Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ существующий сбытовой и закупочной деятельности и поиск путей их повышения.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность коммерческой деятельности в сфере услуг.
Изучить значимость закупочной и сбытовой деятельности.
Изучить маркетинговую и рекламную деятельность конкретного предприятия.
Проанализировать цели и результаты коммерческой деятельности предприятия.
Выявить недостатки в сбытовой и закупочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ком дея.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Прирост объема выпуска продукции  определяется влиянием расширения производственного  потенциала – в размере 406619,75 тыс. руб. (337035 * 1,206) и повышением эффективности  его использования в размере 24655,25 тыс. руб.(0,048 * 510215) .

Итого влияние: 406619,75 + 24655,25 = 431275 тыс. руб.

Доля влияния расширения основных фондов на объем выпуска  составляет 0,943 (406619,75/ 431275). Доля влияния  фондоотдачи равна 0,057 (24655,25/ 431275).

Сложившееся соотношение  двух факторов на объем выпуска продукции  служит предпосылкой роста рентабельности производства. Снижение фондоемкости продукции свидетельствует о наличии относительной экономии средств, вложенных в основные фонды. Сумма относительной экономии составит: (0,797 – 0,829) * 640210 = - 20436,01 тыс. руб.

Повышению фондоотдачи способствуют:

      • механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования;
      • повышение интенсивности работы оборудования;
      • увеличение удельного веса активной части основных фондов;
      • увеличение доли действующего оборудования.
      • Затем произведем расчет влияния факторов методом цепной подстановки:

Изменение фондоотдачи за счет изменения доли активной части  основных фондов:

DFo(Dа) = Foд * DDа *  D0д = 3,043 * 0,1488 * 0,8037 = 0,3639 руб./руб.

 Изменение фондоотдачи  за счет изменения удельного  веса действующего оборудования:

DFo(Dд) = Foд * D1а *  DDд = 3,043 * 0,6422 * 0,0232 = 0,0453 руб./руб.

Изменение фондоотдачи основных фондов под влиянием изменения фондоотдачи  действующего оборудования:

DFo(Foд) = DFoд * D1а *  D1д =- 0,68 * 0,6422 * 0,8269 =- 0,3611 руб./руб.

Совокупное влияние факторов составит: 0,3639 + 0,0453 – 0,3611 = 0,0481.

 Рост фондоотдачи обусловлен  положительными изменениями в  составе основных фондов, но ограничивается  снижением фондоотдачи действующего  оборудования.

Рассчитаем влияние факторов на изменение фондоотдачи действующего оборудования.

Изменение фондоотдачи под  влиянием изменения сменности работы:

DFoд (Ксм) = DКсм * К0 з * Т0дн * t0см  * В0ч * 1/ s0д  ,

DFoд (Ксм) = 0,23 * 0,684 * 305 * 8 * 6,019 * 1/ 6867 = 0,3364 руб./руб.

Изменение фондоотдачи под  влиянием изменения загрузки оборудования (эффективности использования рабочего времени в течение смены):

DFoд (Кз) = К1см * DК з * Т0дн * t0см  * В0ч * 1/ s0д ,

DFoд (Кз) = 2,31 * 0,014 * 305 * 8 * 6,019 * 1/ 6867 = 0,0692 руб./руб.

Изменение фондоотдачи в  результате изменения среднечасовой  выработки единицы оборудования:

DFoд (Вч) = К1см * К1 з * Т0дн * t0см  * DВч * 1 / s0д  ,

DFoд (Вч)= 2,31 * 0,698 * 305 * 8 * (- 0,59) * 1/ 6867 = - 0,3405 руб./руб.

Изменение фондоотдачи в  результате изменения средней стоимости  единицы оборудования:

DFoд (sд) = К1см * К1 з * Т0дн * t0см  * В1ч * [ 1/ s1д - 1/ s0д] ,

DFoд (sд ) = 2,31 * 0,698 * 305 * 8 * 5,424 8 (1/ 9030,67 – 1/ 6867) = - 0,7446 руб./руб.

Продолжительность смены  и количество рабочих дней не влияют на фондоотдачу, так как приняты  неизменными. Совокупное влияние всех факторов на изменение фондоотдачи  действующего оборудования составит:

DFoд = 0,3364 + 0,0692 – 0,3405 - 0,7446 = - 0,6795 руб./руб.

Повышение коэффициентов  сменности и загрузки оборудования свидетельствует о снижении потерь рабочего времени (целодневных и  внутрисменных простоев), что оказывает  положительное влияние на изменение  фондоотдачи оборудования. В результате повышения загрузки оборудования фондоотдача  возросла на 0,4056 руб./руб. (0,3364 + 0,0692).

Отрицательное влияние на фондоотдачу оказало снижение среднечасовой  выработки оборудования и увеличение средней стоимости единицы оборудования.

Совокупное влияние факторов второго уровня на фондоотдачу рассчитывается как произведение размера влияния  фондоотдачи действующего оборудования на долю влияния каждого фактора  второго уровня, т.е. способом долевого участия.

Отношение размера влияния  каждого фактора к размеру  отклонения фондоотдачи основных средств  показывает долю влияния каждого фактора на отклонение совокупного показателя наиболее сильное негативное влияние на показатель фондоотдачи оказали повышение средней цены единицы оборудования и снижение производительности единицы оборудования. Эти факторы оказывают разнонаправленное действие на фондоотдачу: повышение средней цены оборудования, как правило, свидетельствует о повышении производительности оборудования, и наоборот.

Из оптимизации сбыта  видно что предложенные  пути решения проблем сбыта рентабельны, и помогут кафе «Снежана» привлечь новых клиентов за счет чего увеличится прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование  закупочной деятельности

 

Работу с поставщиками можно условно разделить на две  части, две ситуации. Первый вариант: это работа с поставщиками в успешном заведении, когда есть необходимое  количество финансовых и оборотных  средств. При их наличии производить  закупки не составляет труда. Второй вариант: это работа с поставщиками при скудных оборотных средствах, либо даже при отсутствии таковых.

Вариант первый. Оборотных  средств достаточно. Чтобы оптимизировать закупки, товар следует брать  лучшего качества, но по как можно  более дешевой цене. Что для этого необходимо. Во-первых, чтобы взять дешевле, нужно товара брать больше. Чтобы товара взять больше, нужно иметь определенные мощности по его хранению и успешную реализацию в достаточном объёме. Очевидно, что товар, купленный минимальной партией, стоит одну цену. Товар, закупаемый крупной партией, стоит уже дешевле.

Есть универсальные поставщики, которые предлагают различные группы товара, широкий ассортимент. Как  правило, это перекупщики, не прямые поставщики. Следовательно, цена у них  всегда выше. Действуя по вышеуказанному алгоритму, для оптимизации закупки, цена должна быть ниже, товар лучшего  качества. Поэтому есть смысл обращаться в узкоспециализированные фирмы-поставщики.

Есть фирмы, которые возят  весь спектр товара, широкий ассортимент. Такие поставщики, как например,  ООО «Ринг» поставляют любые продукты, от картошки до элитных вин. Это, безусловно, удобно. Но цена у таких поставщиков всегда заведомо выше. Есть смысл поставщиков продуктов разделить по группам: овощи, фрукты, мясо, рыба, морепродукты. Разделить по категориям, по группам товара. У кого-то брать только заморозку, у кого-то брать только мясо, у кого-то только птицу. Существуют большие мясоперерабатывающие комбинаты. Они возят только строго определённый ассортимент, но по цене, значительно меньше рыночной.

Такая схема работы рекомендуется  заведениям успешным, у которых есть, во-первых, необходимые мощности по хранению товара, во-вторых, гарантированная  реализация, то есть, хорошая проходимость и соответственно, оборот товара. Нет  никакого смысла брать хорошее парное мясо, которое придется, потом замораживать и перемораживать. Лучше пускать все сразу в реализацию из-под ножа. Или заморозить один раз. Разделать сразу на порционные куски, заморозить и потом размораживать непосредственно перед подачей гостям.

Чем меньше предприятие зависимо от поставщиков, тем меньше у него внешних угроз.

При имеющимся  в кафе «Снежана» производственном оборудовании оно могло бы производить хлебобулочные изделия самостоятельно и извлекать из этого больше прибыли, следовательно.

Затраты на закупку необходимой  продукции составили бы в месяц 4320тыс.руб.

При наценке кафе «Снежана» прибыль с производства хлебобулочных изделий составила бы составила около 4000 тыс.руб. в месяц и в год в 48 тыс.руб.

Рассмотрев предложения  по эффективности предприятия можно  сказать, что успешная коммерческая деятельность является неотъемлемой частью работы с поставщиками. И при наличии производственных мощностей кафе «Снежана», в какой-то степени может избежать зависимости от поставщиков и угроз внешней среды при собственном производстве некоторых видов продукции, что еще и увеличит прибыль

.

 

 

 

 

 

Заключение.

Основной задачей проведенного мной в ходе курсовой работы исследования был анализ существующий коммерческой деятельности предприятия кафе «Снежана» и поиск путей ее повышения. В первой главе данной работы было рассмотрено понятие организации коммерческой деятельности сферы услуг, ее организация и классификация. Проанализировав мнения различных авторов непосредственно по определению коммерческая деятельность, были  выявлены её характерные черты и предложено новое определения, наиболее полно отражающее сущность коммерческой деятельности.

Так же был рассмотрен вопрос о экономической эффективности  коммерческой деятельности а именно сбытовой и закупочной деятельности на предприятии , после чего сделан вывод о их взаимосвязи.

 Во второй главе  данной работы была рассмотрена  деятельность конкретного предприятия кафе «Снежана». Ознакомившись с видом и спецификой его деятельности, рассмотрев структуру управления, я перешла к рассмотрению его сбытовой и закупочной деятельности. Как говорилось ранее, она имеет ключевое значение в достижении поставленных предприятием целей. Сбытовая и закупочная деятельность кафе достаточно разнопланова, но при проведении детального анализа  были выявлены некие недостатки. Изучив сбытовую и закупочную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что, она не является в достаточной степени эффективной.

Третья глава была посвящена оптимизации сбытовой и закупочной деятельности кафе «Снежана»:

  • стимулирование потребителей;
  • стимулирование собственного персонала – всевозможные премии;
  • оснащение кафе «Снежана» раздаточной линией;
  • механизация и автоматизация производства, использование прогрессивной технологии, модернизация действующего оборудования;
  • повышение интенсивности работы оборудования;
  • увеличение удельного веса активной части основных фондов;
  • увеличение доли действующего оборудования.
  • совершенствовать работу с поставщиками.

Из оптимизации сбытовой и закупочной деятельности  видно, что предложенные  пути решения проблем сбыта и закупки рентабельны, и помогут кафе «Снежана» привлечь новых клиентов за счет чего увеличится прибыль предприятия.

 

 


Информация о работе Сбытовая и закупочная деятельности на предприятии