Оптимальный маршрут

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Работа содержит 1 файл

ОБРАЗЕЦ.doc

— 870.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

      Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых  в процессе распределения материального  потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.  При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

     Основными функциями распределительной логистики  являются:

    1. Определение покупательского спроса и организация его удовлетворения.
    2. Установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям.
    3. Построение организационной структуры распределительных каналов.
    4. Накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции.
    5. Транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов.
    6. Управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров.
    7. Выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли.
    8. Поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса.
    9. Мониторинг и информационная поддержка распределения.

     При построении и обслуживании канала сбыта следует опираться на принципы распределительной логистики, которые заключаются в следующем:

  1. Координации всех процессов товародвижения, начиная от заключительных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя.
    1. Интеграции всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг начиная с целеполагания и заканчивая контролем.
    1. Адаптации коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей.
    2. Системности как управления распределением и обеспечения его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.
    3. Комплексности, т. е. решения всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей.
    4. Оптимальности, как соотношения частей системы, так и режима ее функционирования.
    5. Рациональности, как организационной структуры, так и организации управления.

     Целью данной самостоятельной работы является моделирование канала распределения  продукции, в соответствии со знаниями и навыками, полученными в ходе изучения дисциплины.

1. Характеристика предприятия

      В качестве предприятия-производителя  продукции был выбран мясоперерабатывающий комбинат ООО «Смолмясо». Сегодня это один из ведущих мясоперерабатывающих комплексов Центральной части России, имеющий ряд особенностей. Экологически чистое безотходное производство, современное предприятие с дневной выработкой свыше 30 тонн, использование отечественного сырья при производстве мясных изделий.

     Неизменно натуральный вкус и высокое качество продукции, достигается благодаря условиям организации производства, постоянной заботе коллектива о высоком качестве своей продукции, активно использующие новые технологии и разработки в области переработки мяса и создания жесткой системы входного и выходного контроля.

     За  последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, введены в эксплуатацию современные линии сервисной нарезки, вакуумной упаковки колбасных изделий и деликатесов. В состав предприятия входят - мясоперерабатывающий комбинат с собственной бойней, четыре крупных откормочных комплекса и сеть фирменных магазинов, обеспечивающие полный цикл производства

и реализации мясопродуктов.

ООО "Смолмясо" производит широкий спектр продуктов  мясопереработки:

    • колбаса вареная;
    • колбаса варено-копченая;
    • колбаса полукопченая;
    • колбаса сырокопченая;
    • копчености и деликатесы;
    • ветчина;
    • сардельки и сосиски;
    • паштеты;
    • полуфабрикаты.

      На сегодняшний  момент предприятие реализует свою продукцию на рынках Смоленска и Смоленской области, а также рынках Москвы и Московской области. В планы руководства компании входит выход на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для этого в организационную структуру отдела сбыта было добавлено звено для работы в этом направлении. Организационная структура отдела сбыта  ООО «Смолмясо» представлена на рис. 1. 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Организационная  структура отдела сбыта предприятия  ОО «Смолмясо»

      Следует отметить, что руководством предприятия  был учтён тот фактор, что на рынке мясных изделий Санкт-Петербурга работаёт большое количество заводов-изготовителей предлагающих свою продукцию, ввиду этого было принято решение начать продажи с наиболее перспективных товарных позиций, к которым были отнесены:

    1. Колбаса варёная.
    2. Сервелат.
    3. Колбаса сырокопчёная.

2. Моделирование канала распределения

     Реализацию  продукцию на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется  осуществлять с помощью четырёх  торговых компаний: ЗАО «АиБ», ЗАО  «Делком», ЗАО «Интертраст» и ЗАО  «Пролог». Применение такого варианта, обуславливается тем, что перечисленные компании давно работают на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поэтому имеют обширную клиентскую базу, состоящую из розничных магазинов, что позволяет рассчитывать на привлечение большого числа конечных потребителей.

     В качестве логистического оператора выступает компания ОАО «Темп I». В её обязанности входит:

    1. Доставка продукции с мясокомбината на складской комплекс «Теорема», находящийся в Санкт-Петербурге.
    2. Доставка заказов в розничные магазины Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ввиду особенностей продукции,  доставка автомобильным транспортом представляется оптимальным вариантом, по соотношению таких параметров как цена, скорость и надёжность доставки. Маршрут доставки, рассчитанный с помощью программного обеспечения, представленного на сайте http://www.ati.su/, отображён на рис. 2. Общая протяжённость маршрута составляет 718 км.

Рис. 2. Маршрут  доставки из Смоленска в Санкт-Петербург

      Для доставки продукции на склад в  Санкт-Петербурге планируется использовать еврофуру, оборудованную прицепом-рефрижератором, грузоподъёмностью 20 тонн.

     В качестве тары был выбран пластиковый колбасный ящик, представленный на рис. 3 Параметры выбранного вида тары представлены в табл. 1.

Рис. 3. Ящик пластиковый колбасный 

Таблица 1

Параметры ящика пластикового колбасного

Размер внешний (мм) 600х400х250
Размер внутренний (мм) 555х350х235
Вес (кг) 1,7
Объем (л) 46
Внешний вид перфорированый
Материал полиэтилен  высокой плотности
Штабелируемый да
Вкладываемый нет
Цвет белый морозостойкий / цветной / черный
Цена (руб.) 210 / 175 / 130

 

     Учитывая  то, что в качестве транспортной тары был выбран колбасный ящик, представляется целесообразным комплектовать грузовую единицу с использованием европаллета, параметры которого указаны в табл. 2. Это позволит добиться оптимальной загрузки транспортного средства, а также сократит издержки на погрузо-разгрузочные работы.

Таблица 2

Параметры европаллета ГОСТ 9078-84

Характеристика Размеры (мм) Фото
Высота 140-145  
Длина 1200
Ширина 800
Расстояние  между досками верхнего настила Не более 65
Толщина доски 20-22
Наличие фасок по углам Нет
Описание  поддона Верхний настил состоит из 5–7 обрезных досок.

Поддон светлого цвета.

Грузоподъёмность  до 1500 кг. Вес 15 кг.


 

     Выбранная транспортная тара предполагает возможность штабелирования, было выбрано число ярусов штабеля равное 5. Таким образом, на одном европаллете разместятся 20 ящиков. Схема размещения представлена на рис.4.

Рис. 4 Схема размещения тары на европаллете.

      Следующим этапом является расчёт оптимальной  раскладки товара каждого вида в транспортной таре. Для этого необходимы такие параметры как:

    • параметры тары;
    • весогабаритные параметры товаров.

Параметры тары представлены в табл. 1. Весогабаритные параметры товаров представлены в табл. 3.

Таблица 3

Весогабаритные  параметры товаров

№ п/п Длина, мм Диаметр, мм Удельная масса, г/см3 Вес ед. продукции, кг
1 345 75 1,2 1,828
2 245 50 1,4 0,673
3 200 40 1,7 0,427

 

Здесь и далее  каждому виду продукции присвоен порядковый номер, а именно:

№1 – колбаса  варёная, №2 – сервелат, №3 – колбаса  сырокопчёная.

Результаты расчётов по трём способам выкладки товара представлены в табл. 4 и в табл. 5.

Таблица 4

Результаты  расчётов по трём способам выкладки товара

Количество  единиц груза, помещающихся при укладке
№ п/п Способ  укладки
1 2 3
1 12 21 0
2 56 44 0
3 80 65 104

Информация о работе Оптимальный маршрут