Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:33, реферат

Описание работы

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I Описание логистических процедур транспортировки
1.1 Сравнительные характеристики различных видов 3
транспорта.
1.2 Анализ видов транспортировки 6
1.3 Выбор перевозчика 8
ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики
2.1 Использование в логистике новых концепций 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список литературы

Работа содержит 1 файл

9.транспортная логистика.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

       Далее производится вычисление рейтингов перевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.

       Наряду  с перевозчиком основным логистическим  посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма. Такие  фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

    • Получение документов для экспорта-импорта грузов
    • Выполнение таможенных формальностей
    • Проверка количества и состояния груза
    • Погрузка-разгрузка транспортных средств
    • Уплата пошлин, сборов
    • Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза
    • Информационные услуги, страхование и т.п.

       Этот  перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

       Проблема  выбора транспортно-экспедиторской фирмы  решается аналогично выбору перевозчика

       Необходимо  отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные , строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются , как правило, по прямым договорам с перевозчиком.

         К числу вспомогательных партнеров  по транспортировке относятся  страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры.

ГЛАВА II  Эволюция транспортной логистики

2.1   Использование в логистике новых концепций

       Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данных отраслей.

       Переход от жёсткого государственного контроля к дерегулированию транспорта начался с конца 70-х годов. Наиболее заметные сдвиги в этой области произошли в США .

       В целях достижения синхронизации  работы транспорта и производства в  хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и  «точно вовремя» («точно в срок»). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется «строго по графику» без информации о содержании существенных объёмов запасов необходимом материала, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий , то в закупочной  и сбытовой логистические перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы ( система «канбан») и в строго определённое время ( система «точно в срок»).

       По  указанной технологии подача грузов и тоннажа клиентуре в необходимых случаях ведётся с точностью до минут. При этом, например, автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон , и одновременно специальное погрузочное устройство , управляемое ЭВМ , обеспечивает постановку следующего вагона под очередную партию автомашин.

       Такая технология позволяет обходиться без  громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость  капитала. В результате нормативы  запасов материальных ценностей  резко сокращаются. Например, в Японии они составляют 2 и 5-суточную потребность, а на автосборочном заводе «нисан» запас комплектующих деталей рассчитан всего на 2 часа работы главного конвейера

       Своевременное удовлетворение потребностей отраслей , требующих гарантий доставки грузов к определённому сроку, достигается также организацией движения грузовых поездов на сети железных дорог по жёсткому расписанию.

       Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов, в зависимости от продолжительности планируемой поставки допустимыми считаются следующие отклонения (3,280) :

       для 8-12 недель – 25%

              4-8  недель – 10%

       меньше 4 недель -1%

Таким образом,  можно утверждать, что с 70-80 гг. начинается органическое сочетание транспорта с обслуживающим производством, превращающее его в звено единой системы «производство-транспорт-распределение»

Дерегулирование в основном коснулось автономного  транспорта как наиболее приспособленного к перевозкам  грузов мелкими партиями, способным сокращению запасов материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

Что касается железнодорожного транспорта, на него по прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны государства. Железнодорожный транспорт остаётся менее благоприятным по сравнению с автомобильным для использования его по системе «точно в срок». Но, такие качественные характеристики, как регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении могут оказаться весьма полезными.

Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи в значительной степени ограничивается сезонностью  его работы в ряде стран. Однако внутренний водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют ограничения , как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и др.

Наконец, внедрение логистической концепции  в практику мирохозяйственных связей позволяет увеличить объём перевозимых грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении.

 

Заключение

       Исходя  из изложенного, следует отметить, что  основная функция транспортной логистики  – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

       Основным  элементом транспортной логистики  является транспорт. Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов.

       Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

       Транспорт представляет собой важное звено  логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

       В границах межнациональных логистических  систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

       Перспективы развития транспортной логистики состоят  в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. 
 

       список  литературы

  1. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.
  2. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001
  3. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001

Информация о работе Транспортная логистика