Осуществима ли система JIT в сфере услуг?

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:41, доклад

Описание работы

Я считаю, что система JIT осуществима в сфере услуг и часто используется сервисными фирмами.
Можно выделить несколько примеров применения данной системы в обслуживании:
повышение качества
Под качеством подразумевается не только производить лучшее, но и постоянство при производстве товаров и услуг ( например McDonald's).

Работа содержит 1 файл

КСР 1 по логистике.docx

— 16.88 Кб (Скачать)

Карицкая Вероника (группа 023)

КСР № 1

Осуществима ли система JIT в сфере услуг?

Я считаю, что система JIT осуществима в сфере услуг и часто используется сервисными фирмами.

 Можно выделить несколько  примеров применения данной системы в обслуживании:

  • повышение качества

Под качеством подразумевается не только производить лучшее, но и постоянство  при производстве товаров и услуг  ( например McDonald's).

  • поощрение хорошего отношения к работе

Это означает, что что на рабочих местах должны находиться только необходимые для работы предметы, что все необходимое должно быть чистым и готовым к применению в любую минуту. Благодаря этому быстрее протекают сервисные процессы и улучшается качество обслуживания( например McDonald's).

  • упорядочение производственных потоков

Упорядочение  потоков, основанное на системе JIT, может коренным образом улучшить выполнение процесса (пример: фирма Supermaids для ускорения обслуживания стала посылать вместо одного уборщика бригаду профессиональных уборщиков домов, каждому из которых выдается определенное задание, что позволяет, благодаря их параллельной работе, убирать обслуживаемый дом быстро.

  • проверка технологии

Проверка  технологии включает оценку оборудования и производственных процессов с  точки зрения их соответствия требуемой  технологии.

  • выравнивание загрузки мощностей

Обслуживающие фирмы согласовывают выпуск и  спрос. Они разрабатывают различные подходы к выравниванию спроса, благодаря которым им удастся избежать очередей клиентов на обслуживание( пример: магазины розничной торговли используют систему заказов по каталогу, почта берет за ускоренную доставку на следующий после заказа день более высокую плату).

 

  • устранение ненужных видов деятельности

Необходимо  ликвидировать некоторые операции процесса, но добавить новые, которые обеспечивают стабильность технологического процесса или снижают время выполнения задачи.

  • реорганизация производственной структуры. применение системы JIT требует реорганизации рабочей зоны. Часто производители осуществляют реорганизацию, создавая отдельные производственные ячейки для выпуска малых партий в соответствии с требованиями спроса( пример: некоторые больницы вместо обычных больничных процедур реорганизовали свои службы в рабочие группы, основанные на конкретной проблеме).
  • кооперация с поставщиками

Система JIT подталкивает к организации кооперации поставщиков и потребителей, работающих на взаимовыгодной основе в течение длительного времени.

 


Информация о работе Осуществима ли система JIT в сфере услуг?