Транспортная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:07, реферат

Описание работы

1. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
2. Транспорт необщего пользования - впутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………..3
2. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА……………………………………….5
3. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ…………………….7

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Транспортная логистика.docx

— 71.88 Кб (Скачать)

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа. или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

-    с д е л ь н  ы е        т а  р и ф ы   на перевозку грузов;

-    тарифы  на перевозку грузов на у  с л о в и я х      п л а т н ы х      а в  т о т о н н о - ч ас о в;

-      тарифы за     п о в  р е м е н н  о е     п о л ь з о в а н и е       грузовыми автомобилями;

-     тарифы   из    п о к и л о м е т р о в о г о       р а с ч е т а;

- тарифы за     п е р е г о н            п о д в и ж н о г о     со с т а в а;

-   д о г о в о р  н ы е      т а р и ф ы.

На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:

- расстояние  перевозки;

- масса груза;

- объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

- грузоподъемность  автомобиля;

- общий пробег;

- время  использования автомобиля;

- тип автомобиля;

- район, в  котором осуществляется перевозка,  а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю  совокупность факторов, а лишь некоторые  из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень,  использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях  на размер платы за использование  автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это  объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами * самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.


* Пароходство - транспортная организация, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведении находятся флот, порты-пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несет ответственность перед грузоотправителями и грузополучателями за своевременную доставку и сохранность грузов.

 

В основу расчета  размера тарифа закладывается себестоимость  услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а  также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг  вправе запросить от пароходств и  портов экономическое обоснование  предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Если груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки  работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка *   и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

* Фрахтовый рынок - рынок продукции судоходства. Международный характер торгового мореплавания и широкое международное разделение труда привели к объединению ранее существовавших изолированных друг от друга местных фрахтовых рынков в мировой фрахтовый рынок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой литературы :

 

ББК  87.4

Г  13

Г 13    Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

ISBN-5-7856-0021-8

 

 




Информация о работе Транспортная логистика