Принципы классификации логистики и их обоснование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Характерными особенностями объектов ЛС являются: рассредоточенность технических средств и трудовых коллективов на большой; территории, мобильность массы транспортных средств, зависимость суммарного итога от результатов работы большого числа сложных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов). От этих факторов зависит объем и движение информационных процессов в логистических системах.

Цель работы - изучить теоретические и практические аспекты тянущих логистических систем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Классификация логистики и логистических систем…………………………5

2. Принципы логистики…………………………………………………………10

3. Логистическая система как логистическая операция………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

министерство  образования и  науки украины

      донецкий  национальный университет

      ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

      КАФЕДРА МАРКЕТИНГ 
 
 
 
 

      Реферат

      По  дисциплина: «Логистика»

      на  тему: «Принципы классификации логистики и их обоснование» 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:

      Студентка 4 курса

      Группы 0507 «А»

      Большуткина Кристина 
 
 
 

      Донецк 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Классификация логистики и логистических систем…………………………5

2. Принципы логистики…………………………………………………………10

3. Логистическая система как логистическая операция………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

     Добиться  гармонизации усилий и интересов  отдельных фирм и экономической  системы в целом бывает довольно сложно, а логистика с ее системным  комплексным подходом к изучаемым материально-информационным потоковым процессам поможет найти пути решения этой проблемы, поэтому тема исследования в работе актуальна и своевременна.

     В настоящее время в промышленно  развитых странах логистические  исследования используются для решения целого ряда проблем сферы обращения, среди которых следует отметить:

    • создание системы оптимальных пропорций между объемами производства, складирования и перевозок;
    • снижение затрат и издержек от лавинообразного роста потерь при сбоях и простоях;
    • установление целесообразного уровня кооперации в системе собственного производства, хранения и перевозок;
    • внедрение рациональной структуры потоков управленческой информации без запаздывания по отношению к производственному процессу.

     В ЛС чаще отдается приоритет не отрасли, а территории, региону, где использование ее принципов приносит наибольший эффект. Как наука логистика нацелена на разработку методов моделирования логистических систем и нахождение оптимального решения при управлении этими системами.

     Объектом  логистики являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексные  системы, включающие следующие виды деятельности:

    • организационно-экономическую;
    • производственно-технологическую;
    • транспортно-техническую;
    • организационно-заготовительную;
    • коммерческо-сбытовую.

     Характерными  особенностями объектов ЛС являются: рассредоточенность технических средств  и трудовых коллективов на большой; территории, мобильность массы транспортных средств, зависимость суммарного итога  от результатов работы большого числа сложных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов). От этих факторов зависит объем и движение информационных процессов в логистических системах.

     Цель  работы - изучить теоретические и  практические аспекты тянущих логистических систем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Классификация и  принципы логистических  систем 

     Особенностью  системы движения материальных ресурсов в общественном производстве является высокая множественность ее участников, их размещение на большой территории, значительное число) посредников, большие различия в размерах потребностей у разных покупателей и неравномерность появления этих потребностей, различные требования к качеству покупаемого товара и многие другие факторы, предопределяющие особенности организации процесса купли-продажи материальных ресурсов.

     Рыночные  отношения требуют развития посреднической деятельности, ее предметной и функциональной специализации. Многие производители  используют агентов по сбыту - дилеров, которые часто наделяются эксклюзивным правом на реализацию продукции производителя. Часть продаж и покупок осуществляется через биржевых и независимых брокеров, которые за определенную плату оказывают посреднические услуги при сбыте и покупке товаров. Действуют и другие исполнители посреднических услуг - дистрибьюторы, растет объем деятельности по консигнационным оптовым сделкам.

     В рыночной среде появляются новые  виды и формы организации посреднической деятельности, число посредников  увеличивается, формы их участия  в процессе оборота материальных ресурсов становятся все более разнообразными, вследствие чего процесс организации сферы обращения не перестает быть сложным и трудно управляемым.

     Логистические системы, в которых осуществляется процесс купли-продажи материальных ресурсов, понимаемый как процесс кругооборота этих ресурсов в системе производства, относятся к очень емким и сложным суперсистемам. Они охватывают большое число хозяйствующих субъектов, размещенных в разных регионах, что представляет первую особенность логистических систем. Второй особенностью логистических систем является многоэтапность логистического процесса, который в них протекает; этот процесс идет как в рамках одного экономически самостоятельного предприятия, так и за его пределами, в других, подобных ему структурах, находящихся в разных регионах и странах.

     Охарактеризовать  этапы логистического процесса можно  двояким образом:

     1)оценка этапности макрологистического процесса между отдельными предприятиями;

     2)оценка этапов микрологистического процесса на одном предприятии, которое само есть особая микрологистическая система[6,c.130].

     Наиболее  сложно (с позиций логистики) движение в сфере обращения; этой стадии соответствуют  несколько этапов макрологистического  процесса. Двум стадиям общественного  производства - производственное потребление и собственно производство - соответствует один этап макрологистического процесса - хранение и перемещение материальных ресурсов на отдельных предприятиях. На этом этапе внутри предприятия осуществляется полный цикл микрологистического процесса.

     Микрологистические  процессы, протекающие на предприятии, являются составной частью макрологистического  процесса. Взятые в совокупности, они  формируют стадии общественного  производства, соответственно которым  осуществляется макрологистический процесс.

     По  масштабу сферы деятельности логистические  системы подразделяются на макро - и микрологистические.

     Макрологистическая  система включает предприятия и  организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации  в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы.

     Логистические системы иерархичны, их иерархия во многом адекватна структуре общественного производства. Так, иерархия макроло-гистических систем может выглядеть следующим образом:

     1. Международные межконтинентальные  системы охватывают этапы логистического  процесса на разных континентах.

     2. Трансконтинентальные системы складываются в пределах одного континента.

     3. Транснациональные системы функционируют  на всей территории одной страны.

     4. Межрегиональные системы охватывают  логистические процессы в двух  и большем числе регионов: между  областями, краями, автономными республиками.

     5. Региональные крупные системы  характерны для одного крупного  региона.

     6. Узкорегиональные системы функционируют  в одной области, крае, автономной  республике.

     7. Городские системы складываются  в границах одного города.

     8. Межрайонные системы охватывают логистические процессы в двух и большем числе районов одной области, края, автономной республики.

     9. Районные системы функционируют  внутри одного района. Построение  макрологистических систем и  управление ими способствуют  решению следующих задач:

     1. Выработка общей концепции распределения продукции;

     2. Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;

     3. Определение рациональных направлений движения материальных потоков;

     4. Выбор пунктов поставки и партнеров--поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

     5. Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;

     6. Проектирование и организация сети складских систем: центральных, региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.

     Микрологистические  системы тоже иерархичны: можно говорить о логистических системах предприятия, производства, цеха, участка, рабочего места.

     Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микрологистические системы подразделяются на системы первого и второго уровней.

     Микрологистическая  система первого уровня отражает логистику предприятия как внутрипроизводственную, так и его внешние контакты и связи; она охватывает все этапы микрологистического процесс.

     Микрологистическая  система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая  интегрирует процессы планирования, производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и загрузочно-разгрузочных работ внутри предприятия[6,c.145].

     Важным  критерием классификации логистических  систем является используемая в данной системе логистическая цепь, которая  связывает ранжированное множество  физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, дилеров и др.), осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (непроизводственное, личное потребление). В самом общем случае логистическая цепь объединяет производителя, посредников, перевозчиков и потребителя. В зависимости от вида логистических цепей логистические системы подразделяются на системы с прямыми связями, гибкие и эшелонированные.

     Логистическая система с прямыми связями - система, в которой материальный поток  доводится до потребителя без  участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.

     Гибкая  логистическая система - это система, в которой доведение материального  потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредника. Примером подобной системы может служить снабжение запасными частями; в этом случае отгрузка деталей редкого спроса производится с центрального склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка деталей стандартного и повышенного спроса - со склада посредника.

     Эшелонированная (многокаскадная) логистическая система - многоуровневая система, материальный поток в которой на пути от производителя  к потребителю проходит по меньшей  мере через одного посредника.

Информация о работе Принципы классификации логистики и их обоснование