Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:38, реферат

Описание работы

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Содержание

I Введение……………………………………………………………стр 3-4

II Основная часть
1.Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов………………………………………………………………...стр 5-6
2. Транспортные тарифы……………………………………………стр 7
3. Единообразие коммерческо-правового и документационного
обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9
4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр 10
5. Терминальные перевозки………………………………………..стр 11-12
6. Управление транспортировкой
6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр 13
6.2 Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок……………………………………………..стр 14
6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр 15-16

III Заключение………………………………………………………стр 17

IV Список литературы……………………………………………...стр 18

Работа содержит 1 файл

реферат.Логистика.docx

— 244.84 Кб (Скачать)

ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) Федерального  государственного автономного образовательного  учреждения высшего профессионального  образования "Национальный исследовательский  технологический университет "МИСиС"

 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 По дисциплине:

Логистика

Тема:

«Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

4 курса группы  ДЭМ-09-1

Истратова Е.

 

Проверил:

Пр.Гуменюк Г.В

 

 

 

Содержание

 

I Введение……………………………………………………………стр  3-4

 

II Основная часть

1.Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов………………………………………………………………...стр  5-6

2. Транспортные тарифы……………………………………………стр  7

3. Единообразие коммерческо-правового и документационного

 обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9

4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр  10

5. Терминальные перевозки………………………………………..стр  11-12

6. Управление транспортировкой

6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр  13

6.2 Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок……………………………………………..стр  14

6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр  15-16

 

III Заключение………………………………………………………стр  17

 
IV Список литературы……………………………………………...стр  18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспорт- это отрасль материального производства, осуществляющие перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

 

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1)Транспорт общего пользования -отрасль народного хозяйства,которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

      2)Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом  необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

 

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом  общего назначения.

 

 

Функции транспортировки:

1)Перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения- временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т.д;

2)Хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т.е не занимаются складские площади. Это функция перевозки актуальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транпортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом, т.е груз через непродолжительное время должен будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.

 

Главная цель транспортировки- доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

 

По своей  сути транспорт является проводником  материального потока, единственной причинно его движения на межорганизационном уровне

( внутри  организации существует еще внутрицеховое  перемещение материального потока  в процессе производства, не относящееся  к транспорту, а также перевозки  внутри предприятия, осуществляемые  часто при помощи складской  техники).

Как видно  на рис. 1, транспортная логистика должна особенно близко взаимодействовать  со снабженческой и распределительной  логистикой.

Кроме того, она должна быть тесно интегрирована  с информационной системой логистики.

 

 

Рис. 1. Место  транспортной логистики в логистической цепи поставок

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

  1. Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов.

 

 

Рис. 2. Классификация видов транспортных средств

 

По  месту в логистической системе транспорт делится на внутренний и внешний.

 

Таблица 1. Достоинства и недостатки использования  разных видов транспорта.

 

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорож-

ный

Возможность перевозок больших  партий грузов, наличие сети ж/д линий, связывающих разные районы

Медленный (250-500 км/сутки), недостаточная  оперативность работы сортировочных  станций, перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери в процессе перевозки, длительные простои

Автомобильный

Оперативный вид перевозок практически  в любую точку страны, возможность  экспедирования

Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния  дорог

Водный (морской, речной)

Перевозка больших партий, широко используется при международной  торговле

Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды

Трубопровод-ный

Большие объемы перевозок, большие  расстояния

Перевозка только жидких грузов, сложность  перевозки разнообразных грузов

Воздушный

Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

Маленькие объемы перевозок, зависимость  от погоды


 

Характеристики  транспорта:

-скорость  перемещения груза;

-грузоподъемность;

-надежность;

-частота  перевозок;

-доступность  транспортных средств.

 

Свойства  грузов. Перевозимые грузы классифицируются по происхождению, физико-химическим свойствам, способу перевозки, весовым характеристикам  и габаритам, технологии хранения. Характер груза предъявляет особые требования к использованию транспортному  средству.

 

 

 

 

 

 

2.Транспортные тарифы

 

Транспортные  тарифы- механизм формирования оплаты компаниями перевозчиками за транспортные и сопутствующие услуги.

 

На  железнодорожном транспорте транспортные тарифы делятся:

-на  общие( основной вид тарифов, определяют стоимость перевозки основной массы грузов);

-исключительные( устанавливают специальные надбавки или скидки на общие тарифы);

-льготные(для перевозки специальных грузов или грузов для нужд железных дорог); 
-местные( тарифы, сборы и надбавки, действующие в пределах данной железной дороги).

 

На  автомобильном транспорте применяются  следующие виды тарифов:

-сдельные за перевозку грузов;

-повременные;

-за  перегон пустого транспортного  средства;

-контрактные.

 

На  речном и морском транспорте транспортные тарифы определяются пароходствами  с учетом конъюнктуры рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Единообразие коммерческо-правового и документационного обеспечения транспортной логистики

 

При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документационное сопровождение  груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки соответствия заказа и  поставки. должна быть возможность отразить расхождения заказа и поставки, поставки и отправки (поскольку в процессе перевозки груз может испортиться быть утерян и т. д.). Для перевозок внутри страны основными документами являются:

- товарно-транспортная накладная,  товарная накладная (при покупке  отдается перевозчиком в подтверждение  приемки грузов, содержит описание  состава и размера грузовой  отправки). Пример: Товарная накладная  ТОРГ-12;

-перевозочный  счет-фактура - инструмент, посредством  которого перевозчик взимает  плату; 

-грузовой  манифест - в нем указываются все  остановки в случае, когда на  одном транспортном средстве  перевозятся смешанные грузовые  отправки.

 

Международные перевозки предъявляют более  высокие требования к документации.

Общие формы международной логистической документации:

-экспортный  безотрывной аккредитив. Кредитный договор между импортером и банком о передаче обязательств по оплате импортером полученных от экспортера товаров банку импортера (который по умолчанию считается более кредитоспособным);

-банковский  чек (переводной вексель). Средство  платежа в экспортно-импортных  сделках. Существуют два типа  подобных сделок: по предъявлении  надлежащих документов (предъявительский  переводной вексель) и по прошествии определенного времени после акцептования надлежащих документов (срочный переводной вексель). Банковский чек, к которому прилагаются сопроводительные инструкции и другие документы (но не аккредитив), называется документарным переводным векселем;

-коносамент (bill of lading) - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Согласно ст. 124 КТМ СССР в коносаменте указываются:

 

- наименование судна, если груз  принят к перевозке на определенном  судне; 

-наименование  перевозчика; 

- место приема или погрузки  судна; 

-наименование  отправителя; 

- место назначения груза либо, при наличии чартера, место  назначения или направление судна; 

- наименование получателя (именной  коносамент) или указание что  коносамент выдан "приказу  отправителя", либо наименование  получателя с указанием, что  коносамент выдан "приказу  получателя" (ордерный коносамент), или указание, что коносамент  выдан на предъявителя (коносамент  на предъявителя)-если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу получателя", то он считается составленным "приказу отправителя";

-наименование  груза, имеющиеся на нем марки,  число мест либо количество  и (или) мера (вес, объем), а в  необходимых случаях данные о  внешнем виде, состоянии и особых  свойствах груза; фрахт и другие  причитающиеся перевозчику платежи  либо указание, что фрахт должен  быть уплачен согласно условиям, изложенным в чартере или другом  документе, либо указание, что  фрахт полностью уплачен; 

-время  и место выдачи коносамента;  число составленных экземпляров  коносамента; подпись капитана  или иного представителя перевозчика; 

-сквозной  коносамент. Документ, заменяющий коносамент  или транспортную накладную, если  товары перевозятся воздушным  транспортом (авиагрузовая накладная)  или несколькими видами транспорта;

- коммерческий счет-фактура. Документ, который выдается экспортером  и содержит описание товаров  и условия продажи (аналогичен  счету-фактуре во внутренних перевозках);

- страховое свидетельство (страховой  сертификат). Документ, содержащий краткий  перечень рисков, покрываемых страховым  полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя  и описание застрахованного имущества  экспортера;

- сертификат происхождения. Документ, в котором указывают страну, где  произведены товары, чтобы определить  применяемые к ним таможенные  пошлины и другие государственные  таможенные ограничения.

 

 

 

 

 

 

4.Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах .

 

Одним из важных моментов информационно-правового  регулирования перевозок в глобальных (международных) логистических системах являются базисные условия поставки, они позволяют облегчить понимание между компаниями, помогают при решении спорных моментов.

Информация о работе Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта