Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла объекта техники СУВ - РЛПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка системы логистической поддержки и предложение рекомендаций по оптимизации жизненного цикла изделия машиностроения в части минимизации затрат на этапе эксплуатации, обеспечению надежности и продлению долговечности объекта техники.
Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Сформировать общее представление об изделии(назначение, внешний вид, технические характеристики изделия, особенности эксплуатации изделия, потребители изделия).
Провести исследование этапов жизненного цикла объекта техники.
Провести процедуру анализа видов, последствий и критичности отказов (АВПКО), составить логистическую структуру изделия.
Сформировать программу технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Разработать предложения по материально-техническому снабжению (МТС).
Оценить затраты на эксплуатацию изделия.

Содержание

Введение3
Общие сведения об изделии4
Описание жизненного цикла изделия11
АВПКО12
Формирование ТОиР19
МТО29
Оценка плановой стоимости ЖЦ33
Расчет дохода от производстваи поставки запчастей39
Анализ комплексных показателей надежности43
Заключение47
Литература48

Работа содержит 1 файл

ИЛП-курсовой проект-Ковалёва А. ИБМ3-101.docx

— 166.43 Кб (Скачать)

Рис. 2. Календарный  план ремонтов изделия

 

Необходимо также отметить, что  помимо регламентного ТО и капитальных  ремонтов проводятся также 4 типа регламентных работ:

    1. Предполетная подготовка;
    2. Послеполетная проверка;
    3. Подготовка к повторному полету;
    4. Ежегодный осмотр.

Такой график ТОиР обусловлен тем, что  данное изделие выполняет боевые задания. Он совмещает в себе стратегии  ППР и эксплуатации по фактическому состоянию.

Предполетная подготовка предусматривает  диагностирование оборудования и выявление  неисправных деталей с целью предотвратить отказ прибора во время выполнения поставленной боевой задачи.

Послеполетная проверка также предусматривает  диагностирование оборудования. Здесь  ставится цель выявить детали, ресурс которых почти исчерпан, либо детали, отказ которых при выполнении задания не влияет на его результат, но при повторном запуске изделия  отсутствие работоспособных деталей  повлечет отказ всего изделия.

Подготовка к повторному полету заключается в выполнении операций послеполетной и предполетной подготовок, а также привидение всех узлов и агрегатов изделия к исходным настройкам, включая температурный режим.

Ежегодный осмотр проводится с целью  выявления деталей, ресурс которых  близок к исчерпанию. Они подлежат замене.

При среднем ремонте осуществляется замена деталей по условиям более  глубокой диагностики, с помощью  специализированной техники.

Капитальный ремонт кроме диагностики  изделия и замены деталей по её результатам предполагает обязательную замену деталей из списка, приведенного в таблице 12.

 

Таблица 12. Список деталей  обязательных к замене при капитальном  ремонте.

№ п.п

Наименование КИ /материала 

1

Автомат защиты сети кнопочный трёхполюсный А3К3-5    8Ю3.619.272  ТУ

2

Вставка плавкая  ВП2Б-1 В 10,0 А 250 В  ОЮ0.481.005 ТУ                                                      

3

Тумблеры ПТ6; ПТ8   УСО.360.063 ТУ

4

Соединители СР-50       ВРО.364.049 ТУ

5

ДВП4-2В  ГАО.481.014 ТУ

6

Соединители СР-50   ВРО.364.015  ТУ

7

Соединители  СРГ-50  ВРО.364.039 ТУ

8

Клемма К4-2,3 СКИД.685541.002-01   ОСТ 4.209.007-82

9

Розетка СНП260-135РП31     БСАР.434410.003 ТУ

10

Соединители СР-50    ВРО.364.007 ТУ

11

Соединители СНЦ23  ГЕО.364.241 ТУ

12

Соединители СНЦ13  ГЕО.364.245 ТУ

13

Эл. вентилятор 2ДВО-0.7-60-366  ОСТ 160.539.032-78

14

Лампа СММ6-80.2  ТУ16-88ИФМР675.100.002ТУ

15

К50-68

16

ММТ-4а

17

СП5-3В

18

Р1-9

19

Блоки Б19К

20

Вилка СНП268

21

Фильтр Б23А

22

Провод МПО

23

Провод ПЭВТЛК

24

Провод МС16-13

25

ПЩ

26

Кабель РК50-1-22

27

Кабель РК50-1,5-22

28

Кабель РК50-2-22

29

Кабель РК50-1-28

30

Кабель РК50-7-22


 

 

  1. Материально техническое обеспечение.

Поскольку в работе рассматривает  объект военной техники, то необходимо обеспечить готовность изделия к  выполнению боевых задач в любое  время. Для этого нужно обеспечить наличие на складе необходимо числа  деталей. В таблице 12 представлены детали, обязательные к замене во время капитального ремонта, однако, также эти детали наиболее подвержены выходу из строя. Поэтому определим для них  параметры МТО.

К числу  основных параметров МТО, подлежащих расчету, относятся:

    • уровень начального запаса Amax, который должен обеспечить требуемый коэффициент готовности парка конечных изделий в течение начального периода, когда текущее МТО по тем или иным причинам еще не налажено;
    • уровень минимального запаса Amin, который должен обеспечить требуемый коэффициент готовности в течение времени поставки заказанной партии запчастей на склад;
    • объем партии поставки при пополнении запаса Q.

Исходными данными являются (для заменяемых деталей одного типа):

    • количество деталей, одновременно находящихся в эксплуатации, шт. – n;
    • интенсивность отказов одной детали, 1/ед. времени – λ;
    • продолжительность начального МТО, мес. – tнач (обычно не превышает двух лет);
    • горизонт планирования заказов, мес. – tз (предполагается, что периодичность размещения заявок на запчасти регламентируется в соответствующих нормативных документах);
    • среднее время выполнения поставки, т.е. время от момента подачи заявки до момента прихода партии запчастей в адрес заказчика, мес. – tп.

Таблица 13. Исходные данные для расчёта  МТО.

Продолжительность начального МТО, мес.

tнач  (не более 24)

12

Горизонт планирования заказов, мес.

tз

6

Среднее время выполнения поставки

tп

3


,    (16)

,   (17)

,    (18)

где n- количество деталей, одновременно находящихся в эксплуатации, шт.

λ - интенсивность отказов одной детали, 1/мес.

Предварительный заказ на изделие  – 36 комплектов. Рассчитывать необходимые  запасы будем исходя из этого заказа.

 

Таблица 14. Расчёт МТО.

№ п.п

Наименование КИ

Количество деталей, находящихся  в эксплуатации

Интенсивность отказа, 1/ч

Интенсивность отказа, 1/мес

Amax

Amin

Q

1

Автомат защиты

108

0,00001

0,00014

0,227

0,045

1

2

Вставка плавкая

180

0,00015

0,0021

5,67

1,134

3

3

Тумблеры

72

0,000007

0,000098

0,106

0,021

1

4

Соединители

180

0,000006

0,000084

0,227

0,045

1

5

ДВП4-2В

36

0,000028

0,000392

0,212

0,042

1

6

Соединители СР-50

180

0,0000004

0,0000056

0,015

0,003

1

7

Соединители  СРГ-50

252

0,0000004

0,0000056

0,021

0,004

1

8

Клемма

252

0,000002

0,000028

0,106

0,021

1

9

Розетка

36

0,0000028

0,0000392

0,021

0,004

1

10

Соединители СР-50.1

108

0,0000045

0,000063

0,102

0,02

1

11

Соединители СНЦ23

144

0,0000082

0,0001148

0,248

0,05

1

12

Соединители СНЦ13

216

0,0000082

0,0001148

0,372

0,074

1

13

Эл. вентилятор

360

0,0002

0,0028

15,12

3,024

7

14

Лампа

36

0,000007

0,000098

0,053

0,011

1

15

К50-68

36

0,0000004

0,0000056

0,003

0,001

1

16

ММТ-4а

36

0,0000004

0,0000056

0,003

0,001

1

17

СП5-3В

36

0,0000004

0,0000056

0,003

0,001

1

18

Р1-9

36

0,000006

0,000084

0,045

0,009

1

19

Блоки Б19К

144

0,00001

0,00014

0,302

0,06

1

20

Вилка СНП268

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1

21

Фильтр Б23А

432

0,000028

0,000392

2,54

0,508

2

22

Провод МПО

36

0,0000013

0,0000182

0,01

0,002

1

23

Провод ПЭВТЛК

36

0,0000013

0,0000182

0,01

0,002

1

24

Провод МС16

36

0,0000013

0,0000182

0,01

0,002

1

25

ПЩ

36

0,000028

0,000392

0,212

0,042

1

26

Кабель РК501

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1

27

Кабель РК501,5

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1

28

Кабель РК502

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1

29

Кабель РК501-28

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1

30

Кабель РК507

36

0,0000015

0,000021

0,011

0,002

1


 

Исходя из данных расчетов МТО, анализа структуры элементов  и АВПКО выделим 5 деталей: автомат  защиты, плавкую вставку, клемму, вентилятор и фильтр. Их замена не представляет большой сложности для обслуживающего персонала, но необходимо поддерживать заданный уровень запаса.

 

  1. Оценка затрат на эксплуатацию изделия. Оценка плановой стоимости жизненного цикла (СЖЦ) изделия.

Расчет стоимости жизненного цикла изделия включает в себя все затраты, связанные с его приобретением и владением им, то есть цену приобретения, сопутствующие единовременные расходы, а также эксплуатационные издержки за весь срок службы.

Цена приобретения - цена единицы технического средства, заявленная поставщиком (производителем) изделия.

Цена владения - совокупные издержки  на использование (эксплуатацию)  изделия за срок его службы (расчетный период).

Продолжительность расчетного периода (горизонт расчета) измеряется количеством шагов расчета.

В качестве шага расчета  принимается год.

Расчетный период принимается  в зависимости от срока службы технического средства – 39 лет.

СЖЦ технического средства  включает в себя затраты единовременного  и текущего характера (эксплуатационные расходы) за срок службы (срок полезного  использования).

Плановая стоимость жизненного цикла изделия в общем случае определяется по формуле: 

(19)

где:

- (единовременные затраты), цена приобретения технического средства;

  - среднегодовые затраты на эксплуатацию;

  - среднегодовые затраты на техническое обслуживание;

          - затраты на плановые ремонты;

        -  затраты на внеплановые ремонты;

  t - текущий год эксплуатации;

 Т - конечный год эксплуатации, который устанавливается в соответствии с техническими требованиями или иной документацией (в том числе и учетной политикой предприятия, на балансе которого числится объект).

СЖЦ изделия определяется суммированием расходов (индивидуального оттока денежных средств), возникающих на каждом временном этапе (шаге расчета) срока службы техники (расчетного периода).

 

Цена  приобретения изделия.

Таблица 15. Структура цены на изделие.

№ п/п

Наименование статей расходов

Сумма, тыс. руб.

1

Материалы и комплектующие

1 270.00

2

Спецоборудование

-

3

Основная заработная плата

2 442.44

4

Дополнительная заработная плата  (14% от п.3)

341.94

5

Отчисление на социальное страхование (26.2% от п.3+п.4)

729.50

6

Производственные командировки

87.00

7

Контрагентские работы

-

8

Накладные расходы (210% от п.3)

5 129.12

 

Себестоимость

10 000.00

 

Прибыль

2 000.00

 

Цена

12 000.00


 

Среднегодовые затраты на эксплуатацию.

Затраты на эксплуатацию изделия включают  затраты на расходные материалы, необходимые в процессе эксплуатации, а также затраты на содержание персонала (например, экипажа ), затраты на системы диагностики и мониторинга.

Таким образом, для точного  расчета этой группы затрат необходимо знать:

- вид, цену и количество ресурсов и материалов, потребляемых в единицу времени, необходимых для функционирования технического средства;

- трудоемкость  работы с техническим средством  (в чел-час), количество эксплуатирующего персонала и часовую тарифную ставку.

-    затраты на средства диагностики, на внедрение АСУ мониторингом техническим состоянием изделия.

Техническое средство поставляется в комплекте  с боевой машиной и не нуждается  в дополнительной энергии и управлении. Все необходимые системы и  машины для диагностики систем такого уровня находятся в войсковых  частях. Эта техника применяется  при всех плановых и профилактических ремонтных работах. Час работы такой  техники стоит 300 руб. Работы связанные  с осмотрами и ремонтами занимают 376 тех-час за все время эксплуатации. Работы связанные с пред/после полетными осмотрами занимают 3042 тех-час (при условии 160 летных часов в году, при продолжительности полета 2 часа будет совершено 3120 вылетов, 10% из них будут повторными, продолжительность пред/после полетной подготовки 30 мин., подготовка к повторному полету занимает 30 мин.). Тогда:

 

Затраты на техническое обслуживание и плановые ремонты.

Периодичность и объем (вид) проводимых ремонтов, затраты на материалы, ТЭР и трудоемкость каждого вида ремонта (в чел-час), количество персонала, должность и квалификация персонала, привлеченного для ремонта и его часовой тарифной ставки.

Осмотры техники занимают 3042 чел-час, ежегодные  осмотры занимают 288 чел-час, средние  ремонты – 48 чел-час, капитальный  – 40 чел-час. Все осмотры осуществляются техником, стоимость часа работы которого 157 руб/час. Средние и капитальные ремонты осуществляются техником и инженером (ставка – 354 руб/час). Стоимость запчастей, которые будут закуплены дополнительно для ремонтов, составляет 20% общих затрат на материалы и комплектующие в структуре себестоимости изделия, т.е. составит 254 000 руб.

  

Затраты на проведение внеплановых ремонтов.

Необходимо  оценить вероятность наступления  аварии на выбранном сроке службе. Поскольку рассматривается объект военной техники, то его отказ  крайне нежелателен, поэтому, т.е. 1 событие за 39 лет.

Информация о работе Разработка системы логистической поддержки жизненного цикла объекта техники СУВ - РЛПК