Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и получателя, а также наличием магистральных путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание.

Содержание

Исходные данные 2
I. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» 3
1.Построение возможных вариантов логистических цепей доставки грузов. 3
2. Определяем время поставки. 3
3. Определяем затраты на доставку. 8
4.Выбор рационального способа доставки. 3
II. Обоснование варианта доставки продукции «От двери до двери» с учетом времени доставки и затрат на содержание запасов. 3
1.Определяем оптимальный размер заказа продукции 3
2. Определяем страховой запас. 3
3.Выбор рационального варианта доставки 3
III.Вывод 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Волжская государственная  академия водного транспорта»

Пермский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа 

    По  предмету: «Логистика»

    Тема: «Обоснование варианта партии груза

    «от двери до двери»»  
 
 
 
 

                                                                        Выполнил: студент 4 курса                                                            Экономического факультета                         заочного отделения                                                                  Специальности «экономика и                                                  управление на предприятии»                                      Кабанова Г.Ю.

                Шифр Э-07- 2568                                Проверил:  д.э.н. ,профессор                                                                    Костров В.Н.

 
 

Пермь 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные

 

Пункт отправления – С.-Петерург

Пункт прибытия – Ярославль

Наличие проездных путей  у предприятия:

Отправитель: автомобильный, водный.

Получатель: автомобильный, водный.

Минимальный размер отправки по видам транспорта – Qi (т):

Q авт. = 10т

Q вод. = 50т

Q ж/д =  18т

Расстояние  между пунктами –  li (км):

l вод. = 1079 км.

l ж/д = 808 км.

Средняя скорость транспортировки  грузов транспортом  Ui, км/сут:

U ж\д  = 40 км/ч

U авт. = п/п – 25км/ч

U вод. = п/п – 5 км/ч

Тарифы  на перевозку груза  – Sпi (в рублях за ткм):

- автомобильный  – 5,0 руб./ткм

- водный  – 1,0 руб./ткм

- ж/д  – 1,5руб./ткм

Тарифы  за перегрузку  - Sri (руб. за т):

- авто  – 250 руб./т

- вод.  – 50 руб./т

- ж/д  – 75 руб./т

Норма погрузки и выгрузки – Ni (т/час):

Nпв вод. -100 т/час

Nпв авто – 150 т/час

Nпв ж/д – 120 т/час

Годовой объем –  = 2000 т/год

Издержки  по заказу – Сз = 3000 руб.

Стоимость единицы продукции -  Ц = 30000 руб.

Коэффициент эффективности использования  оборотных средств  –  = 20%

Коэффициент вариации времени  транспортирования  на транспорте –  Vi:

Vавто, вод. – 0,2

Коэффициент вариации времени  погрузки и выгрузки – Vпв = 0,3 

Коэффициент вариации потребления  продукции на предприятии  – Vq = 0,15 

I. Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»

1.Построение  возможных вариантов  логистических цепей  доставки грузов.

 

    В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и  получателя, а также наличием магистральных  путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание. 

    Рис. Схема вариантов доставки продукции 

    

Исходя из рисунка, составим возможные логистические цепи доставки груза:

    А) Авто – ж/д – авто:

    Склад отправителя - погрузка в автотранспортное средство – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад ж/д отправителя – погрузка со скала в контейнер – перевозка по железной дороге – выгрузка со склада ж/д прибытия -  погрузка со склада в автотранспортное средство – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад потребителя.

    Б) Реч. порт – ж/д – реч. порт:

    Склад отправителя - погрузка на баржу – транспортирование на барже - выгрузка на склад ж/д отправителя – погрузка со склада ж/д в контейнер – перевозка по железной дороге – выгрузка со склада ж/д прибытия -  погрузка со склада на баржу – перевозка по реке - выгрузка на склад потребителя.

2. Определяем время поставки.

tнi расчитывается с учетом соотношения суточной потребности  и грузоподъемности транспортного средства:

 если Qi < q, то tнi=0

 если Qi > q, то tнi=Qi/q,

 где Qi – размер минимальной отправки на i-м виде транспорта, т;

q – среднесуточная потребность продукции на предприятии, т/сут.

q – расчитываем из годового объема продукции

q – 2000/365=6т/сут. 

    По  каждому варианту  доставки определяется общее время нахождения груза в логистической цепи.

    РЕШЕНИЕ:

    А) Авто – ж/д – авто

  1. Находим продолжительность транспортирования на каждом виде транспорта

    ΣTПАВТП+ ТЖДПП+ ТАВТ2П

        ТАВТП=t автпг+ t автвг+ t авттр+ tнак

t автпг=10/150/24=0,003 сут

t автвг=10/135/24=0,003 сут

t авттр=16/25/24=0,03 сут

tнак=10/6=1,7 сут

t автп=0,003+0,003+0,03+1,7=1,74 сут

ТждпП=t ждпг+ t ждвг+ t ждтр+ tнак

t ждпг=18/120/24=0,006 сут

t ждвг=18/108/24=0,007 сут.

t ждтр=808/40/24=0,84 сут

tнак=18/6=3 сут

   Т ждп =0,006+0,007+0,84+3=3,85 сут

ТАВТП=t автпг+ t автвг+ t авттр

t автпг=10/150/24=0,003сут

t автвг=10/135/24=0,003 сут

t авттр=20/25/24=0,03 сут

ТАВТП=0,003+0,003+0,03=0,04 сут

ΣТп=1,74+3,85+0,04=5,63=6 сут 

Б)Реч. порт  – ж/д  – реч.порт

  1. Находим продолжительность транспортирования на каждом виде транспорта

    ΣTПводП+ ТЖДПП+ Твод2П

      ТводП=t водпг+ t водвг+ t водтр+ tнак

t водпг=50/6/24=0,35 сут

t водвг=50/90/24=0,023 сут

t водтр=10/5/24=0,083 сут

tнак=50/6=8,3

ТводП=0,35+0,023+0,083+8,3=8,76 сут 

ТждпП=t ждпг+ t ждвг+ t ждтр+ tнак

t ждпг=18/120/24=0,006 сут

t ждвг=18/108/24=0,007 сут.

t ждтр=808/40/24=0,84 сут

tнак=18/6=3 сут

   Т ждп =0,006+0,007+0,84+3=3,85 сут 

Твод2П=t водпг+ t водвг+ t водтр+ tнак

t водпг=50/6/24=0,35 сут

t водвг=50/90/24=0,023 сут

t водтр=15/5/24=0,125 сут

ТводП=0,35+0,023+0,125=0,5 сут

ΣТп=8,76+3,85+0,5=13,1=13 сут

3. Определяем затраты на доставку.

    Затраты на доставку определяются по формуле: 

    (5) 

    где Sпi –тариф на перевозку на i-м виде транспорта, руб./ткм;

          Sri – тариф за перегрузку на i -м виде транспорта, руб./т.

    Стоимостные затраты грузовладельца на доставку одной единицы продукции (Sд) будут равны: 

   (6)

    РЕШЕНИЕ:

    А)Авто – ж/д – авто

  1. Определяем затраты на доставку:

    Рентабельность  – 25%

    Ставт перев= 5*1,25=6,25руб/т.км

    Ставтпогр=245*1,25+245*1,25=612,5руб/т.км

    Ставтвыгр =255*1,25+255*1,25=637,5руб/т.км

    Стж.д. перев= 1.5*1,25=1,88руб/т.км

    Стж.д.погр=70*1,25=87,5руб/т.км

    Стж.д.выгр =80*1,25=100руб/т.км 

Сп =(36*2000*6,25)+(1250*2000)+(808*2000*1,88)=2950000+3413080=

=6363080руб. 

  1. Найдем  стоимостные затраты на доставку одной единицы продукции:

          
    Sд=6363080/2000=3181,5руб/т.

    Б ) Реч.порт – ж/д  – реч.порт

    Стводпер=1*1,25=1,25руб/т.км

    Стводпогр=45*1,25+45*1,25=  112,5руб/т.км

    Стводвыгр=55,5*1,25+55,5*1,25=137,5руб/т.км 

  1. Определяем  затраты на доставку:

Сп=(25*2000*1,25)+(250*2000)+(808*2000*1,88)+(187,5*2000)=

=5625+3413080=375580руб.

  1. Найдем стоимостные затраты на доставку одной единицы продукции:

     SД= 3975580/2000=1987,8руб/т

4.Выбор  рационального способа  доставки.   

    Стоимость доставки груза на автомобильном транспорте – 3181,5 руб./т, а стоимость доставки на водном транспорте – 1987,8 руб./т.

II. Обоснование варианта доставки продукции «От двери до двери» с учетом времени доставки и затрат на содержание запасов.

    1.Определяем оптимальный размер заказа продукции.

 

       (7) 

    где   Qз – размер стандартного заказа, т;

            Qг – годовой объем потребления, т.

            Сз – издержки по заказу, руб.

            Сск – издержки по содержанию  одной тонны продукции на 

                    складе за год, руб./т.

    Издержки  по содержанию одной тонны продукции  на складе за год (Сск) будут равны:

Информация о работе Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»