Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Содержание

оретическая часть………………………………………………………...3
Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии выбора
Практическая часть………………………………………………………….7
Список используемой литературы………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Логистика Контрольная.docx

— 266.14 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Тюменский государственный  архитектурно-строительный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ЛОГИСТИКА»

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

группа: Менеджмент

шифр зачетной книжки: №  варианта: 1

 

 

Проверил: к.э.н., доцент  

   



 

 

Тюмень, 2011

 

Содержание:

  1. Теоретическая часть………………………………………………………...3
  1. Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии выбора
  1. Практическая часть………………………………………………………….7
  2. Список используемой литературы………………………………………..32

 

Раздел I :Теория.

Вопрос  №1 «Закупочная логистика. Выбор  поставщика: алгоритм и критерии выбора».

После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует  обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает  проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Основной  целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется: свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.

Различают следующие функции закупочной логистики:

  • определение потребности в материальных ресурсах;
  • получение и оценка предложений;
  • выбор поставщиков;
  • согласование цены и заключение договоров;
  • формирование заказов;
  • контроль количества и сроков поставок;
  • входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;
  • управление запасами и контроль.

Схемы организации материально-технического обеспечения предприятий делятся  на следующие группы:

традиционная — с организацией системы складов предприятий-поставщиков, центральных складов и складов снабжаемых предприятий. Их основной недостаток состоит в значительных капитальных затратах, административных издержках и затратах труда;

промежуточная, основанная на системе договоров с фирмами-посредниками. Главное достоинство — это возможность отказаться от собственной системы складов с высвобождением капитала, замороженного в собственных запасах. К числу достоинств следует также отнести возможность организации срочных поставок;

ориентированная на конкретную потребность производства. Группа представлена рядом методов снабжения, таких как:

  1. метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает конечную потребность в деталях),
  2. система MRP с модификациями, охватывающая планирование на трех уровнях — программного планирования, распределения материалов и управления закупками,
  3. метод «Точно в срок», с помощью которого в результате дробных поставок резко сокращаются накопленные запасы,
  4. система запросов, в соответствии с которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

Для эффективного функционирования логистики  закупок необходимо составить план закупок, решающий следующие задачи:

  • определение потребности в материалах;
  • определение метода закупок;
  • согласование цены и заключение договора;
  • установление мониторинга и контроля за количеством, качеством и сроками поставок;
  • организация размещения товаров на складе.

Последовательность процедур поставки обычно следующая:

  1. установление потребности;
  2. подготовка заказной спецификации;
  3. выбор и определение поставщика;
  4. оценка поставщика;
  5. проведение переговоров;
  6. подготовка и подписание необходимых соглашений;
  7. организация и управление взаимодействием;
  8. контроль за поставками.

Наиболее  распространенными и эффективными схемами выбора поставщика являются:

  • конкурсные торги;
  • письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

 

 

В качестве критериев оценки поставщика принимают:

  1. приемлемость цены;
  2. качество поставляемой продукции;
  3. качество обслуживания потребителей;
  4. гибкость поставок;
  5. наличие ограничений по размеру заказа;
  6. дороги;
  7. удаленность от потребителя;
  8. кредитная история;
  9. текущее финансовое положение;
  10. психологический климат в коллективе.

Для сравнения вариантов поставщиков используют:

  1. Балльный метод. Выбирают систему баллов и шкалу наиболее значимых критериев оценки поставщиков (в долях единицы). Предпочтение отдается поставщику, набравшему наибольшую сумму баллов.
  2. Систему «Идеального поставщика». Определяют характеристики т.н. идеального поставщика и затем каждого реального претендента сравнивают с «идеалом».
  3. Систему «Расстановки приоритетов». По результатам прошлой деятельности поставщиков выбирают наиболее важные критерии оценки, метод измерения показателей деятельности, определяют относительную важность каждого параметра, определяют частные итоги (по каждому показателю), а затем суммируют, например, в баллах или очках.

Ведение закупочных операций требует знания основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основной  показатель для принятия решения  — надежность поставок (Р), оцениваемая по формуле:

Р = 1 - Ротказа

где Ротказа — вероятность отказа в удовлетворении заявки.

В общем случае надежность поставок определяют, используя следующий алгоритм:

  1. сопоставление плановой и фактической дат поставки;
  2. определение времени опоздания;
  3. сопоставление планового и фактического объема поставок. Фиксация случаев недопоставок;
  4. определение объема недопоставок продукции ∆Q = Qфакт — Qплан;
  5. определение удельной величины опоздания tоп = ∆Q/q, где ∆Q — величина недопоставки; q — средний дневной расход;
  6. определение общей величины опозданий Топ = tоп+ tоп;
  7. определение количества случаев отказа;
  8. определение наработки на отказ Т= (Т — ∑Топ)/ n, где Т — общее число дней в периоде;
  9. определение интенсивности отказов π = 1 / Топ;
  10. определение коэффициента готовности поставок Кгп = (Т — ∑Топ) / Т;
  11. определение надежности поставок Р = Кгп х е, где е — коэффициент надежности поставок (чем коэффициент выше, тем поставки надежнее).

 

Раздел II : Практические задания.

Задача №1.

Строительная компания в течение  года закупала материальные ресурсы (кирпич М-100, кирпич М-150)  у трех поставщиков. Динамика цен, объёмов поставок и  материалов ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок представлены в  таблицах 2-6.  Для принятия решения о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать следующие весовые коэффициенты критериев:

Цена – 0,3                         

Качество товара – 0,5         

Надежность поставок – 0,2

 Динамика цен на поставляемые товары:

Таблица (1)

Поставщик

месяц

Материал

Q поставки

Цена за ед. руб

«Урал Трейд»

Январь

Кирпич М-100

9000

7,6

Июль

6500

10,5

Январь

Кирпич М-150

4300

10

Июль

5000

14

ЗАО «Строитель»

Январь

Кирпич М-100

7000

8

Июль

8000

11

Январь

Кирпич М-150

5000

8,5

Июль

7000

9,5

 

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

Кирпич М-100

7300

9,7

Июль

9500

12

Январь

Кирпич М-150

8400

10

Июль

6000

13,3


 

 

Динамика поставки товаров ненадлежащего  качества и нарушения сроков поставки:

Таблица (2)

 

Поставщик

месяц

Материал

Количество товара ненадлежащего  качества в ед.

Опозданий в днях

«Урал Трейд»

Январь

Кирпич М-100

150

4

Июль

200

Январь

Кирпич М-150

50

6

Июль

50

ЗАО «Строитель»

Январь

Кирпич М-100

140

10

Июль

120

Январь

Кирпич М-150

100

8

Июль

80

 

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

Кирпич М-100

80

2

Июль

120

Январь

Кирпич М-150

80

4

Июль

140


 

    1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) производится по формуле:

где

- темп роста цены на i-ю разновидность товара

- доля i-ой разновидности товара в общем объеме поставки

Для этого  необходимо рассчитать 

где - цена на i-ю разновидность товара соответственно в текущем и предшествующем периоде, руб.:

«Урал Трейд»

                                         

Далее рассчитываем долю i-ой разновидности товара в общем объеме поставки по формуле:

Информация о работе Закупочная логистика