Логистический аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – рассмотреть сущность и дать краткую характеристику логистического аутсорсинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные особенности логистического аутсорсинга;
охарактеризовать процесс принятия решения об использовании аутсорсинга;
проанализировать возможность повышения эффективности деятельности транспортно-экспедиционной компании с использованием аутсосрсинга.
Объект исследования – транспортно-экспедиционная компания «Скандинавия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА 5
1.1. Сущность и особенности логистического аутсорсинга 5
1.2. Принятие решения об использовании аутсорсинга 18
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ 22
2.1. Выбор оптимального сочетания схем транспортировки в морском бассейне с использованием аутсорсинга 22
2.2. Выбор оптимальной схемы грузоперевозок 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Kursovaya rabota po logistike.doc

— 867.50 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие Российских экономических реформ ставит серьёзные  задачи перед производственными  предприятиями, созданными в последнее десятилетие. Возникновение и становление большинства этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определённые виды товаров и услуг, отсутствия конкуренции, несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешёвыми импортными товарами. С каждым годом усиливается  налоговый пресс со стороны государства, растут требования к качеству продукции со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом.

Всё это говорит о  том, что стадия стихийного развития предприятий практически завершена  и заставляет предпринимателей и  руководителей всё чаще обращаться к научным разработкам, строить свой бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка.

Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия  становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования системы обслуживания потребителей.

В результате движения экономики  от рынка продавца к рынку покупателя стала формироваться концепция  бизнеса, требующая выявления индивидуальных нужд потребителей и направления  ресурсов организации на их полное удовлетворение. Решающим инструментом маркетинга и средством усиления конкурентных позиций предприятия на рынках товаров и услуг становится обслуживание потребителей в процессе реализации их заказов. Сегодня большинство предприятий не только производит готовую продукцию, но и оказывает сопутствующие услуги. Поэтому все большее значение в современной экономике приобретает совокупное предложение «товара- услуги», когда покупателю предлагается не только товар как материальный объект, но и услуги, связанные с его приобретением (комплектация, маркировка, транспортировка, доставка товара в точном соответствии с требованиями заказа, гарантийное обслуживание и т.п.). Таким образом, предприятия помимо собственно производства все в большей степени занимаются продвижением продукции, обслуживанием потребителей и другими логистическими операциями, стоимость которых не только приближается к производственным затратам, но и может многократно превосходить их.

Цель настоящей работы – рассмотреть сущность и дать краткую характеристику логистического аутсорсинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность и  основные особенности логистического аутсорсинга;

охарактеризовать процесс  принятия решения об использовании аутсорсинга;

проанализировать возможность  повышения эффективности деятельности транспортно-экспедиционной компании с использованием аутсосрсинга.

Объект исследования – транспортно-экспедиционная компания «Скандинавия».

Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия.

 

 

1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА

1.1. Сущность  и особенности логистического  аутсорсинга

 

Сегодня одним из основных направлений стратегии предприятия становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия на те виды бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у фирмы есть определенные преимущества (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры). В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг. Компании могут выделить в аутсорсинг практически любую функцию от управления людскими ресурсами до логистики, информационного обслуживания и даже производства. Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на профильной деятельности, использовать наилучшие методы и опыт, сократить затраты и применять передовые технологии.

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Некоторые компании относятся  с недоверием к возможности перехода на производственный аутсорсинг. Однако при передаче на аутсорсинг функций логистической цепочки предприятия опасения необоснованны, так как обычно логистика не является для предприятий профильной деятельностью, и ее с большей эффективностью может выполнить специализированная сервисная организация.

Аутсорсингом логистических  услуг является передача части или всех логистических функций, в основном непроизводственного характера, сторонним организациям-провайдерам логистических услуг (ПЛУ) или ЗPL-провайдерам.

Логистические провайдеры (ЛП) - коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции, а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

У компании есть возможность  отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем. Такие компании имеют богатый опыт в логистическом управлении, квалифицированный персонал и развитую инфраструктуру (терминал, парк автомобилей, а также сеть международных транспортных агентов).

Можно выделить 5 основных типов логистических провайдеров: ЛП на основе компаний перевозчиков; ЛП на основе складских операторов; ЛП на основе брокерских/экспедиторских компаний; ЛП на основе компаний, занимающихся оптимизацией транспортных услуг, формированием отправок и ЛП на основе компаний, разрабатывающих программное обеспечение.

Эти компании, в свою очередь, делятся на две основные категории: компании с реальными физическими активами и компании, использующие в своей деятельности аутсорсинг. Фирмы, владеющие реальными активами, имеют в собственности или приобретают по лизингу транспортные средства, складские помещения. Фирмы, пользующиеся услугами аутсорсинга, заключают соглашения с другими фирмами, предоставляющими все или часть услуг в сфере физического распределения. Фирмы, оказывающие информационные услуги, представляют собой разновидность «компаний без физических активов», которые действуют как посредники при оптимизации логистических систем предприятий и взаимодействуют с другими «владеющими активами» фирмами на контрактной основе.

Целесообразность применения логистического аутсорсинга обусловлена:

  • улучшением сервиса;
  • повышением гибкости и достижением эффекта синергии;
  • недостатком знаний и опыта у компании в области логистики;
  • стратегическими соображениями.

Но прежде чем передать ту или иную функцию на аутсорсинг, следует тщательно продумать, на какие аспекты работы предприятия это повлияет.

Помимо затрат на персонал и недвижимость, существуют затраты, которые трудно выделить в структуре баланса, но которые не менее важны. Это затраты на управление транспортировкой, обеспечение безопасности, эксплуатация транспортных средств, информационное обслуживание, налоги, урегулирование вопросов с администрацией, персонал, юридическую поддержку.

Существует мнение, что  передача управления логистикой предприятия сторонней организации приведет к потере контроля над логистической цепочкой. Однако многие 3PL-про вайдеры имеют в своем распоряжении технологии, с помощью которых они могут связать процессы складирования и транспортировки в единый информационный поток.

Сегодня рыночные условия  изменяются очень стремительно, желающие быть конкурентоспособными требуют быстрого реагирования как от своих внутренних подразделений, так и от компаний, с которыми они заключили контракт на аутсорсинг. Можно ожидать, что внутренние службы организации ощущают это острее, чем сторонняя организация. Однако для сервисных организаций оказание услуг является средством выживания и поэтому их успех напрямую ведет к успеху компании-клиента. При выборе внешнего логистического партнера желательно найти такого провайдера, который помимо собственных потребностей готов обсуждать потребности клиентов организации- партнера.

Введение нового продукта обычно вносит свои изменения в логистическую цепь предприятия. Внешняя организация может существенно улучшить эффективность дистрибьюции, сокращая недвижимость (склада), основное оборудование (грузовики) и трудовые ресурсы (персонал).

Деятельность логистических  провайдеров аутсорсинга значительно изменилась за последние годы. Сегодня фактические провайдеры стали продолжением тех предприятий, которые они обслуживают. Логистические провайдеры могут управлять возрастающим числом каналов распределения, быстрым ростом ассортимента и предоставлять услуги на новых географических рынках.

Конечные потребители  требуют присутствия компании на глобальных рынках, увеличивающегося ассортимента товаров, частого появления новых продуктов и высокой доли индивидуализации. Клиенты рассматривают логистических провайдеров как продолжение своей организации и ожидают от них предоставления услуг в соответствии с их специфическими требованиями.

Для более эффективного контроля запасов, клиенты хотят, чтобы ПЛУ предоставляли такие виды услуг, как управление запасами клиента, управление запасами поставщика, прямая транспортировка и пр.

Сегодня обмен информацией  в реальном времени становится нормой, и потому клиенты ожидают от своих логистических партнеров предоставление оперативной и достоверной информации для себя и своих клиентов.

Логистические провайдеры должны обладать достаточными знаниями и техническими возможностями для успешной работы с различными партнерами и возможностями предложения новых услуг и сокращения затрат.

Эти тенденции во многом изменили первоначальное назначение ПЛУ как логистических посредников, выполняющих одну или небольшое число логистических функций компании-клиента. Процессы глобализации и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг - мощный потенциал развития.

Например, крупная американская компания «Dow Chemical», являясь известным производителем разнообразных химических продуктов, разработала собственную сервисную программу и создала для ее реализации специальное подразделение — «Diamond Service». Если клиент фирмы проектирует разработку своего нового продукта, то он может обратиться к «Dow Chemical» с заказом на производство исходного сырья для этого продукта. Компания проведет детальную диагностику потребности клиента, создаст новую «подходящую молекулу» и будет развивать собственные производственные мощности для того, чтобы в полном объеме выполнить поступившую заявку. В том случае, когда транспортировка требуемого сырья является опасной, компания предоставит клиенту участок земли около завода с тем, чтобы данное сырье можно было отправлять по трубопроводу. Помимо непосредственной поставки сырья «Dow Chemical» при необходимости будет также заниматься сертификацией, связанной с требованиями по охране окружающей среды, помогать фирме-клиенту в получении необходимых разрешений на строительство и консультировать по возникающим вопросам.

Таким образом, деятельность предприятий становится все более  многосторонней. Это требует разнообразных  ресурсов и широкой квалификации персонала, что в значительной степени  усложняя при этом процесс управления и организационную структуру. В  связи с этим одной из тенденций в современном бизнесе стали пересмотр фирмами, осуществляющими многофункциональную деятельность, собственных приоритетов и сосредоточение ресурсов на ограниченном количестве избранных процессов и активностей. Функции, определенные как не относящиеся к базовой деятельности, постепенно (частично или полностью) передаются другим фирмам, для которых данные процессы являются основными. Такая тенденция к аутсорсингу (от англ. outsorcing) представляет собой, по-видимому, одну из особенностей современного этапа общественного разделения труда, характеризующегося углублением и расширением интеграционных процессов.

В буквальном смысле аутсорсинг означает «использование внешних источников» (out — внешний, source — источник). В современном бизнесе аутсорсинг — это способ оптимизации деятельности предприятий путем передачи определенных функций сторонним организациям, специализирующимся на их выполнении и имеющим соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Аутсорсинг можно разделить  на два вида, граница между которыми достаточно условна: производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес- процессов. Производственный аутсорсинг, или аутсорсинг производственных функций, предполагает передачу отдельных или всех производственных функций специализированным организациям. Он позволяет повысить качество продукции, уменьшить потребность в капитальных вложениях, сосредоточиться на разработке новых перспективных продуктов, увеличить гибкость производства, снизить издержки за счет использования более дешевой рабочей силы. Такой процесс имеет давнее и широкое распространение в экономике многих стран. Так, по данным журнала «Wired», в корпорации «Ford Motors» более двух третей комплектующих производится сторонними организациями. Еще более впечатляющи масштабы современного аутсорсинга в производстве компьютеров, где, как сообщает журнал «Эксперт», 40% компаний передали девять десятых собственного производства другим фирмам. Например, компания «Hewlett-Packard» практически не имеет собственного производства, т.е. является почти полным аутсорсером (экспортером) производственных функций.

Информация о работе Логистический аутсорсинг