Обратный маркетинг в закупочной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:16, реферат

Описание работы

При традиционном взгляде на маркетинг считается, что компании-поставщики активно изучают запросы потребителей и пытаются удовлетворить их лучше конкурентов такая модель отдает инициативу на рынке поставщику, а покупатели являются пассивной стороной, полагаясь на то, что поставщики сами разберутся в их запросах, поскольку обладают технологическими возможностями.

Работа содержит 1 файл

Обратный маркетинг.docx

— 20.99 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра логистики и ценовой политики

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

            

          .  По дисциплине: Закупочная логистика

             На тему: Обратный маркетинг в закупочной логистике

 

 

 

 

Студент

ФМК, 3-й курс, ДМЛ-1               08.09.2010                            Т.В. Щетинникова

 

 

 

Проверил                                                                                А.С. Смоляга

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

Обратный маркетинг

При традиционном взгляде на маркетинг  считается, что компании-поставщики активно изучают запросы потребителей и пытаются удовлетворить их лучше конкурентов такая модель отдает инициативу на рынке поставщику, а покупатели являются пассивной стороной, полагаясь на то, что поставщики сами разберутся в их запросах, поскольку обладают технологическими возможностями.

Но сегодня закупки становятся все более активными и агрессивными, в результате чего предложения товаров и услуг меняются. Этот процесс, при помощи которого покупатель пытается убедить поставщика предоставить ему именно то, что он хочет, называется обратным маркетингом.

Особенность обратного маркетинга в том, что в некоторых случаях  потребитель знает, а изготовитель может не знать о преимуществах, которые даст им обоим организация  производства того или иного товара. И потребитель применяет комплекс маркетинга к потенциальному поставщику, пытаясь убедить его в перспективности  освоения производства деталей, узлов  и полуфабрикатов, заказчиком которых  он является. Поставщик, как правило, охотно идет на сотрудничество с потребителем, довольный, что, не утруждает себя маркетинговыми исследованиями (их провел потребитель), получает гарантированный рынок  сбыта и возможность формировать  устойчивую производственную программу.

Главное же, с точки зрения логистики, что создается самая экономичная  и надежная товаропроводящая сеть.

Такой сценарий особенно подходит для розничной торговли и для ситуаций, когда производство организуется в режиме «точно в срок». Производство JIT настолько доказало свою экономичность и эффективность, что такой подход становится все более востребованным, особенно в тех случаях, когда необходим выпуск относительно стандартизированного продукта в постоянном режиме. В этой ситуации покупатели стараются отыскать таких поставщиков, с которыми они могут взаимодействовать в течение длительного периода.

Реализация стратегии  обратного маркетинга начинается с  глубокого изучения рынка и оценки существующих на рынке возможностей (т. е. потенциальных поставщиков). Прежде чем сделать выбор, фирма может  провести анализ возможностей существующих и потенциальных поставщиков  во взаимосвязи с существующими  и планируемыми видами деятельности.

Основываясь на результатах  данного анализа, фирма может  выбрать в партнеры определенное число соответствующих ее требованиям  поставщиков и внести их в список в порядке предпочтения и в дальнейшем налаживать партнерские отношения с наиболее предпочтительными.

Основные критерии, по которым ищутся поставщики, — это качество их продукции и надежность поставок именно в тот срок, когда они необходимы. В ситуациях ЛТ при бракованных компонентах или запоздалых поставках затраты могут быть очень большими. Если учесть все затраты, связанные с дешевыми компонентами: простои производственных конвейеров, переделки, брак, гарантийные работы, штрафы по искам и т.п., то на самом деле самые дешевые компоненты могут оказаться самыми дорогими. Это и вынуждает покупателей самим искать и подбирать себе поставщиков, которые могут удовлетворить их требования.

Но не всегда выбранные  поставщики будут полностью соответствовать  требованиям покупателя, т.к. многим компаниям требуется не менее двух лет, чтобы достичь приемлемых стандартов качества поставляемой заказчикам продукции. Поэтому обсуждать контракты сроком на шесть месяцев или даже на один год смысла не имеет. Необходимо компенсировать  
хотя бы затраты отдела по закупкам, и поэтому все должно делаться  
с учетом более длительных периодов времени. Поэтому поставщики и покупатели формируют долгосрочные соглашения, в результате которого обе стороны получают взаимные выгоды. 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Логистика: учеб. Пособие/ И.М Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И.И. Полещук. – Минск:БГЭУ, 2007. – 431 с.
  2. Смирнов, А. В. Обратный маркетинг [Электронный ресурс].- М.:2012- Режим доступа: http://www.delovgoru.ru/sales/trading02/tasks27.php. – Дата доступа: 17.10.12.
  3. Большая энциклопедия нефти и газа/ Обратный маркетинг, Маркулькин Р.А. [Электронный ресурс].- М.:2012- Режим доступа: http://www.beng.ru/sahjs/tjjgfjd/tnfvj7.php. – Дата доступа: 17.10.12.

 

 

 

 


Информация о работе Обратный маркетинг в закупочной логистике