Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ком дея.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Введение

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой  зависит развитие конкурентоспособности всей организации.     

Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства  конца 80-х – начала 90-х. Современный  рынок создает свои правила и  аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.      

Все вышеописанное представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части курсовой работы «Организация коммерческой деятельности в сфере услуг.»     

Актуальность данной курсовой  заключается в необходимости организации коммерческой деятельности для любой фирмы, а рассмотрение организации стимулирования закупочной и сбытовой деятельности в условиях финансового кризиса является неотъемлемой частью любого предприятия.      

Объектом  исследования данной работы является организация коммерческой деятельности на примере предприятия кафе «Снежана».     

Предметом же исследования – разработка стратегии сбытовой и закупочной деятельности кампании предприятия как способ повышения  эффективности сбытовой политики.     

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.      

Для этого необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
  2. Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
  3. Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
  4. Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
  5. Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

 

     Информационной  базой для данного исследования послужили работы отечественных  и зарубежных специалистов в области организации коммерческой деятельности, маркетинга, таких как Л.В. Осиповой, Ф.Г. Панкратов, Котлер Ф, и др., а также документация кафе «Снежана».     

Методы  исследования:

  1. Анализ существующей литературы по данной тематике.
  2. Анализ деятельности кафе «Снежана»

 

     Сама  курсовая работа разбита на три части:

  1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере услуг, где будет рассмотрены такие вопросы как: сущность и классификация коммерческой деятельности в сфере услуг, ее эффективность и планирование.
  2. Анализ организации сбытовой и закупочной деятельности кафе «Снежана»: разработка целей, оценка эффективности коммерческой деятельности, проблемы сбытовой и закупочной деятельности на предприятии.
  3. В этой главе будут предложены решения проблем в сбытовой и закупочной деятельности предприятия

 

 

1.Теоретические   основы организации  коммерческой  деятельности на предприятии сферы  услуг

 

    1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в сфере услуг

 

Реформирование в торговле и переориентация торговых предприятий  на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение россиян. Во-вторых, все элементы макро- и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.

Любая деятельность, в том  числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

      В отечественной  экономической литературе существуют  различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные из них: коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В. И. Даля); коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса; коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия; коммерческая деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей; коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова; коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Термин «коммерция» имеет  двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли–продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.

Термины «торг», «торговые  обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене.

В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.

Вхождение в рынок сложный  и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. Таким образом, цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг. Выделяют три компонента коммерческой деятельности: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.

В современных условиях, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Вместе с тем коммерческую работу в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют ее следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

Существует более широкое  толкование сущности коммерческой деятельности – это не только непосредственно торговая, но и другие виды предпринимательской деятельности.

Итак, коммерческая деятельность - это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Организация сбытовой и закупочной деятельности предприятия сферы услуг

 

Организация производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятий, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и  ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Маркетинг как конкуренция  управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих  функций, присущих любому типу управления, а именно:

    • планирование;
    • организацию;
    • координирование;
    • учет и контроль.

  В то же время  эти основные, присущие любому  процессу управления функции   могут быть конкретизированы  и дополнены специфичными для  маркетинговой деятельности функциями:

1) Комплексное исследование  рынка  – ответственная работа, требующая  значительных временных,  финансовых  и информационных  ресурсов, а  также высокого  уровня специалистов  по маркетингу. Эти исследования охватывают следующие направления: изучение маркетинговой среды; анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктурные исследования и прогнозы; анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов; анализ форм и методов сбыта; выявление и изучение рыночных сегментов; изучение потребителей (индивидуальных и коллективных).

  2) Анализ производственно-сбытовых  возможностей предприятия. Он  является важным видом маркетинговых  исследований, поскольку, только  определив потребности рынка,  предприятие не сможет эффективно  выбрать конкретный его сегмент,  целевой рынок для массивной маркетинговой работы – для этого необходимо соотнести требования и запросы рынка с собственными возможностями и перспективами развития.

3) Разработка маркетинговой стратегии  и программы.

В результате вышеприведенных  исследований маркетинговые службы составляют стратегические и тактические  оперативные планы производственно-сбытовой деятельности предприятия, которые  включают прогнозы развития конъюнктуры  рынка, цели, стратегию и тактику  поведения предприятия на рынке, его товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику стимулирования сбыта и рекламных мероприятий  или коммуникационную политику.

4) Осуществление товарной  политики. Представляет собой специальные   разделы маркетинговой программы,  серию конкретно реализуемых   маркетинговых мер воздействия   на рынок, направленных на повышение  конкурентных позиций рынка.

5) Осуществление ценовой  политики. Подразумевает определение  ценовой  стратегии поведения  фирм на  рынке в расчете  на длительную  перспективу и  ценовой тактики  на более  короткий период относительно  каждой группы и каждого вида  товара, а также конкретных сегментов  рынка.

6) Осуществление сбытовой  политики. Предполагает планирование и формирование каналов сбыта товаров предприятия по прямому либо  косвенному методу. Прямой метод предполагает организацию филиалов, сбытовых складов, демонстрационных залов, станций и ценуров техобслуживания непосредственно самим предприятием, т.е. торговлю, через собственную, зависимую, сбытовую сеть. Косвенный метод означает торговлю через независимых посредников.

Конъюнктура рынка – это  совокупность условий, при которых  в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Основная  цель изучения конъюнктуры товарного рынка  – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие  меры следует принять, чтобы полнее удовлетворять спрос населения  на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного  предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены  для принятия оперативных решений  по управлению производством и сбытом товаров.

Информация о работе Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии