материалах.

1. детерминированные,  испол-я когда известны опред период выпол-я заказа и потр-ть мат-ла по кол-ву к срокам

2. стохастические испол-ся когда основ-я для расчета явл матиматико-статистич методы, дающ-е от-щую потребность

3. эвристические,  где потребность опред-ся на основе оплаты работы

Определение метода закупок

1. закупка  товара одной партии (опт) –  предп поставку крупной партии товаров за один раз

2. регулярные закуп-и мелкими партиями, покупатель закупает необх кол товаров, кот поставляет ему партиями в течении опред-го периода по договору

3. получение  товаров по мере необход-ти кол товар не устанавливаются, а опред-ся приблизительно, это явл и + и – оплачивается только постав-е кол-во товаорв

4. ежедневные или ежемесечные закуп-и по котировкам ведомостям. Испол-ся где закуп-ся дешевые, быстрореализующ-е товары или товары с огранич сроком хранения котировок вед-ти сост-ся ежедневно и ежемесячно, вкл след сведения: полный перечень товара, кол-во товара имеющи-ся на складе, требуемое кол-во товаров.

5. закупка  тов с немедленной сдачей. Применяется при покупки нечас-о испол-х товаров.

3. Решение  задачи делать или покупать

  • сколько постав-в закреп-о за орг
  • при планировании закупок это вопрос докумен-го обеспеч-я
  • целесообразно разраб-ть стандартные бланки, кот реком-ся вкл название доку-та, поряд-й номер назв и адрес компании, ответ-ть за заказ, наимен-ие и адрес поставщика, оплат товара, сроки поставки и кол поставляемых товаров, цену расчет счет
  • приемка продукции
  • проверка кач-ва получ продукции

Вопросы выбора поставщика

1. одним  из методов оценки явл опред-е его рейтинга

Формируется список критериев выбора постав-ка:

Основные  критерии ( ка-ся закупаемого пр-та) цена, кач-во, объемы, условия поставки, терит-я удален-ь постав-ка от потреб-ля, надежность.

Второстеп-е критерии: история орг, произво-я мощность, развитость инфраструктуры, сроки исполнения текущих или экстренных закупок, финн поток пост-ка, орг управл-я кач-вам у поставщика, трудовые отнош-я коллектива и поставщика

2. Экспертным  путем орг-ии все каждого критерия

3. По  выбранной искаж экспертным путем проводится оценка каждого критерия для каждого поставщика

4. Опред взвеш-ю оценку каждого критерия для каж-го постав-ка

5. Путем  суммирования взвеш-х оценок опред-ый рейтинг постав-ка

6. Сравнивая  получ-е рейтинг постав-в, выбир-ем наиболее предпочти-го

Выбор постав-ка вкл в себя получ-е и оценку предложений, кот м б организованны разными способами. Наиболее распостр-е и эффект счит-ся:

1. конкур-е торги (тендеры) – распред форма поиска потен-го постав-ка кот проводит в случае, если предполог-ся закупать матер-лы на большую ден сумму или предпологается находить долгосроч связи между постав-м и потреб-ем.

Основные  этапы проведения тендера

1. реклама 2. разработка тендерной документации

3. публикация  тендер-й док-ции

4. приемка  и вскрытие тен-х предлож-й

5. оценка  тен предлож 6. подтвер-е квалифик-ии участника торгов

2. Писменные переговоры. Могут орг-ся 2мя способами:

1. инициатива  вступ-я в переговоры исход от продовца товара. Прод-ц рассылает потенц покупат-ям своей продук предлож-я или аферы, кот вкл след свед: налич тов, колич, кач, цена, условия срока поставки, усл плотежа, хар-ку тары и упаковки и др.

Оферты  м б 1. Твердые ( напр-ся только одному покупа-лю с указанием срока действия оферты, в теч которого пр-ц не может изменить свои условия если покупатель принимает пред-е то он опред пр-цу подтверждения или акцент ) 2. Своюодными или инициативными. Св оферта ни вкл в себя никаких обязат-в пр-ца по отнош-ю к покупат-лю.

2. Между постав-м и потреб-м инициатива вступает в переговоры иск от покупат кот рассылает потенциал постав-м комерч-е письмо или запрос с целью получ-я оферты

  
 

        

Информация о работе Лекции по "Логистики"