Логистические решения в складировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:51, реферат

Описание работы

Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…2
1. Логистика складирования………………………………………….…….3
2. Организация складского хозяйства……………………………….……..7
3. Организация технологического процесса на складе……………………11
4. Управление складским хозяйством и складской учет………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

рефгот лог.docx

— 80.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Марийский государственный университет» 

Институт  экономики, управления и финансов

Кафедра организации и управления в АПК 
 
 
 
 
 

Реферат 
 

на  тему: «Логистические решения в складировании» 
 
 
 

              Выполнил:

              Студент ИЭУиФ о/о ЭО-51

              Тулаев М.М.  

              Проверила:

              канд. экон. наук, доцент

              Кренева С.Г. 
               
               

Йошкар-Ола

2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…2

1. Логистика  складирования………………………………………….…….3

2. Организация  складского хозяйства……………………………….……..7

3. Организация  технологического процесса на  складе……………………11

4. Управление  складским хозяйством и складской  учет………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...17

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Складское хозяйство является одним из важнейших  элементов логистической системы, который имеет место на любом  этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение  потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых и предназначены  склады. К основным причинам использования  складов в логистической системе  можно отнести следующие:

  • обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;
  • координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
  • обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;
  • уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
  • создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
  • увеличение географического охвата рынков сбыта;
  • обеспечение гибкой политики обслуживания.

     Актуальность  темы в том что, хозяйственная  деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место  в любой логистической системе. 

 

      1. Логистика складирования 

     Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно  организованный склад позволяет  оптимизировать затраты логистической  системы, а процессы, связанные с  функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат. 

Рисунок 1. Места расположения складов производственного предприятия.1 - склад сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих общехозяйственного назначения.2 - основное производство.3 - вспомогательное производство.4 - склад готовой продукции и полуфабрикатов собственного изготовления общехозяйственного назначения.5 - склад общецехового назначения основного производства.6 - склад общецехового назначения вспомогательного производства.7 - склад на рабочем месте основного и вспомогательного производства.
 

     Однако  склад несет не только функцию  хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение  запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в логистической системе, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.

     Сегодня мы говорим не о складах, а о  складских комплексах или складских  хозяйствах. При этом необходимо решать вопросы проектирования и организации, совершенствования технологического процесса и управления складским  хозяйством.

     Для определения целей и задач  управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах.

     На  рисунке 1 представлена микрологистическая система, что означает отдельный хозяйствующий субъект в определенное время, иначе совокупность подразделений и отделов предприятия, связанных между собой хозяйственными отношениями, цель которых выпуск конкурентно способной продукции или товаров, и место склада в этой системе.

     Таким образом, на производственном предприятии  существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции  и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия  затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

     Если  рассматривать макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.

     На  рисунке 2 представлено место склада в макрологистической системе, под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя.

     Следовательно, при продвижении сквозного материального  потока существуют склады производственных и торговых предприятий, а также  склады потребителей и склады в виде распределительных центров для  консолидации или расконсолидации товаров. 

Рисунок 2. Схема расположения складов в макрологистической системе.1 - склад поставщика.2 - склады производителя.3 - склад потребителя.4 - склады посредников: оптовых, мелкооптовых, розничных.5 - склады транспортных организаций.6 - склад - предприятие.
 

     Какие задачи стоят перед предприятиями  с целью оптимального функционирования складов? Постановка задач производится из указанных целей: экономических  и сервисных. Для этого необходимо рассмотреть вопросы:

  • место и роль склада в логистических системах,
  • организация складского хозяйства,
  • определение критериев эффективности функционирования склада и его основных частей,
  • разработка бизнес-плана организации складского хозяйства,
  • разработка технологического процесса на складе предприятия,
  • техническое обеспечение технологического процесса,
  • информационное и документарное обеспечение управления,
  • маркировка и идентификация товаров и так далее.
 

     2. Организация складского хозяйства 

     Прежде  чем организовывать складское хозяйство, необходимо поставить вопрос: нужен  ли вообще склад, а если нужен, то для  чего? Например, в западноевропейской системе управления "Just in time", что означает "точно в срок", склады вовсе отсутствуют с целью снижения затрат. Для поставки товара "точно в срок" необходима тотальная компьютеризация с тянущими или толкающими информационными потоками, быстрая обратная связь от покупателей относительно их потребностей, эффективная и надежная транспортировка, наличие центров комплектования, т.е. перевалочных пунктов, куда продукция поступает с различных мест с целью комплектования заказов. В японской системе управления "Canban", которую разработали американцы, но впервые применили японцы, склады существуют, но с целью поддержания только минимального уровня запасов товарно-материальных ценностей в виде страховых запасов. Предприятия уделяют большое внимание определенным видам операций в зависимости от выбранной стратегии. Например, наличие системы "Just in time" требует большого контроля за транспортными операциями, а не за регулированием и оборачиваемостью запасами. И, наоборот, предприятия, располагающие большими запасами, будут уделять большое внимание затратам на хранение запасов.

     
     Рисунок 3. Структура решения задачи "Организация складского хозяйства"
 

     Следует также рассмотреть решение проблемы "Make or buy problem?" Для этого необходимо определить вид собственности склада предприятия: арендованный склад, собственный или общего пользования? Конечно, решение этого вопроса связано с расчетом затрат на содержание арендованного или собственного склада в зависимости от грузооборота товарно-материальных ценностей и тарифов за пользование складскими услугами склада общего пользования.

Рисунок 4. функция 1 - затраты постоянные (косвенные) собственного склада (руб.),функция 2 - затраты переменные (прямые) собственного склада (руб.), функция 3 - общие затраты собственного склада (руб.),функция 4 - затраты на содержание арендованного склада (руб.).
 

     Рассмотрим  на рисунке 4 функциональные зависимости затрат собственного и арендованного склада от грузооборота на этих складах:

     Точка Q* является точкой пересечения двух функциональных зависимостей: функциональной зависимостью общих затрат собственного склада и функциональной зависимостью затрат на содержание арендованного  склада. Таким образом, если грузооборот  склада Q не превышает величины Q* в  тоннах или в других единицах, то затраты на содержание арендованного  склада не выше величины затрат на содержание собственного склада. В этом случае принимается решение: можно пользоваться арендованным складом на основании  договора текущей аренды. Если же грузооборот  склада Q превышает величину Q*, то затраты  на содержание арендованного склада становятся выше затрат на содержание собственного склада. В этом случае необходимо приобрести склад в собственность: купить, выкупить или построить.

     Необходимо  и выбрать место расположения склада на обслуживаемой территории в зависимости от места расположения потребителей и величины потребления товарно-материальных ценностей с указанного склада в течение логистического периода времени.

     Какова  должна быть площадь склада, какое  количество потребителей будет обслуживать  склад, какие при этом будут затраты?

     С целью определения эффективности  работы склада необходимо произвести расчеты по следующим показателям  склада за логистический период времени (час, сутки, рабочая смена, рабочая  неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год):

  • грузооборот склада,
  • себестоимость грузовой переработки,
  • коэффициент использования складской площади,
  • оборот склада,
  • пропускная способность склада,
  • уровень механизации складских работ,
  • оборачиваемость склада.

     Количество  критериев и их значимость для  разных предприятий могут быть определены с учетом их специфики. Ключевыми  факторами показателей эффективности  логистического процесса на складе являются:

  • качество логистического сервиса и удовлетворение потребителей,
  • использование инвестиций в складскую инфраструктуру и технологическое подъемно-транспортное оборудование,
  • логистические издержки,
  • время логистических циклов,
  • производительность на единицу складского товарооборота.

Информация о работе Логистические решения в складировании