Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла объекта техники СУВ - РЛПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка системы логистической поддержки и предложение рекомендаций по оптимизации жизненного цикла изделия машиностроения в части минимизации затрат на этапе эксплуатации, обеспечению надежности и продлению долговечности объекта техники.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Сформировать общее представление об изделии(назначение, внешний вид, технические характеристики изделия, особенности эксплуатации изделия, потребители изделия).
Провести исследование этапов жизненного цикла объекта техники.
Провести процедуру анализа видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), составить логистическую структуру изделия.
Сформировать программу технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Разработать предложения по материально-техническому снабжению (МТС).
Оценить затраты на эксплуатацию изделия.

Содержание

Введение3
Общие сведения об изделии4
Описание жизненного цикла изделия11
АВПКО12
Формирование ТОиР19
МТО29
Оценка плановой стоимости ЖЦ33
Расчет дохода от производстваи поставки запчастей39
Анализ комплексных показателей надежности43
Заключение47
Литература48

Работа содержит 1 файл

ИЛП-курсовой проект-Ковалёва А. ИБМ3-101.docx

— 166.43 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Э. БАУМАНА

ФАКУЛЬТЕТ  ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ

КАФЕДРА  ПРОМЫШЛЕННАЯ ЛОГИСТИКА

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине

«Интегрированная  логистическая поддержка ЖЦ НП»

 ТЕМА: «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТА ТЕХНИКИ

СУВ - РЛПК»

 

 

 

 

 

 

 

Студент            Ковалёва А.А.         

Группа      ИБМ3-101                     

Руководитель  проекта               Бром А.Е

 

 

2012  г.

 

Оглавление

Введение3

Общие сведения об изделии4

Описание жизненного цикла  изделия11

АВПКО12

Формирование ТОиР19

МТО29

Оценка плановой стоимости  ЖЦ33

Расчет дохода от производстваи  поставки запчастей39

Анализ комплексных показателей  надежности43

Заключение47

Литература48

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа отражает современные  требования к созданию информационных систем поддержки жизненного цикла  сложных технических систем и  охватывает исследование и решение  ряда организационно-технических проблем, возникающих в ходе разработки единой информационной среды и интеграции ключевых участников жизненного цикла  изделий машиностроения: заказчиков, проектировщиков, производителей, эксплуатационного  и ремонтного персонала.

Цель курсовой работы – разработка системы логистической поддержки и предложение рекомендаций по оптимизации жизненного цикла изделия машиностроения в части минимизации затрат на этапе эксплуатации, обеспечению надежности и продлению долговечности объекта техники.

Исходя из указанной цели, можно  выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:

  1. Сформировать общее представление об изделии(назначение, внешний вид, технические характеристики изделия, особенности эксплуатации изделия, потребители изделия).
  2. Провести исследование этапов жизненного цикла объекта техники.
  3. Провести процедуру анализа видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), составить логистическую структуру изделия.
  4. Сформировать программу технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
  5. Разработать предложения  по материально-техническому снабжению  (МТС).
  6. Оценить затраты на эксплуатацию изделия.

Объектом исследования в курсовой работе является СУВ-РЛПК

Предметом исследования в курсовой работе является логистическая поддержка  этапа эксплуатации СУВ-РЛПК.

 

  1. Общие сведения об изделии.

Назначение.

Система управления вооружением (СУВ) обеспечивает применение управляемых ракет «воздух-воздух»  в дальнем ракетном и ближнем  воздушном бою, захват и сопровождение  цели из обзорных режимов РЛС и  ОЛС в дальнем ракетном бою, захват и сопровождение визуально видимой  цели в ближнем бою, определение  госпринадлежности обнаруженной цели, а также применение авиационных  средств поражения класса «воздух-поверхность».

Состав и ТТХ.

СУВ включает в себя радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27, оптико-электронную  прицельную систему ОЭПС-27, систему  единой индикации СЕИ-31, запросчик  системы государственного опознования  и систему объективного контроля.

В состав РЛПК-27 входит импульсно-доплеровская радиолокационная станция Н001, обеспечивающая обнаружение и сопровождение  целей в свободном пространстве и на фоне земли в передней и  задней полусферах. РЛС имеет антенну  диаметром 1075 мм с механичкеской  прокачкой по азимуту и углу места. Работой РЛПК-27 управляет бортовой цифровой вычислитель ЦВМ-80.

В состав ОЭПС-27 входят оптико-локационная станция  ОЛС-27, представляющая собой комбинацию теплопеленгатора и лазерного дальномера (теплопеленгатор обеспечивает обнаружение  цели по тепловому излучению и  её угловое сопровождение, лазерный дальномер – измерение дальности  по цели), нашлемная система целеуказания (НСЦ) «Щель-ЗУМ» и цифровой вычислитель. ОЭПС-27 выполняет теже функции, что  и РЛПК-27, но только в простых метеоусловиях  и отличается большей точностью  и лучшей помехозащищенностью. Датчик ОЛС-27 размещается в сферическом обтекателе перед фонарем кабины летчика. НСЦ позволяет производить целеуказание головкам самонаведения ракет и сканирующему устройству ОЛС-27 путем поворота головы летчика в сторону той части пространства, где ожидается нахождение цели.

Система единой индикации СЕИ-31 обеспечивает отображение необходимой пилотажно-навигационной и прицельной информации на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС), а также вывод информации от БРЛС и ОЛС на индикатор прямого видения (ИПВ). Наведение самолета на цель с наземного или воздушного командного пункта осуществляется посредством радиолинии бортовой аппаратуры приборного наведения, а определение государственной принадлежности цели – с помощью запросчика системы госопознавания.

Система управления оружием (СУО) осуществляет в автоматическом режиме процессы запуска  авиационных средств поражения  с заданными интервалами и  в заданной последовательности после  нажатия летчиком боевой кнопки.

Таблица 1. Тактико-технические характеристики СУВ

№ п.п.

Наименование

Характеристики

1.1

Система управления вооружением-

«воздух-воздух», «воздух-поверхность»

Обеспечивает применение оружия РВВ-АЕ, Р-27ЭР1, Р-27Р1, Р-27ЭТ1, Р-27Т1, Р-27ПЭ1, Р-27П1, Р-73Э, Х-31А, Х-59МК,

Х-35Э, АБ, НАР, ГШ-301.

СУВ

1.1.1

Радиолокационный прицельный комплекс,

в том числе:

РЛПК-27

(изд. Н001)

-

- бортовая цифровая вычислительная  машина

БЦВМ-900

-

- двухканальный цифровой приемник

Н001-03ВП2

-

- цифровой процессор

«Багет 55-04.02»

-

- коммутатор сигнала по промежуточной  частоте

Н001-39

-

- задающий генератор

Н001-22П

-

- адаптер коммутатор магистрали

Н001-04М

-

Тип радиолокатора

импульсно-доплеровская РЛС

-

Частота повторения импульсов

высокая, средняя, низкая

-

Радиолокационная станция в режиме «воздух-воздух» обеспечивает:

- поиск по скорости;

- поиск с измерением  дальности;

-подсвет воздушных целей  и передача команд радиокоррекции  для управления ракетами с  радиолокационными ГСН;

- управление ракетами  с тепловыми ГСН;

- поиск, захват и сопровождение  визуально видимой цели в ближнем  бою;

- определение государственной  принадлежности целей;

- работа в условиях  радиоэлектронного противодействия  противника;

- определение координат  постановщика помех;

- взаимодействие со средствами  радиоэлектронного противодействия.

 

-

Количество целей с определением их координат в режиме сопровождения  на проходе, шт.

Количество одновременно атакуемых целей

 

 

10

2

-

Зона обнаружения и сопровождения, град:

- по азимуту

- по углу места

±60

-55…+60

-

 

Зона поиска и захвата  в ближнем бою:

- по азимуту, град

- по углу места, град

±2

-10…+50

-

Дальность обнаружения воздушной  цели типа истребитель (ЭПР=3 м2, с вероятностью 0,5), км:

- в свободном пространстве:

в переднюю полусферу

в заднюю полусферу

- на фоне земли:

в переднюю полусферу

в заднюю полусферу

 

 

 

 

 

 

 

не менее 100

не менее 40 

 

не менее 80

не менее 35 

-

- дальность действия канала радиокоррекции  ракеты РВВ-АЕ, км

до 40

-

Радиолокационная станция в режиме «воздух-поверхность» обеспечивает:

- обнаружение наземных  и надводных целей в режиме  картографирования реальным лучом  в обзоре с низким разрешением  (НР),

- обнаружение наземных  и надводных целей в режиме  картографирования с синтезированием  апертуры антенны со средним  и высоким разрешением (СР, ВР),

- обнаружение наземных  и надводных движущихся целей  в режиме селекции движущихся  целей (СДЦ),

- сопровождение и измерение  координат наземной цели;

- выдача целеуказаний  в ГСН ракеты Х-31А, Х-59МК, Х-35Э.

 

-

В режиме СДЦ обеспечивается обнаружение  движущихся целей с ЭПР от 10 м2 (танк) и более, радиальной скоростью, км/ч

15 … 90

 

Характеристики в режиме «воздух-поверхность»: 

 

Предельные размеры зон  поиска: 

 

 

 

- картографирование в  режиме действительного луча (ДЛ)  

 

 

 

 

- в режиме морского  поиска (МП) 

 

 

 

 

- в режиме доплеровского  обужения луча (ДОЛ) 

 

 

 

 

- в режиме высокого  разрешения (ФСА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

±450 (в пределах углов ±600

 

±450 (в пределах углов ±600

 

300 в пределах углов ±(100…600)  

 

50 в пределах углов

±(300…600

-

Дальность обнаружения, км

авианосец (ЭПР=50000 м2)

эсминец (ЭПР=10000 м2)

ж/д мост (ЭПР=2000 м2)

ракетный катер (ЭПР=500 м2)

катер (ЭПР=50 м2)

 

350

250

не менее 100

50-70

30

1.1.2

Оптико-электронная прицельная система (обеспечивает подсвет наземной цели)

ОЭПС-27МК

(изделие 31Е-МК)

1.1.2.1

 

Оптико-локационная станция

 

Зона сопровождения, град.:

- по азимуту

- по углу места

Большое поле обзора и поиска, град:

- по азимуту

- по углу места

Малое поле обзора и сопровождения, град:

- по азимуту

- по углу места

Поле ближнего боя (режим  «вертикаль»), град.

Поле захвата, град.

 

ОЛС-27МК

(изделие 52Ш)

±60

-15…+60 

 

60

10 

 

20

5

3 х (-15…+60)

3 х 3

-

Дальность обнаружения воздушной  цели, обладающей тепловым контрастом, км:

- в заднюю полусферу  по бесфорсажной цели типа  СУ-15 (ПМФУ)

- в переднюю полусферу  по форсажной цели типа МиГ-25, летящей на большой высоте  с числом М не менее 2,0

Дальность действия лазерного  дальномера, км:

- по воздушной цели  типа МиГ-21

- по наземной цели

 

 

 

не менее 30 

 

не менее 90 

 

 

 

 

 

до 8

0,3…10

1.1.2.2

Нашлемная система целеуказания

Зона просмотра воздушного пространства, град:

- по азимуту

- по углу места

СУРА-К

 

 

 

±60

-20… +60

1.1.3

Система индикации на лобовом стекле

СИЛС-27М

1.1.4

Запросчик аппаратуры системы госопознавания

6231Р-9-2


 

Особенности эксплуатации.

Разрешается работа комплексов РЛПК и ОЭПрНК без  принудительного воздушного охлаждения с момента включения:

  • До 10 минут – при температуре окружающего воздуха от +200С до +400С;
  • До 15 минут – при температуре окружающего воздуха от 0 до 200С;
  • До 20 минут – при температуре окружающего воздуха ниже 00С.

При длительной работе РЛПК и СЕИ и при температуре  окружающего воздуха от -30 до +200С в течении всего времени работы необходимо обеспечить охлаждение блоков с помощью вентиляционных установок. При температуре окружающего воздуха выше +200С за 10-15 минут до включения и в течении всего времени работы необходимо обеспечить охлаждение блоков РЛПК, находящихся в носовом отсеке  и СЕИ, воздухом от кондиционера. Время непрерывной работы в этом случае не более 3 часов и перерыв между включениями 30 минут. При температуре окружающего воздуха -400С и ниже воздушное охлаждение следует подавать через 20 минут после включения.

Основные потребители.

Данный  вид изделий поставляется в комплексе  с самолетами СУ-27. В следствии  этого основным потребителем является Минобороны РФ. Для летных войсковых  частей заказываются как самолеты, содержащие СУВ, так и запчасти для  проведения ТОиР.

Также самолеты СУ-27 поставляются в Китай, Индию. Уже  стоят на вооружении, а значит, нуждаются  в ремонте, в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане.

Сведения об уровне послепродажного  сервиса, предлагаемого производителем изделия.

СУВ разрабатываются  в НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова. В случае поломки техники  ремонт может быть осуществлен силами специалистов гарнизона, за которым  закреплен самолет. В случае, если поломку не удалось устранить  силами войсковых инженеров, на место  выезжают специалисты НИИП, выясняют причину не исправности, проводят ремонт, а также, в последствии могут  внести изменения в документацию по СУВ.

 

  1. Описание жизненного цикла изделия.

Семейство истребителей и бомбардировщиков, созданное  на базе истребителя Су-27 находится  в первой половине своего жизненного цикла. Как известно, жизненный цикл самолёта составляет время от начала его проектирования до списания и  утилизации. Как правило, после окончания  серийного производства самолета, он находится в строевых частях ВВС  не менее 20 лет.

 

  1. Анализ возможных видов отказов, их последствий и критичности.

Функциональный анализ.

F0: Управление вооружением

F1: Управление ракетами в дальнем и ближнем бою

F11: Выбор вооружения (ЭОПрНК – СУО)

F12: Запуск ракеты по цели (ЭОПрНК – СУО)

F13: Отслеживание перемещения ракеты (РЛПК)

F2: Обнаружение, захват, сопровождение цели

F21: Обнаружение цели на большом расстоянии (РЛПК – БРЛС – АВС и ВПРМ; РЛПК – БЦВМ)

F22: Обнаружение цели на ближнем расстоянии (ОЭПрНК – ОЭПС – ТП и ЛД; ОЭПрНК – БЦВМ)

F23: Захват цели (РЛПК+ОЭПС)

F24: Сопровождение цели (РЛПК+ОЭПС)

F3: Определение госпринадлежности цели (СЕИ-31)

F31: Отправка радиосигнала для идентификации после обнаружения объекта

F32: Получение ответного сигнала и идентификация объекта

 

Конструкторская схема СУВ

СУВ:

  • РЛПК:
    • Бортовая цифровая  вычислительная машина (БЦВМ):
      • Устройство ввода\вывода (УВВ);
      • Блок преобразования разовых команд (БПРК);
    • Бортовая радиолокационная станция (БРЛС):
      • Антенно-волновая система (АВС);
      • Устройство управления антенной (УУА);
      • Передатчик (ПРД);
      • Высокочастотный приемник  (ВПРМ);
      • Синхронизатор;
      • Формирователь импульсных сигналов (ФИС).
  • ОЭПрНК:
    • БЦВМ;
    • ОЭПС:
      • Квантовая оптико-локационная станция (КОЛС):
        • Обзорно-следящий теплопеленгатор (ТП);
        • Лазерный дальномер (ЛД).
    • Система навигации (СН);
    • СУО;
    • СЕИ;
    • Единые многофункциональные пульты управления;
    • Блок связи и распределения информации;
    • Блок датчиков линейных ускорений;
    • Блок датчиков угловых скоростей;
    • Фотоконтрольный прибор;
    • Монтажные рамы для блоков СЕИ.
  • Бортовая вычислительная система (БВС):
    • БЦВМ:
      • Устройство А09.030.01:
        • Центральный процессор;
        • Процессор ввода\вывода;
        • Блоки памяти;
        • Магистрали;
        • Блоки электропитания.
      • Нестабилизированный выпрямитель;
      • Жгут.
  • Блоки преобразования информации (БПИ);
  • Система жидкостного и воздушного охлаждения (СЖО);
  • Антенно-фидерные устройства пилонные (АФУ-П).

Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла объекта техники СУВ - РЛПК