Разработка мероприятий по снижению транспортных затрат предприятия (на примере МУП «Нововятский «Водоканал»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в производстве – в пространстве и во времени, от их первичного источника до конечного потребителя. Логистический подход заключается в интеграции различных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем сквозного управления товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..6
1 Аналитическая часть ……………………………………………………………7
1.1 Краткая характеристика объекта исследования …………………………….7
1.2 Характеристика и анализ организационной структуры управления ……....8
1.3 Характеристика оказываемых услуг ………………………………………….10
1.4 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности организации ………………………………………………………………………..12
1.4.1 Обеспеченность ресурсами и эффективность их использования ….12
1.4.2 Финансовые результаты и эффективность производства ………….16
1.5 Характеристика логистической системы объекта исследования …………..17
1.6 Анализ входных материальных потоков предприятия ……………………..18
1.7 Анализ функционирования действующей подсистемы снабжения МУП «Нововятский «Водоканал» ……………………………………………………….23
1.8. Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию предприятия ………………………………………………………………………24
2 Научно-методическая часть. Городская логистика …………………………..25
3 Проектная часть …………………………………………………………………28
3.1 Проектирование мероприятий по снижению транспортных затрат ……….28
3.2 Расчет эффективности проектных мероприятий ……………………………30
Заключение …………………………………………………………………………31
Список использованной литературы и источников ……………………………..32
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по логистике ТАНИ.doc

— 847.50 Кб (Скачать)
 

       Таблица 10

Физико-химические, микробиологические и паразитологические показатели питьевой воды на  выходе с ВНС мкр. ЛК за 2009 год

№ п/п Показатели  воды Кол-во анализов Норматив СанПиН 2.1.4.1074-01 Количество  анализов, превышаю-щих норматив Минималь-ное значение Максималь-ное  значение Среднее значение
1 Запах при 20 С, баллы 9 2 0 0 0 0
2 Запах при 60 С, баллы 9 2 0 0 0 0
3 Мутность, мг/л 9 1,5 0 <0,58 <0,58 <0,58
4 Привкус, баллы 9 2 0 0 0 0
5 Цветность, град. 9 20 0 0 <1 0,9
6 Сульфаты, мг/л 4 500 3 342 747 526
7 Хлориды, мг/л 6 350 0 96,5 180,2 123,0
8 Полифосфаты, мг/л 4 3,5 0 <0,01 <0,01 <0,01
9 Жесткость общая, мг-экв/л 4 7 0 3,25 3,42 3,34
10 Водородный  показатель, единицы pH 9 6-9 0 8,25 8,75 8,49
11 Окисляемость  перманганатная, мгО2/л 5 5 0 1,26 1,44 1,32
12 Общая минерализация (сухой остаток), мг/л 4 1000 3 951,1 1667,1 1239,9
13 Нефтепродукты (суммарно), мг/л 4 0,1 0 <0,005 <0,005 <0,005
14 ПАВанионоактивные, мг/л 4 0,5 0 <0,025 <0,025 <0,025
15 Формальдегид, мг/л 4 0,05 0 <0,02 <0,02 <0,02
16 Железо, мг/л 9 0,3 0 <0,1 <0,1 <0,1
17 Калий, мг/л 4 н/н 0 10 44 27
18 Кремний, мг/л 4 10 0 4,21 6,84 5,30
19 Литий, мг/л 4 0,03 0 <0,001 <0,001 <0,001
20 Нитраты (по NO3), мг/л 7 45 0 8,8 20,4 12,6
21 Хром, (6+), мг/л 4 0,05 0 <0,01 <0,01 <0,01
22 Барий, мг/л 4 0,1 1 0,029 0,167 0,083
23 Берилий, мг/л 4 0,0002 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
24 Бор, мг/л 4 0,5 4 1,09 2,61 1,80
25 Селен и его  соединения, мг/л 4 0,01 0 <0,002 <0,002 <0,002
26 Кадмий, мг/л 4 0,001 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
27 Кобальт, мг/л 4 0,1 0 <0,001 0,006 0,003
28 Марганец, мг/л 4 0,1 0 <0,001 0,006 0,004
29 Молибден, мг/л 4 0,25 0 0,052 0,171 0,118
30 Мышьяк, мг/л 4 0,05 0 <0,005 0,007 0,006
31 Никель, мг/л 4 0,1 0 <0,001 <0,001 <0,001
32 Ртуть, мг/л 4 0,0005 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
33 Свинец, мг/л 4 0,03 0 <0,001 <0,001 <0,001
34 Стронций (стабильный), мг/л 4 7 0 <1 1,82 1,21
35 Медь, мг/л 4 1 0 <0,001 <0,001 <0,001
36 Цинк, мг/л 4 5 0 <0,001 0,031 0,009
37 Фториды, мг/л 4 1,5 0 0,66 0,86 0,73
38 Аммиак (по азоту), мг/л 6 2 0 <0,04 <0,04 <0,04
39 Нитриты (по NO2), мг/л 7 3 0 <0,003 <0,003 <0,003
40 Фенольный индекс, мг/л 1 0,25 0 <0,002 <0,002 <0,002
41 Фенол, мг/л 3 0,001 0 <0,0005 <0,0005 <0,0005
42 ОКБ, КОЕ в 100 мл 28 0 6 0 10 5
43 ТКБ, КОЕ в 100 мл 28 0 1 0 3 3
44 ОМЧ, КОЕ в 1 мл 28 50 0 0 0 0
45 Колифаги, БОЕ в 100 мл 1 0 0 0 0 0
46 Суммарная альфа-активность, Бк/л 2 0,1 0 <0,02 0,07 0,05
47 Суммарная бета-активность, Бк/л 2 1 0 0,06 <0,1 0,08
 
Таблица 11

Физико-химические, микробиологические и паразитологические показатели питьевой воды на  выходе с ВНС мкр Радужный за 2009 год

№ п/п Показатели  воды Кол-во анализов Норматив СанПиН 2.1.4.1074-01 Количество  анализов, превышаю-щих норматив Минималь-ное  значение Максималь-ное  значение Среднее значение
1 Запах при 20 С, баллы 9 2 0 0 0 0
2 Запах при 60 С, баллы 9 2 0 0 0 0
3 Мутность, мг/л 9 1,5 0 <0,58 <0,58 <0,58
4 Привкус, баллы 9 2 0 0 0 0
5 Цветность, град. 9 20 0 0 <1 0,8
6 Сульфаты, мг/л 4 500 0 24 26 25
7 Хлориды, мг/л 4 350 0 21,5 22,3 14,6
8 Полифосфаты, мг/л 4 3,5 0 <0,01 <0,01 <0,01
9 Жесткость общая, мг-экв/л 4 7 0 4,19 4,81 4,60
10 Водородный  показатель, единицы pH 9 6-9 0 7,65 8,05 7,97
11 Окисляемость  перманганатная, мгО2/л 4 5 0 1,21 1,35 1,28
12 Общая минерализация  (сухой остаток), мг/л 4 1000 0 293,8 303,7 299,6
13 Нефтепродукты (суммарно), мг/л 4 0,1 0 <0,005 <0,005 <0,005
14 ПАВанионоактивные, мг/л 4 0,5 0 <0,025 <0,025 <0,025
15 Формальдегид, мг/л 4 0,05 0 <0,02 <0,02 <0,02
16 Железо, мг/л 9 0,3 0 <0,1 <0,1 <0,1
17 Калий, мг/л 4 н/н 0 1,3 2,6 1,7
18 Кремний, мг/л 4 10 4 10,02 11,21 10,67
19 Литий, мг/л 4 0,03 0 <0,001 <0,001 <0,001
20 Нитраты (по NO3), мг/л 4 45 0 26,5 27,5 27,0
21 Хром, (6+), мг/л 4 0,05 0 <0,01 <0,01 <0,01
22 Барий, мг/л 4 0,1 4 0,138 0,226 0,192
23 Берилий, мг/л 4 0,0002 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
24 Бор, мг/л 4 0,5 0 0,15 0,27 0,23
25 Селен и его  соединения, мг/л 4 0,01 0 <0,002 <0,002 <0,002
26 Кадмий, мг/л 4 0,001 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
27 Кобальт, мг/л 4 0,1 0 <0,001 <0,001 <0,001
28 Марганец, мг/л 4 0,1 0 <0,001 <0,001 <0,001
29 Молибден, мг/л 4 0,25 0 0,014 0,074 0,082
30 Мышьяк, мг/л 4 0,05 0 <0,005 <0,005 <0,005
31 Никель, мг/л 4 0,1 0 <0,001 <0,001 <0,001
32 Ртуть, мг/л 4 0,0005 0 <0,0001 <0,0001 <0,0001
33 Свинец, мг/л 4 0,03 0 <0,001 <0,001 <0,001
34 Стронций (стабильный), мг/л 4 7 0 <1 <1 <1
35 Медь, мг/л 4 1 0 <0,001 <0,001 <0,001
36 Цинк, мг/л 4 5 0 <0,001 <0,001 <0,001
37 Фториды, мг/л 4 1,5 0 0,23 0,26 0,25
38 Аммиак (по азоту), мг/л 4 2 0 <0,04 <0,04 <0,04
39 Нитриты (по NO2), мг/л 4 3 0 <0,003 <0,003 <0,003
40 Фенольный индекс, мг/л 1 0,25 0 <0,002 <0,002 <0,002
41 Фенол, мг/л 3 0,001 0 <0,0005 <0,0005 <0,0005
42 ОКБ, КОЕ в 100 мл 26 0 1 0 3 3
43 ТКБ, КОЕ в 100 мл 26 0 0 0 0 0
44 ОМЧ, КОЕ в 1 мл 26 50 0 0 0 0
45 Колифаги, БОЕ в 100 мл 1 0 0 0 0 0
46 Суммарная альфа-активность, Бкл 2 0,1 0 <0,02 <0,04 0,03
47 Суммарная бета-активность, Бк/л 2 1 0 <0,05 0,05 0,05
 

       Основной  причиной снижения качества подземных  вод следует считать изменение  гидродинамического состояния подземных  вод, обусловленное длительной и  мощной их эксплуатацией, что привело  к подтягиванию в целевые горизонты  некондиционных вод низлежащих водоносных горизонтов. Большинство водозаборных скважин эксплуатируется более расчётного срока эксплуатации, который составляет  25 лет.

       Каких либо мер по снижению содержания ПДК  веществ, кроме разбавления качественной водой из источников путём смешивания воды в резервуарах, в районе не применяется. Так как вода скважин по микробиологическим и органолептическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству систем централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», то данная вода не нуждается в дополнительной биологической подготовке.

       Протяженность сетей водоснабжения района составляет 51,6 км, из них:

       60% - сети из стальных трубопроводов;

       38% - сети из чугунных трубопроводов;

       2% - сети из полиэтиленовых трубопроводов. 
 

       1.7 Анализ функционирования  действующей подсистемы  снабжения МУП  «Нововятский «Водоканал»

       Отдел снабжения предприятия занимается поставками сырья и материалов для  ремонта системы водоснабжения и водоотведения, а именно:

       - трубы;

       - электроды;

       - лампы, выключатели;

       - замки;

       - масла;

       - шестерни;

       - подшипники;

       - муфты, пружины, вентиля и т.п.

       Доставка  материалов осуществляется собственными силами и средствами предприятия. «Водоканал»  имеет свой автопарк, водители на газели назначаются из транспортного цеха предприятия.

     Водители  транспорта в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

     -   сохранность груза при транспортировке;

     -  своевременную доставку сырья;

     -  соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;

     -  эффективное использование транспортных средств.

       Управление  отделом снабжения осуществляет инженер по снабжению. 
 

       1.8 Выявление причин, препятствующих эффективному  функционированию  предприятия

      Учредителем МУП «Нововятский «Водоканал» является муниципальное образование «город Киров», в лице Администрации города Кирова, которая отдает указания руководителю предприятия. С 25. 08. 2008 года МУП «Нововятский «Водоканал» была передана функция по вывозу ТБО. Таким образом, возникли непредвиденные расходы, что повлияло на ухудшение некоторых финансовых результатов. В связи с этим возникла проблема по организации данного вида деятельности.

      Ввиду отсутствия специалистов по логистике  на предприятии разработанные маршруты являются невыгодными с точки зрения затрат, а также неудобными с позиции транспортного движения.

      В связи с этим предлагается оптимизировать один из маршрутов вывоза ТБО. График вывоза ТБО с территории Нововятского района г. Кирова на 2010 год  приведен в Приложении 2.

       

 

       2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИКА 
 

       В настоящее время современные  города испытывают трудности в решении  проблем жизнеобеспечения своих  жителей. Исторически отдельные  городские подсистемы, будь то администрация  города, транспорт, здравоохранение, образование, торговля и другие, пытаются самостоятельно решать свои проблемы. Однако, как известно, оптимизировать по локальным подсистемам всю систему нелинейной природы нельзя. Нужно учитывать множество факторов. С такой задачей может справиться лишь «логистика города» (англ. city logistics, нем. City-Logistik), поскольку только она способна оптимизировать многочисленные цепочки деятельности, минимизировать затраты и способствовать увеличению прибыли.

       На  Западе такое научно-практическое направление, как логистика применительно  к городской и коммунальной сфере развивается уже давно. В России данное направление является достаточно новым и пока, к сожалению, только вводится в научный и практический обиход.

Городская или муниципальная логистика - комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры. Плотность указанных потоков и их распределение по территориям городов неодинаковы, поскольку в центральных районах города потоки масштабны по величине и степени их концентрации. Они обусловливают перегрузку коммуникаций города, возникновение заторов в продвижении потоков необходимых городу ресурсов, осложняют работу общественного транспорта, коммунальных и социальных служб.

Целью городской логистики является:

– удовлетворение нужд жителей города;

- рациональная  организация в пространстве и  во времени материального и  социального потоков; 

- максимальную  ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами  городской логистики являются:

- интеграция  города в единое целое;

- развитие  культуры;

- использование  логистики всеми властными структурами города;

- рационализация  материальных и социальных потоков  в муниципальном хозяйстве; 

- максимизация  загрузки производственных мощностей  предприятий муниципального хозяйства; 

- экономия  материальных ресурсов на всех  стадиях материального потока;

- оптимизация  затрат на производство и реализацию  готовой продукции и услуг  населению; 

- снижение  выбросов токсичных и парниковых  газов в окружающую среду.

       Основными условиями обеспечения сити-логистики  от регулирования дорожного движения и автоматизированного управления светофорами, позволяющего распределять транспортные потоки крупного города, до систем управления инфраструктурой товарных рынков, административных и социальных потоков должны стать факторы, представленные на рисунке 3.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 3 – Факторы обеспечения Сити-логистики 

       В основе построения системы управления товаропотоками в городской среде становится правовой фактор, являющийся основой функционирования всех составляющих структуры городской логистики и влияющий на полный цикл поставок товаров в городе. Указанный фактор основан на санитарно-гигиенических и эпидемиологических нормах и стандартах, а также действующем законодательстве, обеспечивающем безопасность и защиту жизни, здоровья людей, охрану природы и культурных ценностей.

       Значение  городской логистики особенно велико в крупном индустриальном городе с развитым промышленным комплексом, в котором располагается значительное количество больших и мелких базово-складских, коммунальных предприятий. Одновременно с этим город является еще и мощным транспортным узлом. Схема организации работы транспорта – один из основных градообразующих аспектов, формирующих планировочную структуру города, в том числе и его промышленные зоны.

       В настоящее время многие города находятся в кризисном положении по организации движения транспорта вообще и грузопотока в частности, их неравномерному распределению по территориям городов.

       Бурное  развитие личного автотранспорта создает  дополнительные проблемы для обеспечения  необходимого грузопотока. Слабо работает структура рационального передвижения товара от производителя до потребителя вследствие многих причин. И, как правило, страдают и другие структуры города: планировка, экология, архитектура.

       В муниципальном образовании процессы торговли, передвижения груза (товара) и людей на общественном транспорте протекают одновременно и затрагивают непосредственно элементы стратегического, финансового, политического и эстетического характера.

       Становится  очевидным, что логистика тесно связана со структурой города: транспортными сетями, зонами, узлами, т.е. с архитектурой и градостроительством, а также с экологией. Чем более комплексным будет подход к решению проблем городов, тем городу и человеку будет легче, структуры будут лучше взаимодействовать, каждая из структур сама по себе будет работать эффективней. Грамотное размещение объектов логистики крайне важно для будущего города.

       Обслуживание  городского товарооборота должны обеспечивать следующие объекты:

       1. Обеспечение розничного товарооборота:

       - торгово-складские комплексы, осуществляющие реализацию товаропотребителю мелким оптом и в розницу малых партий товаров;

       - выставочно-торговые объекты.

       2. Обеспечение оптового товарооборота:

       - транспортно-торговые логистические терминалы, представляющие собой многономенклатурные склады крупногабаритных и крупно-тоннажных грузов - пакетированных, контейнерных, работающие от грузовых станций железнодорожного узла;

       - транспортно-складские комплексы  локального обслуживания по работе с мало- и среднетоннажными грузами – тарными, пакетированными, организуемые при трансформации и кооперации объектов группового размещения.

       Логистика города уже широко используется во многих странах мира. Там расположены  и необходимые институты, которые  проводят международные научно-практические конференции. Имеются и соответствующие директивы ЕС по городской логистике. Городская логистика фактически является конкретной формой проникновения логистического менеджмента во властные структуры. Управление всеми подсистемами города осуществляется «Городским логистическим центром» (ГЛЦ). ГЛЦ состоит из информационно-аналитического центра и автоматизированного сервисного центра. Он исполняет роль головного объекта. Осуществляет связь с подобными ГЛЦ других городов, сходных по параметрам управляемому городу.

Информация о работе Разработка мероприятий по снижению транспортных затрат предприятия (на примере МУП «Нововятский «Водоканал»)