Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ком дея.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Термин  рентабельность ведет  свое происхождение  от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

 Показатели  рентабельности  используют для сравнительной  оценки эффективности работы  отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и  виды продукции. Эти показатели  характеризуют полученную прибыль  по отношению к затраченным   производственным ресурсам. Наиболее  часто используются такие показатели, как рентабельность продукции  и рентабельность производства.

 

 

  1. Анализ коммерческой деятельности сферы  услуг предприятия

2.1 Технико-экономический  анализ предприятия на примере  кафе «Снежана»

 

Индивидуальный  предприниматель  Якимова Т.А, название фирмы «Снежана».

Имеет полную имущественную  ответственность, то есть отвечает по долгам всем своим  имуществом.

Зарегистрировано  ИФНС Ленинского района г. Орска. Свидетельство серии №002877464 от 8 декабря   1998года № 9038 .Государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 30452217600067.

Юридический адрес: г. Орск, проспект Ленина 42. Телефон: 21-25-19

Вид деятельности ИП «Якимова Т.А» оказание услуг в сфере общественного питания.

Основными конкурентами кафе «Снежана» являются: кафе «Арлекино», «Визаж», «Никола» так  же находящиеся на проспекте Ленина и оказывающие подобные виды услуг.

В  ИП. Якимова  Т.А  работают 25 человек - директор, заместитель директора, менеджер, заведующий производством,  бухгалтер, повара, помощники повара, тех работники, кассиры, официанты, охранники.

Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели предприятия.

Целью деятельности предприятия  является торгово–закупочная, посредническая, и иная, не запрещенная Законом, предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли.

«Снежана» осуществляет деятельность в сфере общественного питания, и предоставляет в частности следующие виды услуг:

1. услуги питания

2. услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

3. услуги по организации потребления и обслуживания;

4. услуги по реализации кулинарной продукции;

5. услуги по организации досуга;

6. информационно-консультативные услуги .

Особенности процесса производства.

Предприятие «Снежана» занимается общественным питанием.

Особенностью предприятий  общественного питания является и то, общественное питание непосредственно  связано со всеми четырьмя фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением, и, в свою очередь, оказывает активное воздействие  на каждую из этих фаз. Этим обстоятельством  определяется и та роль, которую  оно играет в народном хозяйстве, а также его социально-экономическая  функция и назначение. Экономические показатели кафе «Снежана»

Рисунок 2.1 Показатель рентабельности

Из рис 2.1. видно, что рентабельность предприятия кафе «Снежана» значительно увеличилась. Из этого можно сделать вывод: что прибыль так же увеличилась в период с 2010 по 2011 год. 

 

Прибыль.

Рисунок 2.2 Показатели прибыли  кафе «Снежана»

 

Из рис. 2.2. видно прибыли в 2011 отчетном году возросла в несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ  сбытовой деятельности кафе «Снежана».

 

Изучение спроса на услуги кафе «Снежана».

Потребность потребителей кафе «Снежана» в общественном питании относится к первой необходимости. Предприятие расположено в близи с крупными компаниями и фирмами.

Спрос на продукцию кафе «Снежана» эластичен по уровню цен.

В настоявшее время  в  условиях общего экономического кризиса  доля бюджета посетителей кафе «Снежана» сокращается в силу снижения реальных денежных доходов населения. Уменьшается покупательская способность населения.

В кафе «Снежана» спрос на продукцию дифференцируется в течении дня: завтрак, обед, ужин, и т.д.

И по дням недели спрос на продукцию понижается  после выходных  поскольку поток большегрузных машин на трассе значительно сокращается.

Так же спрос на продукцию кафе «Снежана»  дифференцируется  по сезонам годам;

    • Спрос на прохладительные напитки повышается летом, спрос на горячие блюда и напитки зимой.
    • Спрос на конкретные виды товаров  в кафе «Снежана» имеет перекрестную эластичность  с другими видами товаров, услуг, которые являются дополнительными.

Например,  увеличение спроса на бутерброды  увеличат спрос на горячие напитки.

Таким образом спрос на продукцию кафе «Снежана» имеет свою специфику как на отраслевом уровне так на уровне видов продукции.

Значительным недостатком  сбытовой деятельности кафе «Снежана» является  достаточно долгое обслуживание одного клиента.

Rпрод =1010/8248*100%=12,2%- рентабельность продукции за 2011 год.

Rпрод =406/12957*100%=3,12%- рентабельность продукции за 2010 год.

Абсолютное отклонение-9,08%

Рентабельность продукции  показывает, сколько копеек балансовой прибыли предприятие получает с  каждого рубля затраченных средств  на производство реализованной продукции. В 2010 и 2011 гг. рентабельность всей реализованной продукции составила 3,12 и 12,2 % соответственно. Т.е. в 2011 г. Кафе «Снежана» с каждого рубля вложенного в себестоимость реализованной продукции получило на 9,08 копеек балансовой прибыли больше, чем в 2010 г.

Анализ потребителей.

Потребителями кафе «Снежана» является население со средним уровнем дохода, а работники близ лежащих фирм и торговых площадей.

Потребители хотят быстро вкусно и по приемлемой цене воспользоваться  услугами общественного питания.

Рисунок 2.2.1. Факторы выбора кафе потребителями

Рентабельность продаж.

RПб=1010/11685*100%=8,64%- рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли)за 2011 год.

RПб=472/11081*100%=2,65%- рентабельность продаж (на основе балансовой прибыли)за 2010 год.

Абсолютное отклонение-5,99%

Анализ конкурентов.

Так как кафе располагается  на главном проспекте города, то недостатком такого место расположения является близость еще трех  кафе подобного типа  , предлагающих аналогичные товары и услуги. Это кафе «Арлекино», кафе «Визаж», кафе «Никола».

В связи с закрытостью  данной информации, полноценный анализ  конкурентов провести невозможно.

Кафе «Арлекино»

Стратегические намерения: лидировать на рынке.

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять  существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение –вблизи остановочного пункта.

Слабые стороны: высокий  средний счёт.

Кафе «Визаж»

Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять  существующую позицию.

Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.

Сильные стороны: низкая цена, большой паркинг для автомобилей.

Слабые стороны: маленький  выбор блюд.

кафе «Никола»

Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять  существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: завоёванный  сегмент рынка, низкие цены.

Слабые стороны: маленький выбор блюд.

Используя поверхностные  данные, определим базовые стратегии конкурентов:

    • «Арлекино» использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек.
    • «Визаж» использует стратегию фокусировки на дифференциации.
    • Кафе "Никола" придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кафе цена значительно ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.

SWOT-анализ  кафе «Снежана».

Таблица 2.2.1 SWOT-анализ  кафе «Снежана»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • широкий ассортимент продукции;
  • молодые, перспективные кадры;
  • квалифицированный персонал;
  • высокое качество продукции;
  • имеет сертификат качества;
  • новое оборудование;
  • постоянные клиенты;
  • эффективная система сбыта готовой продукции;
  • предприятие остается финансово независимым;
  • разнообразный ассортимент;
  • хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;
  • удобное месторасположение.

• недостаток квалифицированных рабочих;

• долгое выполнение заказа;

• сбором информации о конкурентах никто не занимается;

• недостаток рекламы;

• мучение с внутренними производственными проблемами

Возможности

Угрозы

• достичь высокой степени конкурентоспособности предприятия;

• повышение производительности труда на предприятии;

• неудачное поведение конкурентов;

• снижение налогов и пошлин;

• совершенствование менеджмента;

• изменение рекламных технологий;

• появление новых технологий;

• политическая стабильность;

• большой выбор поставщиков.

• возможность появления новых конкурентов;

• снижение благосостояния населения;

• нестабильность цен поставщиков;

• уменьшение выпуска товаров;

• снижение общей платежеспособности предприятий;

• нестабильная ситуация в стране;

• уровень инфляции;

• изменение законодательства;

• рост налогов и пошлин;

• изменение потребностей потребителей;

• нестабильность поставок со стороны поставщиков


 

Проанализировав анализ сбытовой деятельности кафе «Снежана» было выяснено значительным минусом является значительно долгое выполнение заказа.

Анализ среды предприятия  показал, что наибольшую угрозу для кафе «Снежана» представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики, со стороны  которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о  политических, социальных и технологических  факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей  и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления  своих слабых сторон.

 

2.3 Анализ закупочной деятельности кафе «Снежана».

 

Описание поставщиков.

По покупным товаром OOO «Лидер» -является главным поставщиком кафе «Снежана». Поставляет:

  • Мясо блочное свиное, говяжье;
  • Рагу из свинины;
  • Фарш домашний свиной замороженный;
  • Колбасу «Докторскую»;
  • Сервелат «Зернистый»;

Вся продукция ООО «Лидер» подтверждена удостоверениями о качестве, и отвечает высоким требованиям.

ЗАО «ДМВ»- поставщик хлебобулочных изделий. Поставляет:

  • Хлеб «Степной» формовой;
  • Пирожное «Медок»;
  • Пирожное «Трубочка со взбитыми сливками»;
  • Кекс «Столичный»;
  • Ромовая баба;
  • Пирожное «Забава»
  • Пирожное «Наслаждение»

Оптовые база ИП Литвинцев А.В Поставляет :

  • Маргарин;
  • Яйца;
  • Майонез;
  • томатная паста;
  • Крупы;
  • Сахар ;
  • Чай, кофе.

Информация о работе Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии