Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:33, реферат

Описание работы

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I Описание логистических процедур транспортировки
1.1 Сравнительные характеристики различных видов 3
транспорта.
1.2 Анализ видов транспортировки 6
1.3 Выбор перевозчика 8
ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики
2.1 Использование в логистике новых концепций 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список литературы

Работа содержит 1 файл

9.транспортная логистика.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

 

На  тему «Транспортная логистика»

содержание

Введение                                                                                                            3

ГЛАВА  I Описание логистических процедур транспортировки              

            1.1 Сравнительные характеристики различных видов                      3

                   транспорта.

       1.2 Анализ видов транспортировки                                                    6

       1.3 Выбор  перевозчика                                                                       8

ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики

       2.1   Использование в логистике новых  концепций                          9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 12

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       По  мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.

       Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

       С точки зрения специализации и  кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

       Задачи  реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики. 

ГЛАВА  I ТРАНСПОРТИРОВКА: ОПИСАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

1.1 Сравнительные характеристики различных видов транспорта.

       Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

       Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

       По  назначению выделяют две основные группы транспорта:

  1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
  2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

       Организация перемещения грузов транспортом  не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

       Итак, существуют следующие основные виды транспорта :

    • железнодорожный
    • морской
    • внутренний водный 9речной)
    • автомобильный
    • воздушный
    • трубопроводный

       Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды тран спорта  составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений , проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

       ТК  России – это свыше 160 тыс. км магистральных  железнодорожных и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных дорого с  твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских  судоходных линий , 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза ( по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.

       Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или  использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

    • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
    • Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно –экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
    • Скорость транспортировки
    • Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

       В большинстве случаев фирмы-производители  прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

1.2 Анализ видов транспортировки

       Общий алгоритм организации транспортировки  может быть представлен в виде схемы:

    • Выбор вида транспортировки
    • Выбор вида транспорта.
    • Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

       Основные виды транспортировки.

      1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка

       Осуществляется  одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный. 

      1. Смешанная

       Осуществляется  обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения  или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

      1. Комбинированная

       Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

      1. Интермодальная

       Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения  и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

      1. Мультимодальная

       В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

       Признаки  интермодальной и мультимодальной перевозок:

      • Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи
      • Единая сквозная система фрахта
      • Единый транспортный документ
      • Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

       Итак, к основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

        • Минимальные затраты на транспортировку
        • Заданное время транзита (доставки груза)
        • Максимальная надёжность и безопасность
        • Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути
        • Мощность и доступность вида транспорта
        • Продуктовая дифференциация

1.3 Выбор  перевозчика

       Центральное место среди многих логистических  процедур принятия решений по транспортировке  занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). В  западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл. 3.

       Таблица 3 Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование  критерия (показателя) ранг
Надёжность  времени доставки (транзита) 1
Тарифы (затраты) транпортировки «от двери  до двери» 2
Готовность  перевозчика к переговорам об измени тарифа 3
Финансовая  стабильность перевозчика 4
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) 5
Частота сервиса 6
Наличие дополнительных услуг по комлектации и доставке

груза

7
Потери  и хищения груза ( сохранность грузам) 8
Экспедирование  отправок 9
Квалификация  персонала 10

Информация о работе Транспортная логистика