Логистический аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – рассмотреть сущность и дать краткую характеристику логистического аутсорсинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные особенности логистического аутсорсинга;
охарактеризовать процесс принятия решения об использовании аутсорсинга;
проанализировать возможность повышения эффективности деятельности транспортно-экспедиционной компании с использованием аутсосрсинга.
Объект исследования – транспортно-экспедиционная компания «Скандинавия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА 5
1.1. Сущность и особенности логистического аутсорсинга 5
1.2. Принятие решения об использовании аутсорсинга 18
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ 22
2.1. Выбор оптимального сочетания схем транспортировки в морском бассейне с использованием аутсорсинга 22
2.2. Выбор оптимальной схемы грузоперевозок 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

Kursovaya rabota po logistike.doc

— 867.50 Кб (Скачать)

 

Организация контейнерных перевозок на направлении 1-6 через  порт 4 даст выигрыш в размере 200 $/к  х 450 тыс. к = 90 млн. $ при отсутствии потерь, связанных с переключением грузов на порт концентрации 4.

Таким образом, общая  экономия от специализации транспортных схем составит:

462 - 100 + 90 = 452 млн. $.

 

Рисунок 4. Оптимальный план районирования  грузопотоков

 

План районирования  грузопотоков (рис. 4) является оптимальным, определяющим экономическую целесообразность полной специализации транспортных схем на двух направлениях перевозок при использовании на одном из них контейнеровозов, на другом судов паромного типа.

 

2.2. Выбор оптимальной схемы грузоперевозок

 

Одной из самых актуальных проблем, с которыми сталкивается транспортно-экспедиционная компания в процессе своей деятельности, является проблема уменьшения запасов при доставке грузов точно в срок. Это одна из центральных проблем всех логистических компаний. Подсчитано, что упадок капиталов в запасах достигает большее 1/3, на содержание запасов потребитель тратит от 20 до 40 % всех затрат, включая затраты на транспортно - складские операции. Доставка грузов точно в срок дает возможность вдвое сократить время на выполнение заказа потребителя, на 50 % уменьшить запасы и на 50-70 % - продолжительность выполнения заказ на предприятии, которое изготовляет продукцию. Анализ показывает, что в случае реализации фирмой принципа доставки грузов "точно в срок" на 60 % снижаются запасы материалов и комплектующих изделий, на 40 % - затраты на перевозку грузов, на 40 % - затраты на материалы, на 28 % повышается качество снабжения материалов. Если принять затраты на логистику за 100 %, то частица отдельных ее составных составляет: перевозка магистральным транспортом - 28-30-46 %; паковка - 15-20-25 %; управление - 5-10-15 %; другие, в том числе и на обработку заказов - 5-10-17 %. [8, с.169]

Приведенная структура  затрат на логистику учитывает не только особенности организации  производства и экономики отдельных предприятий и фирм, а и разные подходы к группированию и калькуляции затрат. Если грузы перевозятся в собственных вагонах предприятий (а это связано при их перемещении по общей сети железных дорог с ограничением массы грузов и скорости движения), затраты по железнодорожному транспорту надо компенсировать за счет введения договорных тарифов, размеры которых должны покрывать дополнительные затраты железных дорог и вместе с тем обеспечивать экономический эффект от внедрения этой технологии. В случае сурового соблюдения договоров со стороны как железных дорог, так и клиентов можно сократить размеры "мертвого" капитала в запасах, снизить потребность в складских помещениях, высвободить материальные и трудовые ресурсы за счет ликвидации дополнительных перевалок грузов и повышение их сохранности, например, металлурги, которые получают около 400 млн. т сырьевых продуктов на год, могут получать их как через составы, так и с разгрузкой прямо в бункера доменных печей. В последнем случае объем грузовых работ может сократиться в 4 раза, которые оказывает содействие сохранению качества сырья. Так, лишь за одно разгрузку и загрузку кокса до 27 % его становится непригодной для производства металла. [13, с. 92]

Из вышесказанного следует, что зачастую бывает необходимо перевезти большой объем груза, воспользовавшись услугами сторонних компаний, при этом в конкурентной борьбе компании следует действовать так, чтобы грузовладелец, ввиду более низких цен, выбрал именно ее. Далее мы рассмотрим пример минимизации расходов грузовладельца на транспортировку груза.

Транспортно-экспедиционная компания, располагающая 3 собственными судами осуществляет доставку 180000 т  груза от "двери до двери" с  участием железной дороги. Перевозка  груза может производиться по трем маршрутам доставки.

Для получения максимальной прибыли компании и минимальных  расходов грузовладельца на транспортировку  груза экономически обосновать маршрут  доставки по следующим данным (табл. 3.).

 

Таблица 3. Показатели деятельности компании

Грузоподъем

ность судов,

т

Расходы по

судам за 1

рейс, $/рейс

Наимен. груза

Фрахт.

ставка,

$/т

Стоимость

перевозки

груза на

ж.-д., $

Оплата

агент, услуг,

$/судозаход

Опл.

погр.-

разгр.

раб., $/т

11740

221248

Груз разный,

погрузочный

объем 1,0

м /т

40-10 %

498120

1890

11,6

6665

163880

 

36-10 %

345865

1400

14,2

4911

225324

 

37-10%

562030

1060

14,2


 

    1. Определение доходов за перевозку на морском участке:

Определение количества судо-рейсов:

Так как  груза = 1,0 ; .

Определение расходов по судам при транспортировке на морском участке:

 

 

Определение прибыли  за перевозку грузопотока на судах:

 

    1. Определение стоимости перевозки всего объема груза:

 

    1. Сравнение полученных результатов (табл. 3.)

Таблица 3. Результаты по схемам 1-3

Схема доставки груза

Прибыль транспортной компании, $

Стоимость транспортировки  грузопотока, $

1

3660192

9816360

2

2055240

9419665

3

-1676988

9817250


 

Для транспортной компании предпочтительна 1 схема; грузовладельца  - 2 схема.

Для того, чтобы грузовладельцу была выгодна первая схема, необходимо уменьшить его расходы по первой схеме, что возможно достичь путем снижения фрахтовой ставки на перевозку груза (по условию 10%):

Определим величины снижения фрахтовой ставки:

 

 

При новой фрахтовой  ставке , прибыль компании уменьшиться и составит:

Полученный результат  по схеме 1 удовлетворяет и транспортно-экспедиционную компанию и грузовладельца.

В результате расходы  грузовладельца по схемам 1 и 2 одинаковы.

 

Прибыль транспортно-экспедиционной компании по схеме 1 выше, чем по схеме 2:

Для транспортировки  груза в логистической схеме  применяется схема №1, так как  в ней сочетаются наибольшая прибыль  транспортной компании и наименьшие расходы грузовладельца.

 

Итак, мы рассмотрели  два способа, позволяющие транспортно-экспедиционной компании сэкономить значительную долю ресурсов, а, соответственно, выполнять работу оптимальным способом, получая максимально возможную прибыль.

Выполнение транспортно-экспедиционным предприятием рассмотренных условий  позволит ему вести свою деятельность наилучшим образом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения  потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться  и координироваться в целом. Все  процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.

Успех в бизнесе зависит  не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.

Контрактная логистика,  как и другие виды аутсорсинга,  служит мощным средством повышения  конкурентоспособности.  Практика подтверждает,  что при определенных условиях можно  снизить затраты и повысить качество обслуживания потребителей, разделяя функции на основные и второстепенные с целью передачи последних специализированным фирмам.  Однако особого внимания заслуживает тот факт,  что около двух третей проектов по аутсорсингу не реализуется на практике,  а более трети заключенных контрактов не возобновляется.  Причины такой ситуации состоят в высокой вероятности возникновения конкуренции между поставщиками ипотребителями услуг,  в отсутствии взаимопонимания между сторонами и прозрачности операций.  Сам контракт нередко является источником внутренних конфликтов интересов.  Ведь потребитель заинтересован прежде всего в выполнении выдвигаемых им требований по качеству обслуживания, в то время как поставщик сосредоточен на финансовой выгоде заказа.  К сожалению,  стороны,  участвующие в таких контрактах,  не часто сообщают о неудачах аутсорсинга.  Существенное преобладание в литературе сведений о получаемых выгодах нередко создает неправомерное впечатление об аутсорсинге как об универсальном средстве решения проблем организации.  Поэтому переход к логистике по контракту должен основываться на тщательном качественном и количественном анализе сложившейся ситуации,  рисков, предложений поставщиков, возможных выгод и неудач.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Africk J.M., Calkins C.S. Does Asset Ownership Mean Better Service? // Transportation and Distribution. 2004. May. P. 49-61.
  2. Davis F.W, Manrodt Ê.Â. Service logistics: An Introduction // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. 2008. Vol. 24, iss. 4. Р. 5968.
  3. Knemeyer A.M. Corsi T.M., Murphy P.R. Logistics outsourcing relationships: customer perspectives // Journal of Business Logistics. 2009. Vol. 24, iss. 1. P. 77-109.
  4. Murphy P.R., Poist R.F Third party logistics usage: An assessment of propositions based on previous research // Transportation Journal. 2008. Summer. Vol. 37, iss. 4. P. 26-35.
  5. Neumann C.-S., Ringbeck J., Schwegmann V. Best practice in logistics // McKinsey Quarterly. 2010. Iss. 3. P. 19-22.
  6. Sink H.L., Langley C.J. A managerial framework for the acquisition of third-party logistics services // Journal of Business Logistics. 2007. Vol. 18, iss. 2. P. 163-189.
  7. Аникин Б.А. Логистика: Учебник. М.: Инфра-М, 2009.
  8. Винников В.В., Быкова Е.Д., Винников С.В. Логистика на водном транспорте. Одесса: Феникс, 2009.
  9. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Дашков, 2010.
  10. Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Дело и сервис, 2010.
  11. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М.: Книжный мир, 2009.
  12. Манжай И.С. Логистика. М.: Приор-издат, 2007.
  13. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Для транспортных вузов. М.: Экзамен, 2009.
  14. Миротин Л.Б., Некрасов Л.Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Экзамен, 2008.
  15. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2008..
  16. Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. Учебное пособие. М.: Транслит, 2007
  17. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко., 2007
  18. Просветов Г.И. Математические методы в логистике. М.: Альфа-Пресс, 2007.
  19. Савенкова Т.И. Логистика. М.: Омега-Л, 2007.
  20. Сербин В.Д. Основы логистики. Таганрог: ТРТУ, 2008.
  21. Степанов В.И. Логистика. М.: КноРус, 2007.
  22. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание. М.: Академия, 2008.

Информация о работе Логистический аутсорсинг